Включить версию для слабовидящих

День знаний

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

 

Ведущий: Каждое первое сентября по всей стране все учебные заведения открывают свои двери для сотен тысяч учеников: школьников и студентов. И первый день осени становится не просто днем окончания каникул, а самым настоящим праздником, получившим название День Знаний.

День Знаний был утвержден в 1984 году Верховным Советом СССР. Датой праздника и стало первое сентября.

Каждый год в этот день школьники идут на торжественную линейку в свои учебные заведения. На улицах городов можно увидеть большое количество нарядно одетых школьников, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Сегодня мы с вами отправимся в Страну знаний. Это удивительная страна, в которой уживаются вместе такие науки, как Математика, История, Русский язык, Литература.

(Выходят Математика, История, Русский язык и Литература.)

Сегодня перед вами четыре Науки. С этими Науками вы встречаетесь не только в школе, но и в библиотеке. А как вы думаете, какая из них важней всего?

(Ребята отвечают.)

Ведущий(обращаясь к Наукам): Уважаемые Науки, а вы сами как думаете?

Математика, История, Русский язык, Литература(наперебой): Конечно, я! Разумеется, я! Нет-нет, это я!

Ведущий:Тише, уважаемые Науки. Ведите себя цивилизованно. Я предлагаю вам выступить перед ребятами, продемонстрировав свои достоинства, а они сами решат, кто из вас важнее. Согласны?

Математика, История, Русский язык, Литература(вместе): Согласны!

Ведущий:Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать окружающих его людей. Человек познает мир через интересные игры, любимые сказки, красивые иллюстрации. Но наступает день, когда он приходит в школу, где познает мир через науки с помощью учителей.

Уважаемые Науки, а что вы можете рассказать об учении?

(История поднимает руку.)

Прошу вас, владычица веков.

История:Каждый человек должен знать историю своего края, города — ведь это часть истории всей страны.

Люди издавна познавали окружающий мир, накапливали знания и передавали их потомкам. Традиции и навыки сохранялись благодаря устной речи и письменности. Если бы человечество не интересовалось историей, не изучало знания своих предков, то развитие бы остановилось. Каждое последующее поколение старается не повторять тех ошибок, которые совершали их предки. И все благодаря истории.

Ведущий:Теперь послушаем Литературу и Русский язык.

Литература: Я помогаю людям находить ответы на волнующие их вопросы и узнавать о быте и отношениях людей различных эпох.

Русский язык:Здравствуйте, ребята! Значение русского языка, скажу я вам, очень велико. Только представьте: как бы мы общались, если бы его не было? Русский язык подарил миру множество интересных слов, красивых и важных слов. С моей помощью вы можете обозначить любое понятие, написать любое произведение.

Ведущий:Теперь осталось выслушать Математику.

Математика:С уверенностью могу сказать, что за мною — будущее. Благодаря мне люди могут вести подсчеты, изобретать новую технику. Да и техника, например компьютеры, работает с моей помощью.

Ведущий:Ну, вот Науки и рассказали о себе. Но и это еще не все. Теперь они немного вас развлекут и проверят, что вы знаете. Русский язык, прошу!

Русский язык: С удовольствием! Ребята, ответьте на мои вопросы.

Вопросы

1. На какой слог падает ударение в слове «квартал»? (На второй.)

2. Как правильно произносить: «звонишь» или «звонишь»? (ЗвонИшь.)

3. Поставьте слово «договор» в форму множественного числа именительного падежа. (Договоры.)

4.    Как называется раздел русского языка, изучающий значение слов? (Лексика.)

5.Назовите сказуемое в предложении: «Папа — слесарь». (Слесарь.)

6.Как называется раздел русского языка, изучающий части слова? (Морфология.)

(Ребята по очереди отвечают.)          

Ведущий:А теперь послушаем  Литературу.

Литература: Попробуйте ответить на мои вопросы.

1.Литературный псевдоним какого знаменитого писателя совпадает с названием большого европейского города? (Джек Лондон, 1987-1916 гг.)

2.Сколько   корочек хлеба заказал Буратино? (Три)

3.Назовите пять литературных произведений, в названии которых есть имена (например, "Старик Хоттабыч", "Белый Бим, Черное Ухо", "Приключения капитана Врунгеля", "Тимур и его команда","Робинзон Крузо", "Приключения барона Мюнхгаузена", "Приключения Тома Сойера", "Маугли")

4.Назовите пять литературных произведений, в названии которых есть числительные (например, "Белоснежка и 7 гномов", "12 месяцев", " Пятнадцатилетний капитан", " Три мушкетера", "Три толстяка", «Али-Баба и сорок разбойников»)

Молодцы, ребята! А сейчас слово — Математике.

Математика:Я предлагаю вам решить две задачи.

Первая задача: в каком месяце двадцать восемь дней? (В любом.)

Вторая задача: В автобусе ехали пятьдесят человек, на остановке семь человек вышли, трое вошли, на следующей — вышел один, а вошли четыре, на следующей — вышли пять, вошли восемь, на следующей — вышли пятнадцать, вошли два. Сколько остановок сделал автобус? (Четыре.)

Ведущий:А теперь послушаем Историю.

История:Мне известны самые различные профессии. Многие из них устарели, некоторые появились недавно. Назовите известные вам профессии.

(Ребята отвечают.)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, вы все согласитесь с моим мнением, что все науки важны. Ведь история учит нас понимать пройденный путь, литература — понимать окружающий мир, математика — точно мыслить, развивать логику, а русский язык — общаться друг с другом.

 

Список используемой литературы

 Горячева Л. Н. «В стране занимательных уроков»// Читаем, учимся, играем. -  2007. - N 6 - С.8-10 : ил.

 

 

Составитель: библиотекарь абонемента библиотеки им. М.Горького, Иванова Н.В. 

2         425