Включить версию для слабовидящих

Правила дорожного движения: сценарий

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуй­те, ребята! Мы рады видеть вас се­годня в библиотеке!

ВЕДУЩИЙ: Вы стали участни­ками квеста, посвященного бе­зопасности дорожного движения. Вам предстоит посетить шесть станций, ответить на вопросы и выполнить все задания.

БИБЛИОТЕКАРЬ: За правиль­ные ответы Хозяева станций будут вручать вам конверты с бук­вами, которые в финале должны сложиться в пословицу. Та коман­да, которая быстрее справится с заданиями и хором произнесёт народную мудрость, побеждает!

ВЕДУЩИЙ: Двигаться вы будете по станциям, отмеченным в ваших маршрутных листах. (Передаёт капитанам маршрутные листы.) Ну что ж, друзья, правила понятны?
Тогда в путь! Желаем вам интересной игры!
(Команды выходят на маршруты.)

СТАНЦИЯ I. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

(Ребят встречает Хозяин станции (1.)

ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на первую станцию. Сейчас я буду задавать вопросы, а ваша задача — быстро и верно отвечать.

Вопросы

  1. 1. Какие сто букв могут остановить движение автотранспорта? (Сто букв П. Слово «стоп»)
  2. 2. С какого возраста, согласно правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (С 14 лет)
  3. 3. Зачем нужны дорожные знаки? (Они устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, указывают на направление, вводят необходимые запреты и ограничения)
  4. 4. Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге? (Там пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут следовать прямо, поворачивать и т. д.)
  5. 5. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.)

ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Молодцы! С моими непростыми вопросами вы справились успешно и получаете первый конверт с буквами. (Вручает игрокам конверт с буквами Ш, И, Т.) Можете переходить на вторую станцию.

(Команда переходит на вторую станцию)

СТАНЦИЯ II. «ЗАДАЧКИ  ПЕТИ СВЕТОФОРОВА»

 ПЕТЯ СВЕТОФОРОВ: Привет ребята! Я — Петя Светофоров, известный на нашей улице балагур и проказник. Столько случаев со мной смешных произошло - не счесть. Но сегодня у нас игра посвященная правилам дорожного движения. Я вам истории увлекательные рассказывать буду и вопросы хитрые задавать, а вы слушайте внимательно и отвечайте!
(Рассказывает, прохаживаясь по сцене.)
Вот вам первая задачка! Вышел я как-то на улицу и встретил своего друга - Сашку Самоходова. Обрадовался я и спрашиваю: «Хочешь, Сашка, зебру посмотреть?» Друг кивнул, я схватил его за руку и повёл к перекрёстку, где как раз её увидел. Вопрос: почему же мы с Сашкой в зоопарк не пошли? (Потому что зебра — это не только животное, но и дорожная разметка. Именно её и пошли смотреть герои истории)
(Ребята отвечают)
Молодцы, догадались! Тогда вот вам потруднее вопросик: иду я однажды по оживлённому перекрёстку и вижу — стоит он, такой красивый, высокий, зелёным мне подмигивает. Ну я сразу понял — можно смело дорогу переходить, машина не собьёт. Кто же мне подмигивал? (Светофор)
(Ребята отвечают)
Правильно! Это светофор!
Вы заработали конверт с буквами и можете двигаться дальше — вас ждёт третья станция!
(Петя Светофоров вручает игрокам конверт с буквами Ь, Ш, Е, Д. Команда переходит на третью станцию)

СТАНЦИЯ III.  «СОБЕРИ ЗНАК»

(Ребят встречает Хозяин станции (2). На столике разложены пять разрезанных на несколько частей изображений дорожных знаков.)

ХОЗЯИН СТАНЦИИ (2): Добрый день! На моей станции задание у вас будет такое: верно сложить части изображений дорожных знаков, а затем рассказать, что они обозначают. У вас есть не более пяти минут!
(Ребята складывают картинки, а затем объясняют значения знаков)

Дорожные знаки

  1. 1. «Крутой спуск».
  2. 2. «Пересечение с трамвайной линией».
  3. 3. «Дорожные работы».
  4. 4. «Тоннель».
  5. 5. «Место отдыха».

Отлично! Все знаки вы сложили и назвали верно! И зарабатываете третий конверт, так что можете переходить на четвёртую станцию!
(Хозяин станции (2) вручает игрокам конверт с буквами У, Б, Е, Ш. Команда переходит на четвёртую станцию.)

СТАНЦИЯ IV. «ЭСТАФЕТА ВОДИТЕЛЕЙ»

(Ребят встречает Хозяин станции (3). На полу расставлены кегли, рядом — игрушечная машинка на верёвочке.)

