Включить версию для слабовидящих

Кино – волшебная страна

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК    

 «КИНО - ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Оформление: книжно-иллюстрированная  выставка «Кино - волшебная страна», мультимедийное оборудование, музыкальные заставки.

Библиотекарь: На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино, ему всего чуть больше ста лет!

Сегодня мы совершим путешествие в мир кино. Кино – это изображение в движении, живущее не только в на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино – пространственно-временное искусство. Кино – синтез слова, звука, игры актёров, музыки, но прежде всего изображение.

Американский учёный Т.Эдисон был первым, кто изобрёл аппарат для получения движущихся изображений – кинетоскоп с горизонтальной протяжкой плёнки и индивидуальным объективом для просмотра.

В 1891 году Эдисон впервые продемонстрировал его в своей лаборатории. Только через два года Томас Эдисон получил патент на своё изобретение, но теперь это целый комплекс устройств – камера для съёмки и механизм просмотра изображения. К этому времени завершено и строительство специальной студии “Чёрная Мария”. Помещение было оббито тёмными щитами, свет проникал только сверху, этого требовала технология съёмки. Изображение на плёнке получалось величиной с почтовую марку.

Ещё через год в Нью-Йорке был открыт первый зал для просмотра фильмов с помощью кинескопа. Просторное помещение было заполнено большими тёмными ящиками с небольшим окуляром наверху. Люди платили деньги, заходили и смотрели один или несколько роликов, переходя от одного аппарата к другому. Кинескоп был рассчитан на одного зрителя, плёнка в нем двигалось непрерывно, и из-за этого изображение получалось нечётким, слегка смазанным. Не было и проекции на экран – источник света просто помещался над плёнкой.

28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок прошёл первый сеанс синематографа братьев Огюста и Луи Люмьер. Эта дата и стала днём  празднования Международного дня кино.

Чуть ранее, в том же  1895 году братья Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «синематограф!. 22 марта они устраивают в Париже первый в истории киносеанс – коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер»

Но днем рождения кино считается именно 28 декабря, когда в  кафе на бульваре Капуцинок представлен  короткометражный фильм
«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Это был первый фильм в истории кинематографа, который был показан  публике за деньги. Фильм этот длился всего одну минуту.

 Демонстрация фильма вызвала настоящую панику у зрителей: они вскакивали с мест и убегали из зала, боялись, что приближающийся на экране поезд раздавит их…

(Демонстрация фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»)

Вклад Луи Люмьера в развитие кинематографии был оценён. И в 1919 году Луи был избран членом Французской академии наук. В 1946 году, за два года до смерти, он передал Французской синематеке около 1800 лент, снятых им вместе с братом. Ещё в период расцвета творчества братьев Люмьер кино разделилось на два вида: фильмы документальные и игровые.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 г. Это был фильм  «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни  о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень» и длился он 7 минут.

Мультипликацио́нное кино́, анимацио́нное кино́ — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

История мультипликации начинается 20 июля 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. 28 октября 1892 года он демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор.

Первоначально, в мультипликации каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Уолт Дисней впервые применил послойную технику, которая позволяла облегчить процесс. Послойная техника заключается в том, что объекты и фоны рисуются на прозрачных плёнках, которые после накладывают друг на друга. В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук, который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления: он был абсолютно поражен ликвидности картинок, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.

Уолт Дисней был первым, кто использовал звук в анимации. Дисней также был одним из пионеров в использовании цвета в анимации.

Его студией создано множество фильмов, персонажи,  которых известны и нам  (Микки Маус, Плутто, Гуффи и т.д.).

Первым русским мультипликатором считается Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах.

В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм», первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы.

В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале (ранее «Таруса») и международный фестиваль мультипликационных фильмов «Крок». Работы отечественных художников - мультипликаторов  успешно выставляются на зарубежных фестивалях.

С тех пор кинематограф прошёл большой путь в своём   развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от чёрно-белого до цветного, от плёночного до цифрового. По всему миру сегодня проходят различные кинофестивали: Московский международный, «Золотая пальмовая ветвь», «Оскар», «Берлинаре» и другие.

2016 год в России  объявлен годом российского кино.

