Включить версию для слабовидящих

Финансовая грамотность дайджест

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это знания о том, как двигаться к денежному благополучию, справляться с кризисами и уменьшать уровень стресса, связанного с деньгами, пользоваться финансовыми продуктами. И умение применять эти знания.

Финансово грамотный человек — это тот, кто:

  • умеет планировать бюджет и вести учёт расходов и доходов;
  • знает, как создать подушку безопасности;
  • работает со своим поведением и мышлением;
  • формирует сбережения в соответствии со своими финансовыми целями;
  • оценивает риски на рынке;
  • знает о финансовом мошенничестве и умеет защищаться;
  • разбирается в своих правах как налогоплательщик и потребитель;
  • умеет работать с информацией;
  • принимает взвешенные прозрачные решения.

Какие знания и навыки нужны, чтобы стать финансово грамотным?

  Устойчивое финансовое развитие в семье — субъективное понятие. Определяется оно на уровне ощущений и зависит от того, есть ли баланс между настоящим и будущим. Например, когда вы не ограничиваете своё ежедневное потребление при наличии большой цели — можете позволить себе сходить в ресторан и не переживать потом, что не отложили деньги на ипотеку.
  За устойчивость системы мы отвечаем лично, поэтому необходимо постоянно развивать навыки финансовой грамотности.

К «мягким» навыкам (soft skills) относятся:

  • критическая оценка информации — для принятия финансовых решений;
  • обсуждение финансовых вопросов с членами семьи и участниками рынка;
  • поиск мотивации для работы с личными финансами;
  • творческое мышление — для достижения целей при ограниченных ресурсах.

К «твёрдым» навыкам (hard skills) относятся:

  • ведение личного и семейного бюджета (учёт, контроль, анализ, планирование);
  • постановка финансовых целей;
  • осознанный выбор финпродуктов из существующего многообразия;
  • управление активами семьи (накопления, инвестиции, кредиты);
  • построение семейной и личной финансовой системы.

Как оценить свою финансовую грамотность

  Чтобы оценить свои навыки управления деньгами, честно ответьте на десять вопросов. За каждое «да» ставьте себе один балл. Чем больше баллов, тем выше финансовая грамотность.
  Ведете ли вы ежемесячный бюджет, включающий все основные расходы и доходы?
  Предпринимаете ли вы шаги, чтобы сократить долги и кредитные обязательства?
  Знаете ли вы свой кредитный рейтинг?
  Понимаете ли вы, сколько денег у вас в среднем уходит на жизнь в течение 3-6 месяцев?
  Есть ли у вас резервный фонд, который позволит пережить внезапные крупные неприятности, не занимая деньги?
  Знаете ли вы, как работают сложные проценты и какую роль они играют в росте вложенных средств?
  Разбираетесь ли вы, какие виды страхования помогут вам обезопасить финансы и инвестиции?
  Пользуетесь ли вы налоговыми вычетами при возможности?
  Вовремя ли вы оплачиваете коммунальные счета?
  Вы понимаете разницу между инвестициями и страховкой?

Преимущества финансовой грамотности включают в себя:

  • Понимание того, как работают деньги и как вы можете заработать на этих законах. Читать статьи для этого недостаточно — нужно обладать большим объемом знаний, которые в том числе взяты из практики.
  • Умение принимать взвешенные решения. Когда вы финансово грамотны, вы не слушаете ничьих советов (если это, конечно, не самый успешный инвестор на планете). Вы ориентируетесь на свой опыт и знания, благодаря чему принимаете решения, исходя из «взрослой» позиции. Отсутствие финансовой грамотности всегда ставит вас в позицию ребенка, который не умеет распоряжаться средствами, а потому всегда тратит все деньги на безделушки и удивляется, почему ему не осталось ни доллара на обед в школе. Изучение финансовой грамотности должно начинаться еще в школе, но далеко не каждое учебное учреждение готово вводить подготовку такого рода уже со следующей недели.
  • Постоянное пребывание в финансово благополучном состоянии. Это логично: умение управлять своими деньгами повышает вашу финансовую стабильность! Подумайте сами: согласно последним исследованиям, 78% граждан Америки живут от зарплаты до зарплаты, средняя сумма долга американца за учебу в университете составляет примерно 30 тысяч долларов, а задолженность по кредитным картам в США превышает триллион долларов. Владеют ли люди, влезающие в один кредит за другим, основами финансовой грамотности? Вряд ли. Смогут ли они разбогатеть? Тоже вряд ли.
  • Умение работать с инвестициями. Это уже не базовая финансовая грамотность, но все такой же важный момент. Без него вы не построите свою финансовую империю и не научите ваши деньги зарабатывать вам еще деньги. Это продвинутый уровень, к которому вы — если находитесь в начале пути — рано или поздно придете. Тот уровень, к которому вас и ведут любые программы повышения финансовой грамотности, нацеленные на развитие навыков финансового мышления. На этом уровне вы сможете позволить себе и дом, и квартиру, и автомобиль, и что только не — вы сможете заработать на это, накопить, выгодно приобрести и заработать снова столько же и даже больше. А еще инвестиции позволяют накопить на пенсию столько средств, чтобы не менять качество своей жизни.
  • Умение распознать недобросовестное финансовое предложение. Важность финансовой грамотности заключается в том, что, обладая ею, вы сможете на раз-два раскусить финансового консультанта, который пытается вас обмануть. Вы не будете вкладывать средства в пирамиды и станете совершать меньше ошибок, связанных с деньгами. Финансовая грамотность не гарантирует полного отсутствия таких ошибок — все же мы все люди. Однако с нею вам точно будет легче и спокойнее жить.

