Включить версию для слабовидящих

На борту звездолета

^Back To Top

НА БОРТУ ЗВЕЗДОЛЕТА
Игра - путешествие  по космическим просторам

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуйте, ребята! Скажите, мечтали ли вы когда-нибудь отправиться в космическое путешествие?
(Ребята отвечают. Идёт обсуждение)
    ВЕДУЩИЙ: Сегодня ваша мечта может осуществиться. Нет, астронавтами вы пока не станете, конечно, но с интересными фактами о звёздах, планетах и галактиках познакомитесь. И они обязательно станут ближе! Мы приготовили для вас игру с разными заданиями. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать баллы. В конце нашей встречи мы их подсчитаем и назовём победителей.
    Но прежде чем отправиться в полёт, давайте познакомимся с экипажами кораблей. Прошу капитанов представить команды!
     (Капитаны выполняют)
     Большое спасибо! Итак, три, два, один, поехали!

(Демонстрируется видеоролик с полётом космического корабля.
 Звучит песня «Трава у дома»)

ЗАДАНИЕ 1. КРОССВОРД «И СНИТСЯ НАМ НЕ РОКОТ КОСМОДРОМА»

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, первое задание, с которым вам предстоит справиться, — кроссворд. За каждый правильный ответ, который вы будете вписывать в ячейки, можно заработать один балл.
   (Библиотекарь и Ведущий выносят плакат с кроссвордом и прикрепляют его к стене. Библиотекарь раздаёт маркеры и фломастеры. Ребята заполняют кроссворд, за правильные ответы получая баллы)

На борту звездолета

Вопросы

По вертикали

1. Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримского бога торговли. (Меркурий)
2. Консистенция пищи космонавтов. (Паста)
5. Первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство. (Гагарин)
7. Вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Наряду с Меркурием, Землёй и Марсом она принадлежит к семейству планет земной группы. Названа в честь древнеримской богини любви. (Венера)
9. Восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы. Названа в честь римского бога морей. (Нептун)
11.Ярчайшая звезда ночного неба. (Сириус)
12. Слово происходит от греческих слов «астрон» — звезда и «наутэс» — мореплаватель. (Астронавт)
14. Гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет. (Галактика)
16. Первая в мире женщина-космонавт. (Терешкова)
18. Пространство над поверхностью Земли или любого другого астрономического объекта. (Небо)

По горизонтали

3. В древности так называли астролога. (Звездочёт)
4. Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем. (Астрономия)
6. Летательный аппарат, на котором совершают полёты космонавты. (Ракета)
8. Созвездие северной части неба, которое названо в честь греческого героя, убившего Медузу Горгону. (Персей)
10. Первый и крупнейший в мире космодром. Расположен на территории Казахстана, в Кызылординской области. (Байконур)
11. В современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. (Созвездие)
13. Научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения. (Планетарий)
15. Крупнейшая известная карликовая планета. (Плутон)
17. Одна из звёзд нашей галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. (Солнце)
19. Территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для хранения, содержания в готовности, подготовки к пуску, для пуска и контроля полёта ракет космического назначения на участке выведения. (Космодром)
20. Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский)
21. Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите в виде конического сечения. (Комета)

     ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо, ребята! Это задание было непростым. Давайте немного отдохнём и посмотрим фрагмент фильма «Время первых», а затем продолжим наше путешествие.

(Демонстрируется фрагмент фильма «Время первых».

ЗАДАНИЕ 2. «СОБЕРИ ФРАЗУ»

  БИБЛИОТЕКАРЬ: Мы переходим ко второму конкурсу. Вы получите по два конверта, в каждом из которых лежат карточки со словами, из которых нужно сложить два выражения. На выполнение этого задания у вас есть не более 10 минут.
    (Библиотекарь и Ведущий раздают каждой команде по два конверта, в котором лежат карточки со словами. Ребята складывают карточки в предложения, а затем зачитывают вслух, что у них получилось. Всего в этом конкурсе можно заработать 10 баллов)

Для первой команды

  1. А, точнее, зрительную, Иоанн, Липперсгей, впервые, продемонстрировал, в Гааге, трубу, голландский, телескоп, мастер. (Телескоп, а точнее зрительную трубу, впервые продемонстрировал в Гааге голландский мастер Иоанн Липперсгей)
  2. Планет, Венеры, Меркурия, и, у, нет, спутников. (У планет Меркурия и Венеры нет спутников)

Для второй команды

  1. Венере, на, больше, вулканов, на, любой, чем, Солнечной, планете, другой, нашей, из, системы. (На Венере вулканов больше, чем на любой другой планете из нашей Солнечной системы)
  2. Тритон, спутник, единственный, крупный, всей, системе, во, Солнечной, вращается, который, в сторону, противоположную, своей, планеты, относительно, вращения. (Тритон — единственный крупный спутник во всей Солнечной системе, который вращается в противоположную сторону относительно вращения своей планеты)

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Следующее задание у нас достаточно забавное. Я прошу на сцену двух самых артистичных участников — по одному от каждой команды.