Библиотекарь: А теперь мы предлагаем принять участие в  познавательно-игровой программе «Фильм, фильм, фильм»:

Игра «Кино и книга»

Как известно, многие литературные  произведения знаменитых писателей были экранизированы. Вот сейчас мы попытаемся узнать, как хорошо вы знаете эти произведения. На карточке вопрос, вам нужно назвать фильм и найти книгу на нашей выставке.

1.Бармаглот и Брандашмыт,  Красная королева и Шляпник – это герои приключенческой киносказки, снятой Тимом Бёртоном в 2010 году. Фильм можно считать продолжением приключений девочки в сказочной стране.  Что это за фильм? (Алиса в Стране чудес. -  Л.Кэрролл  «Алиса в Стране чудес»)

2.Эта киноэпопея в четырёх частях режиссёра С.Бондарчука является экранизацией одноимённого романа Льва Толстого и одной из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. Также этот советский фильм в 1969 г. первым получил «Оскара» как лучший иностранный фильм. Назовите его.  (Война и мир - Л.Толстой – «Война и мир»)

3.Какой фильм, снятый режиссёром Роланом Быковым по мотивам повести Владимира Железникова, принёс Кристине Орбакайте первые лавры и довольно неприятное прозвище? («Чучело»)

4.Какой мультипликационный  фильм, созданный русским режиссёром Александром Петровым по повести Эрнеста Хемингуэя, получил премию «Оскар» в 2001 году? («Старик и море»)

5.Серия фильмов, основанных на романах английской писательницы, повествует о мальчике-волшебнике. Назовите имя писательницы, подарившей миру книги об этом герое и его имя. (Джоан Роулинг, Гарри Поттер)

6.Экранизация фильмов о сыщике основана на бестселлерах знаменитого английского писателя.  Назовите имя писателя и имя  знаменитого сыщика. (Артур Конан Дойл – Шерлок Холмс и доктор Ватсон)

7.Экранизация сказки Евгения Шварца, в которой дети стали старичками. («Сказка о потерянном времени»)

8.Экранизация известной повести  известного писателя  поставлена «мастером киносказки» Александром Роу. В сказочной истории кузнец Вакула, оседлав чёрта, привёз своей любимой Оксане черевички. Назовите  фильм и автора одноимённой повести.  («Вечера на хуторе близ Диканьки», Н.В.Гоголь)

9.В отечественной экранизации  какой сказки Шарля Перро прозучала знаменитая фраза: «Я не волшебник, я только учусь!»? («Золушка»)

Мультфильм «Фильм, фильм, фильм» (реж. Ф.Хитрук)

Библиотекарь: Предлагаем ответить на вопросы викторины «Цитаты из фильмов»:

1.«Шурик, а может не надо? Надо, Федя, надо!» («Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

2.«Ну, ты даёшь! Кто ж его посадит?! Он же памятник!» (Джентльмены удачи»)

3.«Людк, а Людк! Тьфу! Деревня! («Любовь и голуби»)

4.«Меня терзают смутные сомнения: у Шпака – магнитофон, у посла – медальон…» («Иван Васильевич меняет профессию»)

5.«Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!» ( «Кавказская пленница»)

6.«А я вот никогда замуж не выйду, правда, мам Вер? Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники!» («Девчата»)

Библиотекарь: С развитием кинематографа  наиболее активно развивалось анимационное искусство. Анимация как средство удивления и развлечения очень быстро переросла эти функции и превратилась в новый вид искусства, в среде познания мира. Помимо чисто анимационных средств передачи информации она пользуется и средствами других искусств – живописи, скульптуры, графики, музыки.  Жанр анимационного фильма наиболее близок детям.  Время показало, что дети могут быть не только зрителями, но и активными творцами анимационных фильмов.

Сейчас мы с вами посетим Дом Детского творчества, где вот уже 40 лет работает детская образцовая киностудия анимационных фильмов «Солнышко». Это единственная детская киностудия на юге России,  а в 1973 году  она была второй студией в стране, где мультфильмы делали дети.

Экскурсия в ДДТ.  Встреча с руководителем А.В. Цыбулиным и участниками Азовской  мультстудии «Солнышко».

Использованная литература:

Сараева, С.Ю. Фильм, фильм, фильм /С,Ю. Сараева //Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 5. - С. 49-52.

2         425