Важность финансовой грамотности

  Финансовая грамотность очень важна и для взрослого населения, и для подростков. Те, кто не владеет базовыми навыками финансовой грамотности, с легкостью попадают в ловушки, расставленные мошенниками на каждом углу. Неправильные финансовые решения исправляются по нескольку лет, а времени на это не всегда хватает.

Итак, кампания по финансовой грамотности — это важно, потому что…

  • Это расширяет возможности тех, кто изучает финансы. Чем больше у людей информации об экономической стороне вопроса, тем разумнее они расходуют деньги. Это особенно ярко подчеркивается в процессе обучения финансовой грамотности для детей и студентов.
  • Это учит ответственности. Молодые люди, не изучавшие финансовую грамотность, чаще ведут себя безответственно, чем те, кто учил ее хотя бы через игры. Такие «будущие взрослые» знают, как инвестировать, как платить по счетам, как откладывать деньги. Они не допустят ситуации, в которой у них не будет средств, чтобы оплатить квартиру, они будут следить за своей кредитной историей и вовремя перечислять деньги за воду и газ.
  • Это становится превентивной мерой для плохих финансовых привычек. Если человек обладает финансовой грамотностью, он не станет вкладываться в пирамиды и играть в азартные игры на деньги. Он не сможет находиться под влиянием других людей, убеждающих его потратиться на что-либо. И отвечает за это грамотная финансовая подготовка.
  • Это обеспечивает наличие у вас подушки безопасности. Не той, что находится в вашей машине, а финансовой. Статистика в разных странах показывает: далеко не каждый взрослый человек откладывает средства на завтра, послезавтра и полгода вперед. А тем временем финансовая подушка безопасности должна позволять вам 3–6 месяцев жить с тем же уровнем трат, что и во время наличия у вас работы, если вы эту работу потеряете или от нее откажетесь. Финансово грамотный человек сможет маневрировать в любой ситуации, потеря работы его не испугает. Этот пункт особенно важен для женщин — они до сих пор находятся в экономически угнетенном положении во многих странах мира. Женщины чаще зарабатывают меньше, чем мужчины, работая на тех же позициях и обладая теми же компетенциями, чаще оказываются в долговой яме и чаще вынужденно уходят в отпуск по уходу за ребенком, оплачивая его самостоятельно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
  Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
  Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
  Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
  Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей. 

5 правил финансового воспитания детей (и родителей)

  Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах. Многие подписывают документы почти не глядя, а каждый десятый не может сказать, сколько тратит в месяц. Что уж говорить о том, чтобы воспитывать финансовую грамотность у ребёнка, если мы сами не умеем обращаться с деньгами. Мы собрали несколько главных правил, которые помогут разобраться с финансами вам и вашим детям.

