Включить версию для слабовидящих

День поэзии для малышей

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

«ДЕНЬ ПОЭЗИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Литературный час

Предварительная подготовка: совместно с воспитателями ДОУ организовать заучивание стихов воспитанниками.

Ведущий:
   Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о поэзии. А вы знаете, что такое поэзия? (ответы детей)
  Что значит слово – поэт? (ответы детей)
  Каких поэтов вы знаете? (ответы детей)
  Давайте мы с вами сегодня вспомним своих любимых поэтов, их произведения и попробуем себя в роли поэтов.
  (Демонстрируется портрет А. С. Пушкина)
   Кто изображен на данном портрете?
   Попрошу вас назвать знакомые вам произведения этого автора. Дети называют знакомые стихи и сказки.
(Чтецы читают стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»)

Ведущий:
   Ребята какие впечатления производит на вас это стихотворение? (ответы детей)

(Демонстрируется портрет С. Есенина)

Ведущий:
  Сергей Есенин воспевал в своих стихах красоту русской природы. Стихи этого автора очень мелодичны, многие из них, впоследствии стали песнями.

(Чтецы читают стихотворение С. Есенина «Белая береза»)

Ведущий:
  Ребята, а вы знаете, что есть поэты, которые пишут стихи, адресованные особой категории людей? 
  Эти стихи бывают веселыми, бываю грустными, в них могут происходить необыкновенные чудеса и превращения. О каких стихах я говорю? Ответы детей.

(Демонстрируется портрет Е. Благининой)

Ведущий:
   Давайте сегодня вспомним это стихотворение, я попрошу ребят прочитать нам стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".  (Чтецы читают стихотворение)

Ведущий:
   Как вы думаете, о чем хотел сказать нам автор, когда писал эти стихи? Ответы детей.

(Демонстрируется портрет К.И. Чуковского)

Ведущий:
   Корней Чуковский один из поэтов, который писал для детей. Вы, наверное,  читали много произведений этого автора.
  Давайте поиграем в игру "ОТГАДАЙ-КА" Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение. (ведущий показывает иллюстрации дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений)

(Демонстрируется портрет А.  Барто)

  Агния Львовна Барто поэт, друг детей. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше.
  Какие произведения этого автора вы знаете? Ответы детей.
  Сейчас мы послушаем стихотворения, которые объединены в сборник «Игрушки» (чтецы читают стихотворения)

Ведущий:
  Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а зарядку в стихотворном сопровождении.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп, носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись,
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

(Демонстрируется портрет И. Токмаковой)

   Веселые и серьезные, теплые и добрые стихи, сказочные повести, переводы и «веселые учебники» - все творчество Ирины Петровны посвящено детям.   Есть в творчестве Ирины Петровны и загадки.

ЗАГАДКИ

1) Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)

2) Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

3) Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)

4) В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина)

5) Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

6) Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт с неё в траву. (яблоня)

7) Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)

(Демонстрируется портрет С. Маршака)

   С. Маршак мечтал подарить каждому ребенку  говорящую куклу, которая могла бы говорить слова утешения в трудную минуту. Например: «не печалься, все будет хорошо!». Или «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее! Или «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика!»
  Но, к сожалению, таких кукол не существует и Самуил Яковлевич советовал детям самим себе говорить те слова, которые помогут им успокоиться, утешиться и развеселиться. «А тем, кому не придут на ум нужные слова.-говорил поэт, - помогут хорошие книжки»

(Демонстрируется мультфильм «Где обедал воробей»)

Ведущий:
  Как вы думаете, почему стих так приятно слушать, и легко выучить наизусть? Ответы детей. 
  Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы. Хотите узнать, что такое рифма?

ИГРА «ПРИДУМАЙ РИФМУ»

  Рябина – корзина, малина, опята – ребята; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза; паучок – старичок.

Ведущий:
  Давайте мы с вами поиграем в поэтов и попробуем сочинить стихотворение. Главное помнить о том, что в каждом стихотворении должны быть не только рифмы но и смысл, то есть мы должны придумать какую – нибудь историю, и подобрать слова так чтобы они хорошо рифмовались.

В результате нашей игры в поэтов получился вот такой стих

Про моего кота

Подарили мне кота,
Ах, какая красота!
Буду я его любить,
И сосисками кормить.
Поиграем мы с котом,
Помурлыкаем, потом.
Я ему поглажу шерстку,
Сделаю ему прическу.
Его красиво наряжу,
На шею бантик повяжу.
Мы поиграем со скакалкой,
Пойдем на речку, на рыбалку.
Мы много рыбы там наловим,
Уху из рыбы приготовим.
Потом мы всю уху съедим,
И на песочке полежим.
А когда домой придем,
Поохотимся с котом.
Выйдет мышка погулять,
Кот за ней, скорей бежать.
Он её своею лапой,
Очень быстро, ловко цапнет.
А потом мы спать пойдем,
Вот так с котом мы и живем!
Молодцы ребята!

Чтец:

Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»

Использованы сайты:

Составитель: И. Ю. Качусова

 

2         425