ХОЗЯИН СТАНЦИИ (3): Ребята, сейчас представлять свою команду предстоит капитану!  Прошу подойти ко мне капитанов.
Задание — быстро и аккуратно провести машинку, держа её за верёвочку, между кеглями, не сбив ни одной. Наверное, вы не раз так играли в детстве, верно?
Но наше задание усложняется! Капитану нужно не только быть аккуратным водителем, но и декламировать стихотворение. Какое — он решает сам. Итак, начинаем!
(Капитаны выполняют задание. Кто первый тот и победитель)
Прекрасно! Я вижу, наш капитан — отличный водитель! Вы получаете четвёртый конверт с недостающими буквами!
(Хозяин станции (3) вручает конверт с буквами Ь, Л, А, Д. Команды переходит на пятую станцию.)

СТАНЦИЯ V. «СКАЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»

(Ребят встречает Хозяин станции (4)

ХОЗЯИН СТАНЦИИ (4): Друзья, все мы привыкли видеть на улицах автобусы, троллейбусы, трамваи, всевозможные автомобили, спускаться каждый день в метро, ездить на поездах и электричках, летать на самолётах. Но во многих произведениях, особенно фантастических и сказочных, есть необычные виды транспорта!
(Демонстрируется фрагмент фильма «Гарри Поттер и Тайная комната», где Гарри и Рон летят в Хогвартс на волшебной машине мистера Уизли.)
Сейчас, ребята, вам предстоит ответить на мои вопросы и назвать волшебные транспортные средства.

Вопросы

  1. На чём ездил Емеля? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда. (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше, чтобы лучше летать? (Вареньем)
  4. Почему, по словам почтальона Печкина, он раньше был злым? (Потому что у него велосипеда не было)
  5. На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  6. Во что превратила добрая фея тыкву в сказке про Золушку? (В прекрасную карету)
  7. На чём путешествовал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  8. Кто летает в ступе? (Баба- яга)
  9. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  10. Без этого магического предмета не мог обходиться Гарри Поттер во время игры в квиддич. (Без метлы)

 ХОЗЯИН СТАНЦИИ (4): Молодцы! Я вижу, что читать волшебные истории и смотреть фильмы вы любите! Так что получайте пятый конверт и можете переходить на последнюю, шестую станцию.
(Хозяин станции (4) вручает конверт с буквами Е, Д Е, Е. Команды переходит на шестую станцию.)

СТАНЦИЯ VI. «МОЖНО И НЕЛЬЗЯ»

ХОЗЯИН СТАНЦИИ (5): Ребята, вот вы и оказались на шестой станции. Я буду задавать вопросы, а вам нужно отвечать, разрешается данное действие или запрещается.

Вопросы

  1. Играть в мяч на проезжей части. (Запрещается)
  2. Идти компанией по тротуару. (Разрешается)
  3. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора. (Запрещается)
  4. Гуляя с собакой, переходить улицу по подземному переходу. (Разрешается)
  5. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (Запрещается)
  6. Предложить пожилому человеку помощь, переходя улицу. (Разрешается)
  7. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (Запрещается)
  8. Кататься на роликах по проезжей части, обгоняя машины. (Запрещается)
  9. Ездить на скейте по пешеходному переходу. (Запрещается)
  10. Соблюдать правила дорожного движения. (Разрешается)

Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Молодцы! Я вручаю вам последний конверт. Вы можете проходить в зал, где начиналась наша игра.
(Хозяин станции (5) вручает конверт с буквами Ь, Ш, символом «—» и провожает ребят в зал, где начиналась игра. Там их встречают Библиотекарь и Ведущий.)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, вы успешно справились со всеми заданиями, и теперь вам предстоит последнее испытание. Откройте все конверты и из полученных букв составьте пословицу.

(Команды выполняют)

Теперь произнесите её хором! (Тише едешь — дальше будешь.)

ВЕДУЩИЙ: Отлично! Если бы это правило соблюдали все водители, возможно, аварий на дорогах стало бы гораздо меньше.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, наш квест завершён. Благодарим за участие! Мы всегда рады видеть вас в библиотеке и надеемся, что вы будете соблюдать правила дорожного движения.
А теперь пришло время награждения!
(Победителем становится команда, которая первой выполнила все задания и сложила пословицу. Под аплодисменты герои игры выходят на сцену. Проводится награждение.)

Хомская, И.В. Правила дорожного движения все знать должны без исключения!/ И.В.Хомская //Читаем, учимся, играем, 2017.- № 12.- С. 75-78. 

 

 

2         425