Правило № 1. Деньги не прощают небрежного к себе отношения
  Это может показаться мистикой, ведь большинство людей считают, что деньги — всего лишь цветастые бумажки или разноразмерные монетки, в крайнем случае — циферки на банковском счёте: как они могут «прощать» или «наказывать»? Но истина проясняется, если вспомнить, что деньги — это продукт общественных отношений, то есть отношений между людьми в конечном счёте. А значит, всё, что связано с финансовой сферой, в той или иной мере подчиняется законам психологии.
  Поэтому, например, нет ничего удивительного в том, что у неряхи может быть бардак и хаос во всём — от работы до личной жизни. А у человека дисциплинированного и системного с большей вероятностью будет порядок в остальных делах, пусть и не без некоторых сложностей. И подобно тому, как большинство родителей учат детей следить за собой, убирать игрушки, придерживаться расписания, нужно приучать их к порядку и в денежных вопросах.
  В каком возрасте стоит знакомить детей с деньгами? Специалисты говорят, лет с трёх-четырёх
  Сначала в форме игры в магазин и первого знакомства с наличными, рассказа о том, чем похожи и отличаются разные банкноты и монеты. Затем стоит вовлекать ребёнка в свою финансовую жизнь — в семейные покупки, обсуждение бюджетов, планов и так далее.
  Важно подать хороший пример. Чтобы дети с самого начала видели: с деньгами родители обращаются вдумчиво и аккуратно, покупки совершают рационально и регулярно откладывают часть заработанного. Они увидят, что при таком отношении денег обычно хватает на необходимое, а накопления позволяют делать крупные покупки, путешествовать, развлекаться без ущерба для семьи.

Правило № 2. Деньги — это не решение всех проблем
  Не стоит переоценивать значимость денег. В конце концов, очевидно, что самое главное в жизни — уважение, любовь и дружбу — за них не купишь. Поэтому лучше с самого начала чётко дать понять ребёнку, что мир не крутится вокруг денег. В нём есть много другого важного, интересного и достойного.
  Для этого, конечно, родителям придётся внимательно посмотреть и на себя. Не становится ли вопрос «Где взять денег на жизнь?» постоянным в семейных разговорах? Не слишком ли часто в ответ на просьбу ребёнка о покупке звучит раздражённое «На это нет денег!». Бывает ли так, что в день зарплаты случается настоящий праздник с радостными эмоциями, обильными покупками и вкусными угощениями, а за несколько дней до этого члены семьи тоскуют в ожидании аванса? Ведь всё это как раз и наводит детей на мысль, что лишь деньги способны избавлять от проблем и дарить радость.
  Кроме того, не стоит оценивать друзей своего ребёнка по благосостоянию их семей. Иначе он подумает, что человека можно измерить деньгами.
  Как нельзя. Не говорите ребёнку, что «Деньги решают всё». Они скорее помогают в решении многих вопросов или достижении целей, но главное всё же зависит от самого человека, его характера и действий.
  Как лучше. Поговорите о любви, уважении и настоящих человеческих ценностях. О том, что внимание к близкому человеку не заменит дорогой подарок. Но также и о том, что здоровые, гармоничные отношения не исключают финансового компонента, чтобы сделать их ярче, лучше и прочнее.

Правило № 3. Говорите о деньгах открыто, принимайте решения вместе
  Часто и среди финансово образованных родителей остаются те, кто не рассказывает детям о деньгах и ограждает их от обсуждения финансовых вопросов семьи. Мол, «ещё рано», «не хотим испортить». Однако это большая ошибка, ведь без диалога с родителем ребёнок не сможет правильно понять, откуда берутся деньги, как и на что их тратят.
  Напротив, есть смысл даже маленьким детям рассказывать в общих чертах о том, кто в семье зарабатывает, что такое работа, чем там занимаются взрослые. Если мама сидит дома в декрете, можно рассказать, что это достойное занятие — забота о воспитании детей. Получится реальный разговор о том, что происходит в семье.
  Обсуждайте деньги всей семьёй — бывает, что это превращается во взаимное воспитание. Дети иногда лучше знают, как пользоваться разными онлайн-сервисами и приложениями, а у бабушек и дедушек больше жизненного опыта — они могут дать практический совет по оптимизации бюджета. Так вы сможете не только повысить уровень финансовой грамотности, но и дополнительно сплотить семью.
  И, конечно, желательно говорить не только о доходах, но и совместно планировать расходы, обсуждать бюджет, сравнивать возможности сбережений или инвестиций. Всё это вместе взятое и есть фундамент грамотного финансового поведения. А о разных банковских продуктах, кредитах, депозитах ребёнок может узнать и потом.
  Как нельзя. Когда вы обсуждаете предстоящие покупки, не стоит говорить «Денег нет». Эту фразу ребёнок может воспринять как сигнал того, что «выхода нет» или даже как синоним катастрофы. Это вызовет ненужный стресс.
  Как лучше. Даже если в семье временные финансовые трудности, ребёнок заслуживает внятных объяснений, почему с желанной покупкой нужно подождать. Кроме того, в зависимости от возраста можно предложить разные варианты, как накопить или заработать на желаемое.