ЗАДАНИЕ 3. «ПРИВЕТ, ИНОПЛАНЕТЯНИН!»

   ВЕДУЩИЙ: Уважаемые участники, сейчас вам нужно представить фантастическую ситуацию. Выходной. Вы просыпаетесь, идёте на кухню, чтобы приготовить завтрак, и вдруг видите, что за столом сидит симпатичный инопланетянин и пьёт чай из вашей любимой кружки.
   А вот что вы ему скажете и как будете действовать, вам нужно изобразить как можно интереснее и смешнее.

(Участники готовятся, а потом выполняют задание.
Тот, у кого получится артистичнее, зарабатывает 3 балла.
 Затем оба возвращаются на свои места)

ЗАДАНИЕ 4. «ПРИДУМАЙ СВОЙ ШАТТЛ»

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Наше путешествие среди звёзд продолжается. Следующий конкурс — художественный. Сейчас каждая команда получит ватман, цветные карандаши и фломастеры. Вам нужно придумать и за 10 минут нарисовать космический корабль. Однако надо не только оригинально изобразить этот аппарат, но и дать ему название, а потом немного рассказать о нём.

(Библиотекарь и Ведущий раздают ватманы, цветные карандаши, фломастеры и маркеры. Ребята рисуют, а затем рассказывают о своих космических кораблях. Библиотекарь и Ведущий оценивают оригинальность, фантазию, выразительность, красочность. Всего в этом конкурсе можно заработать 5 баллов)

   ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо! У вас получились замечательные рисунки!

 ЗАДАНИЕ 5. «ПОД КРЫЛОМ САМОЛЁТА»

  ВЕДУЩИЙ: Друзья, мы переходим к пятому заданию. Вам нужно вспомнить и назвать как можно больше летательных аппаратов.

(Ребята называют летательные аппараты. За каждый правильный ответ — 1 балл)

  Ответ. Винтолёт, воздушный шар, дельтаплан, дирижабль, мотопланер, аэростат, вертолёт, дрон, квадрокоптер, параплан, самолёт, вертолёт, биплан, ракета, стратостат, монгольфьер и др.
   БИБЛИОТЕКАРЬ: Наверное, многие из вас любовались ночным небом, усыпанным звёздами. Они действительно очень красивы. И порой даже кажется, что задумчиво смотрят на нас.

ЗАДАНИЕ 6. «ТАЙНА БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ»

   ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы получите пазлы, из которых вам предстоит собрать известные созвездия. На выполнение этого задания у вас есть не более 10 минут.

(Ведущий и Библиотекарь раздают ребятам конверты с пазлами. Например, одной команде — с изображением Большой Медведицы, а другой — Малой Медведицы. Игроки складывают пазлы и называют созвездия. Та команда, которая справилась первой, зарабатывает 5баллов)

    БИБЛИОТЕКАРЬ: Молодцы! Наш полёт подходит к концу. Впереди — последнее испытание.

ЗАДАНИЕ 7. «ЮНЫЕ СОЧИНИТЕЛИ»

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Мы знаем, что к сегодняшнему мероприятию вы подготовили рассказы о космосе. Просим капитанов по очереди зачитать их.
  (Капитаны по очереди зачитывают рассказы. Оценивается оригинальное содержание, сюжет, соответствие теме и т. п. Всего в этом конкурсе можно заработать 10 баллов)
   ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо! У вас получились оригинальные и интересные произведения. Может быть, кто-нибудь из вас станет писателем-фантастом и ваши книги будут стоять на полке в нашей библиотеке.
   БИБЛИОТЕКАРЬ: Космические странники, наши корабли вернулись на Землю. Скажите, вам понравилось путешествие?

(Ребята отвечают)

  Мы очень рады! Приходите в библиотеку почаще! Здесь вы можете не только найти интересные книги по всем областям знаний, но и полетать в звёздном пространстве, опуститься на дно океана, побывать в самых фантастических местах планеты.
   ВЕДУЩИЙ: Настало время назвать победителей. Сейчас, пока мы подсчитываем заработанные вами баллы, предлагаем посмотреть фрагмент советского полнометражного научно-фантастического мультфильма «Тайна третьей планеты», снятого по циклу произведений писателя К. Булычёва о приключениях девочки из будущего Алисы и её друзей.

(Демонстрируется фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты». Библиотекарь и Ведущий подсчитывают баллы)

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Итак, по итогам нашей игры первое место достаётся команде, которую вёл к победе капитан... (называет имя). Прошу на сцену для награждения!

(Награждение игроков команды)

   ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, что сегодня все проявили себя. И я хочу вручить сувениры второй команде.

(Награждение игроков второй команды)

   БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, спасибо вам за игру! Фантазируйте, почаще смотрите на звёзды, а ещё — оставайтесь такими же весёлыми и любознательными. До новых встреч!

Усова, Н.В. На борту звездолета / Н.В. Усова //Читаем, учимся, играем, 2018.- № 9.- 79-82.