Включить версию для слабовидящих

Мы читаем – не скучаем

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

ЧАС ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

«МЫ ЧИТАЕМ – НЕ СКУЧАЕМ!»

(для детей 7-10 лет)

 

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве, которое зовется библиотекой, живет самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете – КОРОЛЕВА   КНИГА. Нет в этом королевстве ни золота, ни серебра, одни книги составляют все    богатства, а в книгах вся мудрость жизни, и мудрость помогает выйти из  любого самого трудного положения, чувствовать себя богатым, красивым и самым  величественным, путешествовать по разным странам и континентам, побывать в самых неведомых уголках.   Я хочу вас познакомить с этой удивительной  королевой, и уверена, что она вам очень понравится.

/Ведущий показывает одну из книг-юбиляров/

Ведущий:  Дорогие ребята, у нас сегодня продолжение Недели Детской Книги! А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Известный детский писатель Лев Кассиль  придумал празднику название «Книжкины именины». Это праздник всех,  кто  связан с книгой -  издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей, читателей и конечно, писателей.

Ведущий:    

Именины? Именины?

У Володи, Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Ведущий: А поскольку мы на празднике, давайте сразу определимся как себя вести.

Игра-кричалка: "Что разрешается и запрещается на празднике"

Я читаю вам стихотворение, а вы слушаете внимательно и говорите «разрешается» или «запрещается»:

На празднике:

Танцевать, играть, плясать - это … (разрешается)

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)

Всем смеяться и шутить - это … (разрешается)

Но стесняться и грустить строго… (запрещается)

В полный голос песни петь - это … (разрешается)

Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)

Да скучать у нас нельзя, значит, будем веселиться

И вместе громко, дружно скажем … (да).

Ведущий: Библиотека – это место, где собраны все духовные сокровища мира. Это книги. Нет ничего дороже книг, и в этом вы убедитесь.

/Ведущий вызывает одного ребенка и он читает стих С. Михалкова «Хорошая книга»/

Хорошая книга - мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

С тобою дорога моя далека-

В любую страну, в любые века.

Ты мне отвечаешь на каждый вопрос:

Как Пешков Алеша учился и рос,

Какие он первые книжки читал,

Что в жизни он видел, как Горьким он стал.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны земли и движенье планет…

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущий:  Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой  обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила пользования книгой.

Игра «Да – нет»

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

/Ведущий вызывает 5 детей, и они читают стихи о книге/

Ребенок 1:    Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Ребенок 2:    Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

Ребенок 3:    В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Ребенок 4:    Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Ребенок 5:    Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что в каждой книжке живут самые разнообразные герои? И сейчас я предлагаю вам угадать этих героев по их описаниям.

Игра «Угадай  героя»

-         «Боже  мой,  на  что  она  была  похожа!   Вода  бежала  с  её  волос  и  платья  прямо  в  носки  башмаков  и  вытекала  из  пяток,  а  она  всё-таки  уверяла,  что  она  настоящая …»  Кто ?  (Г. Х. Андерсен  «Принцесса  на  горошине»)

-         «На  стук  он  всегда  отвечал: «Кто  там?» (Э. Успенский  «Дядя  Фёдор,  пёс  и  кот» –  галчонок  Хватайка)

-         «Она  оказалась  суровой  пожилой  дамой  высокого  роста, грузной,  да  к  тому  же  весьма  решительной  и  в  мнениях  и  в  действиях.  У  неё  было  несколько  подбородков  и  такие  злющие  глаза,  что  Малыш  поначалу  даже  испугался»   (А. Линдгрен  «Повесть  о  Малыше  и  Карлсоне» – Фрекен  Бок)

-         «Он  был  не  такой  уж  скверный. Он  очень  хотел  чему-нибудь  научиться, но  не  хотел  трудиться.  Ему  хотелось  выучить  всё  сразу.  Без  всякого  труда, а  из  этого, конечно,  даже  у  самого  умного  коротышки  ничего  не  могло  получиться»  (Носов  «Приключения  Незнайки  и  его  друзей» –  Незнайка)