Правило № 4. Выдавайте детям деньги на личные расходы
  По статистике, чаще всего дети получают первые деньги в подростковом возрасте. Однако, как считают психологи, уже перед младшей школой ребёнок готов к тому, чтобы совершать небольшие самостоятельные покупки. Это может позитивно сказаться на его отношении к деньгам в будущем.
  Ещё одна ошибка, которую совершают многие родители, — дают деньги бессистемно, за успехи в учёбе или выполненную работу по дому. Но «оплата» всего того, что по определению входит в обязанности детей как членов семьи, снижает их мотивацию. А если давать деньги нерегулярно и бессистемно, то ребёнок не научится планировать и распределять финансы. Всё это сводит воспитательный эффект от выдачи карманных денег к нулю.
  Как нельзя. Не стоит вводить «расценки» за хорошие отметки или помытую посуду. Этим вы только испортите свои отношения и снизите мотивацию к знаниям. Также неправильно выдавать детям «премии» просто так — от хорошего настроения или после полученного годового бонуса. Лучше сразу придумать и обсудить с ребёнком, когда он получает деньги, и придерживаться этих правил в любых обстоятельствах.
  Как лучше. Выделяйте ребёнку из доходов разумную сумму раз в неделю-две. Размер и периодичность выплаты стоит предварительно обсудить, сбалансировав его интересы и потребности и свои возможности. Можно придумать систему поощрений, но не за домашние дела или школьные успехи, а за то, что не входит в детские обязанности. Также есть смысл обсуждать с ребёнком по итогам недели или месяца (но только с его согласия, разумеется), на что ему хватило карманных денег, а на что нет и что необходимо сделать, чтобы денег хватало.
  Сколько давать денег ребёнку? Есть ряд случаев, когда «премия» ребёнку станет для него и позитивным уроком, и мотивацией. Например, если он помог вам выбрать товар в интернет-магазине и сэкономил деньги семьи. Часть разницы может пойти ему в карман. Или если он помог вам в работе. Многие дети сейчас прекрасно делают презентации, например. Если вы вовлекаете ребёнка в свою работу, он лучше поймёт, чем вы занимаетесь, и лишний раз убедится, что деньги платят не просто так.

Правило № 5. Доверяйте детям
  Некоторые родители стараются уберечь детей от финансовых ошибок. Например, боятся отпускать их одних в магазин. Часто родители настаивают на том, чтобы карманные деньги ребёнка были у них «на виду» — из опасения, что тот может их нерационально потратить или даже потерять. По сути, дети не контролируют их собственные — как им говорят — денежные средства.
  Результат — снижение ответственности при распределении денег и формирование неверных стратегий поведения. Дети либо учатся прятать деньги от родителей, либо стремятся потратить их поскорее, чтобы не лишиться из-за какого-либо неожиданного решения отца или матери. Первое вредно для внутрисемейных отношений, второе — для финансового будущего ребёнка. Получается, что для формирования правильного отношения детей к деньгам родителям надо начинать с себя — учиться доверять ребенку.
  Что можно сделать. Практические задания, попытки накопить на цель или отвечать за свою статью в семейном бюджете хорошо воспитывают в ребёнке ответственность и способность планировать. Например, можно поручить ему следить за тем, чтобы дома всегда были хлеб и молоко. При этом не страшно, если вы пару раз останетесь утром без омлета или бутерброда — зато это станет ребёнку наглядным уроком.
  Развить финансовую грамотность может помочь даже покупка домашнего питомца. Например, вы можете договориться, чтобы ребёнок оценил недельный бюджет на его содержание и за свой счёт оплачивал корм. Главное условие — только он отвечает за еду для питомца, которую сам должен купить в соседнем магазине. Это научит не только ответственности, но и заботе.
  Хотя Центробанк, Минфин, школа и банки делают немало для того, чтобы обучить детей основам финансовой грамотности, первые её уроки ребёнок получает в семье. Даже если родители не задумываются об этом. В любом случае их отношение к деньгам, полезные или вредные привычки в этой сфере существенно влияют на будущее финансовое поведение ребёнка. На ту модель жизни, которую он себе выберет в дальнейшем.
  Самое лучшее, что могут сделать родители, — подавать своим детям личный пример правильных, эффективных и ответственных взаимоотношений с деньгами
  Так что, если хотите вырастить ребёнка финансово успешным или хотя бы просто самостоятельным, начните с себя. С внедрения в свою жизнь тех правил и принципов, о которых мы рассказали выше.