-         «Судили  они, рядили  и  решили:  по  условному  знаку  все  вместе  примутся  за  музыку:  один  закричит,  другой  залает,  третий  замяукает, а  четвёртый  закукарекает».  (Братья  Гримм  « Бременские  музыканты» – осёл, собака, кот,  петух)

-         Всех  излечит, исцелит  и  под  деревом   сидит. (Айболит)

-         Нос  -  особенная  отличительная  черта  героя. (Буратино)

-         Налётчик  на  варенья  и  плюшки.(Карлсон)

-         Бессердечный  друг  Элли  и  Тотошки. (Железный  Дровосек)

-         Самый  круглый  сказочный  герой. (Колобок)

-         Знатный  жених, отвергнувший  повариху  и  ткачиху. (Царь)

-         Бородатый  тиран  кукол. (Карабас)

-         Очень  грамотная  знакомая  Винни – Пуха. (Сова)

-         Девочка  с  нетрадиционным  цветом  волос. (Мальвина)

-         Мужчина, использовавший  сковороду  и  перчатки, как  одежду. (Рассеянный)

-         Сказочный  герой  немыслимой  худобы, верящий  в  бессмертие. (Кощей)

-         Герой  с  врождёнными  уродствами: одним  туловищем, тремя  головами, двумя

-         ногами,  двумя  крыльями, одним  хвостом. (Змей  Горыныч)

-         Этот  герой  знатного  происхождения  мог  превращаться  в  насекомых, а  его

-         возлюбленная  имела  облик  лебедя. (Гвидон)

-         Этот  кровожадный  герой  покушался  на  жизнь  семерых  маленьких  беззащитных серых  существ. (Волк)

-         Этот  сказочный  герой  нёс  в  подарок   на  день  рождения  горшочек  мёда, но  мёд неожиданно  закончился. (Вини-Пух)

-         Главные  враги  этого  героя  Наг  и  Нагайна. (Рикки-Тикки-Тави)

Игра  «Доска  объявлений»

Ребята,  на  нашем  стенде  появились  странные  объявления.  Интересно. Кто  же  их  написал?

-      «Предлагаю  услуги  гувернантки. Научу  невоспитанных  мальчиков  читать, считать, писать, а  также  хорошим  манерам» (Мальвина)

-      «Одинокий  мечтатель, рост – 13 метров, вес – 4 тонны, подарит  пламенную  любовь  трёхглавой  подруге». (Змей  Горыныч)

-      «Всем  принцам!  Ближайшие  сто  лет  не  беспокоить  своими  поцелуями – очень  спать  хочется». (Спящая  красавица)

-      «Опытный   столяр  из  материала  заказчика  настрогает  вам  мальчишек».                  (Папа   Карло)

-      «Владелец   частной  авиакомпании  «Мартин  энд  стая  диких  гусей»  предлагает  туристические  рейсы  в  любую  страну  мира». (Нильс)

-      «Напишу  за  вас  мемуары, научу  сочинять  пыхтелки, сопелки, ворчалки».           (Вини-Пух)

-      «Частное   охранное  бюро,  возглавляемое  дядькой  Черномором,  обеспечит  вам  и  вашим  близким  безопасность  на  отдыхе  у  моря».   (33 богатыря)

Ведущий:   А сейчас ребята мы постараемся с вами оживить «Книжку про книжки» С. Я. Маршака.

/Ведущий вызывает 12 детей, раздает им слова и происходит инсценировка/

Ведущий:    

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки –

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули

Книжки горько плакали.

1 ученик:     

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове,

Вместо книжки стало две.

2 ученик:     

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрепан и раздет.

3 ученик:     

У бедняги Робинзона

Кожа сорвана с картона.

У Крылова вырван лист.

А в грамматике измятой,

На странице тридцать пятой,

Нарисован трубочист.

4 ученик:     

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: «Сия

География моя.

Кто возьмет ее без спросу,

Тот останется без носу».