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/sovety/9032764-financial_education


  Все современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них задумывается о том, во сколько лет начинать учить ребёнка финансовой грамотности. Многие считают, что это само появится или жизнь научит.
  Это абсолютно неправильный подход. С того момента, как ребёнок говорит «хочу» в магазине, он должен понимать, что деньги — это не просто цветные фантики, а родительские часы, проведённые на работе. Согласно К. Марксу, величина стоимости товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется рабочим временем. Поэтому очень важно приучать ребёнка с детства грамотно распоряжаться деньгами, воспитывать желание больших достижений, развивать творческий подход к заработку, а не просто привычку трудиться на чужого дядю от зари до зари.
  Но как это сделать? Предлагаю вашему вниманию подборку советов для воспитания финансово грамотных детей.

Самые важные рекомендации

  1. Берите детей с собой по магазинам. Не стесняйтесь и не ленитесь объяснять, почему ваш выбор пал именно на тот или иной товар. Богатый человек — не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит свои средства.
  2. Прежде чем купить очередную спонтанную «хотелку», постарайтесь объяснить ребёнку, что у него уже есть аналогичные вещи дома, или же предложите ему вариант, что, покупая это, вам придётся отказаться от покупки какой-то другой более важной вещи. Не бойтесь прослыть скрягой. Если ваш ребёнок скажет, что «Васины родители всё ему покупают», не переживайте. Просто объясните, что вы его никогда не сравниваете ни с Васей, ни с Петей, а любите таким, какой он есть, и ожидаете от него взаимного подхода. Мы живём в эпоху потребления и являемся заложниками рекламы, глянцевых журналов и телевидения. В современном мире нам давно уже не продают вещи, а продают право на принадлежность к обществу обладателей тех или иных вещей. Старайтесь объяснять это своим детям.
  3. Копилка — это символ взросления и самостоятельности. Предложите своему ребёнку вести три разные копилки: текущие расходы (сладкое, мороженое, поход в развлекательный центр), сбережения (более дорогостоящие «хотелки», например, самокат, гироскутер, планшет) и копилка инвестиций (сюда откладываются деньги на будущую взрослую жизнь). Помогайте ему грамотно распределять средства между копилками. Для начала вы можете предложить следующую схему: 40% — текущие расходы, 50% — сбережения и 10% — инвестиции. Со временем ребёнок сможет вывести для себя удобное соотношение.
  4. Ваш ребёнок должен научиться нести ответственность за свои финансовые траты. Если он потратил выделенные на определённый срок средства раньше времени или потерял их, то не спешите тут же возмещать всю сумму потери. Проработайте с ним ситуацию — это позволит сформировать бережливый подход и обучит финансовому планированию.
  5. Приучайте ребёнка к труду. Каждый член семьи должен вносить посильный вклад в общее благо. И ни в коем случае не оплачивайте выполнение домашних обязанностей, иначе вы рискуете воспитать человека, который ничего не делает бесплатно.
  6. Пересматривайте вместе с ребёнком вещи и игрушки, которые у него есть. Если среди них найдутся те, которыми он давно не пользуется, предложите их выставить на продажу или организуйте с другими родителями бартер-площадку, где дети могут поменяться друг с другом. Только заранее продумайте систему равноценного обмена.
  7. Учите ребёнка благотворительности. Нужно научиться отдавать, не требуя ничего взамен.
  8. Повышайте финансовую грамотность всей семьи в развлекательной форме. Играйте в «Монополию», «Денежный поток», посещайте семейные фестивали финансовой грамотности. Финансовые игры позволяют моделировать ситуации, с которыми ребёнок встретится в будущем. Прорабатывайте ошибки, извлекайте ценные уроки во время игры, чтобы потом не допускать их в жизни.
  9. Воспитывайте в детях силу воли и терпение. Эти качества пригодятся им во взрослой жизни. В качестве эксперимента попробуйте провести маршмеллоу-тест. Первооткрывателем данного теста является психолог Уолтер Мишел. В конце 1960-х он оставил в комнате группу маленьких детей, дав каждому по маршмеллоу. Им предстоял трудный выбор: сразу съесть маршмеллоу или, подождав 15 минут, получить ещё по одной конфете. Став взрослыми, все «удержавшиеся» превратились в успешных людей, а почти все не устоявшие перед искушением пошли работать в рестораны фастфуда и на бензоколонки. Из этого можно сделать вывод, что успешные люди отличаются от неуспешных тем, что умеют управлять своими желаниями.
  10. Самое главное, что вы можете сделать для воспитания финансово грамотного человека, — это быть ему во всем примером. Бесполезно рассказывать ребёнку, как полезно вести бюджет и планировать покупки заранее, и при этом спускать самим деньги на ветер.

Источник: Открытый журнал
https://journal.open-broker.ru/personal-financial-planning/vospitanie-finansovo-gramotnyh-detej/

 

 

 

 

2         425