Ведущий:    

Как нам быть?  Спросили книжки-

Как избавиться от Гришки?

И сказали Братья Гримм:

Вот что, книжки, убежим!

Растрепанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

Задачник:   

Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет.

Бр. Гримм:  

Умолкни, старый минус,-

Сказали Братья Гримм,-

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку-

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

Ведущий:    

Нет! Сказала «Хижина дяди Тома».

Гришкой я обижена-

Не останусь дома!

Вперед! Воскликнул Дон-Кихот,

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом,

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

Вдруг задачник – неудачник

Побледнел и стал читать:

Шестью восемь – сорок восемь,

Пятью девять - сорок пять!

География в тревоге

К двери ринулась дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа.

Принесли они тряпки.

Стали залы убирать.

Вытирать полы и полки.

Переплеты протирать.

Чисто вымели повсюду.

И за вешалкой в углу

Книжек порванную груду

Увидали на полу.

Без конца и без начала,

Переплеты как мочала,

На листах каракули…..

Сторожа заплакали.

1 сторож:     

Беспризорные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесем мы вас к врачу

К Митрофану Кузьмичу!

2 сторож:     

Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьет,

И оденет в переплет!

Ведущий:    

К нам, беспризорные книжки,

Книжки – калеки,

Книжки – бродяги,

Книжки – неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи!

Из коленкора куртки сошьют,

Вылечат скоро и паспорт дадут.

К нам беспризорные,

Книжки  - калеки,

В залы просторные библиотеки.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.  

1 ученик:     

Отослали Братьев Гримм

К заграничным их родным.

По соседству у колонны

Оказались Робинзоны.

2 ученик:     

Не прошло еще и дня,

Как у всех нашлась родня.

А у Гришки неудача,

Гришке задана задача.

3 ученик:     

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки,

Под диваны и кушетки.

Ищет в печке, и в ведре,

И в собачьей конуре.

 4 ученик:    

Гришке горько и обидно,

А задачника не видно!

Что тут делать? Как тут быть?

Где задачник раздобыть?

Остается - с моста в реку

Иль бежать в библиотеку!

Ведущий:    

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал 

И спросил растерянно:

Вы тут книжки выдаете?

ВОН! ВОН! ВОН!

Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мне кажется, нам удалось оживить это стихотворение. Но посмотрите, сколько книжек осталось скучать на полках.

/Обзор у выставки книг-юбиляров/

Ведущий: Я думаю, что теперь каждый из вас сможет сам подружиться с книгой и оживить ее. Для этого надо просто взять книгу в руки и прочитать ее! Желаю вам в этом удачи и до новых встреч!

 

Использованная литература:

1.Агасимова, Н. Новые приключения старых друзей/Н. Агасимова// Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 12. - С. 38-43.

2.Бердникова, И. А. Путешествие по "Книжной Вселенной"/И. А. Бердникова// Читаем, учимся, играем. - 2002. - № 1. - С. 38-48.

3.Бобкина, Л. Н. Книжкины именины/Л. Н. Бабкина// Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 2. - С. 9-11.

4.Васичкина, О. В. Саквояж с чудесами/О. В. Васичкина// Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 2. - С. 4-8.

5.Веснинцева, Н. Н. Путешествие в сказку/Н. Н. Веснинцева//Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 7. - С. 63-65.

6.Коваль, О. И. Ах, эти умные книжки!/О. И. Коваль//Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 10. - С. 94-97.

7.Майборода, Т. В. Вас в сказку добрую зовем.../Т. В. Майборода// Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 1. - С. 28-31.

8.Неволина, Г. А. Волшебные страницы/Г. А. Неволина// Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 4. - С. 100-103.

9.Склюева, Н. В. Книжное царство - мудрое государство/Н. В. Склюева// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 7. - С. 75-77.

10.Шмырова, Т. М. Путешествие в Читай город/Т. М. Шмырова// Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 6. - С. 12-13.

 

Составитель: библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара И. Г. Назарько

 

2         425