Включить версию для слабовидящих

У Лукоморья

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

Литературно-театрализованная программа

«У ЛУКОМОРЬЯ»

(«Библионочь – 2015»  «Открой дневник – поймай время»)

Оформление и реквизит: 1) выставка«Книги и куклы» (книги: «Заюшкина избушка», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», А. Иванов «Про Хому и Суслика»,  Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы», А. Усачёв «Живот-животок»; куклы ручной работы:  Т. В. Новосёловой (руководителя кукольного театра «Сказка» ДБ им. А. Гайдара)      и  Л. В. Шевченко (преподавателя ДШИ и Воскресной школы Полкового храма иконы Божией Матери);2)портрет А. С. Пушкина,

3) цитата Н. Найдёновой:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!; 

4)читательский дневник ДБ им. Гайдара;

5) реквизит: ширма обычная и ширма в виде дуба, декорации (домик, куст, лес), куклы-перчатки (кот учёный, лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух);

6) видеофрагменты и видеоролики: «Часы, идут назад;  Море»;  песня  «Часики»  из мультсериала «Фиксики» (автор Георгий  Васильев); «Часы идут вперёд»; песня «Добрые сказки» (слова М. Загот; музыка А.  Ермолова); песня «Песня о сказке» в исп. группы «Меридиан» - (слова В. Коростылева,  музыка. М. Таривердиева)

Дети и родители  входят в фойе библиотеки;

видеоролик песни «Добрые сказки».

Дети и родители рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Дети и родители: Здравствуйте!

Ведущий: Всем хватило мест? Всем удобно сидеть?

Дети: Да!

Ведущий: Замечательно! Сегодня необычный день в библиотеках России – БИ-БЛИ-О-НОЧЬ... Ночь в библиотеке. Обычно после 18:00 библиотеки уже не работают. А во время  Всероссийской акции, которая называется БИБЛИОНОЧЬ и проходит ежегодно с 2012 года, в последнюю пятницу апреля,  библиотеки только начинают работать с 18:00. И работают до глубокой ночи, пока есть силы у посетителей библиотек. Чем же занимаются библиотеки во время проведения библионочи?  Кто-то может подумать, что тем же самым, чем обычно – библиотекари будут советовать читателям книги, читатели будут выбирать книги, библиотекари их запишут в формуляры и выдадут книги на дом. И будут не правы. Во  время библионочи  вы не увидите обычный процесс выдачи литературы. Во время библионочи не только у читателей, но и  у абсолютно всех людей,  есть хорошая возможность прийти в библиотеку отдохнуть, расслабиться, поучаствовать в интересных и даже необычных для библиотеки мероприятиях, которые подготовили библиотекари, встретиться с интересными творческими людьми, а может и самим стать творческими людьми.  В разных городах, в разных библиотеках России библионочь проходит по-разному, но всегда очень интересно… Наша Детская библиотека им. А. Гайдара участвует в акции в четвёртый раз.  Я думаю, и в этом году во время библионочи, всем нам будет интересно! Тем более, что  тема  библионочи в этом году очень интересна и даже загадочна... «Открой дневник - поймай время!». Значит, мы с вами должны открыть какой-то дневник и с его помощью поймать время. А кто-нибудь когда-нибудь ловил время? А с помощью дневника?

Дети:  Нет!

Ведущий: А может быть, нам подскажут родители, как это делать?

Родители: Нет!

Ведущий: Да. Вот задали задачу. Придётся хорошенько подумать. Давайте рассуждать... Нам надо открыть дневник... А какие бывают дневники?

Дети: Школьные.

Ведущий: Правильно! А что он из себя представляет?

Дети: Это такая толстая тетрадь. В неё записывают школьники домашнее задание. А учителя ставят отметки и даже пишут замечания, если ученик плохо себя ведёт или учится.

Ведущий: Ребята, может кто-нибудь из вас взял с собой школьный дневник? И мы с помощью него сможем поймать время?

Дети: Нет!

Ведущий:  Со школьным дневником ничего не получается. Может кто-нибудь знает о существовании каких-либо других дневников. Какие ещё дневники бывают?

Дети: Есть читательские дневники.

Ведущий: Да есть дневники читательские. Это тоже толстые тетради или альбомы. Но заполняют их читатели. А кто такие читатели?

Дети: Те, кто читают книги.

Ведущий: Правильно. Читатели читают книги, а потом в своих читательских дневниках пишут, понравилась им прочитанная книжка или нет, чем она понравилась. А как вы думаете, зачем читатель ведёт свой читательский дневник?

Дети: Для того, чтобычитательне забыл, что он читал, и что ему когда-то нравилось читать.

Ведущий: Правильно. Дневник помогает каждому читателю вспомнить, сохранить в памяти своё  свои впечатления о книгах. Смотрите, ребята, мы по случайности прихватили с собой на библионочь такой дневник. Но он принадлежит не конкретному читателю, а всей  нашей библиотеке – Детской библиотеке им. А. Гайдара. Дневник необычный – в нём никто ничего не писал, в нём одни рисунки наших читателей. Наши читатели не только любят читать книги, но ещё очень любят рисовать иллюстрации к тем книгам, которые им понравились. Хотите его посмотреть?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, откроем дневник. И попробуем поймать время. Ведь сегодня библионочь, а значит, обязательно должно произойти какое-нибудь чудо. Только давайте так! Мы с вами будем не просто так смотреть дневник, но и угадывать какие книги понравились нашим читателям.

Ведущий листает за страницей страницу.

Дети смотрят на рисунки и вспоминают, к каким книгам они нарисованы. Неожиданно из дневника выпадает лист.

Ведущий: Ой, ребята, один лист из дневника выпал… Ну, ничего. Сейчас мы его поднимем. И посмотрим заодно, что здесь нарисовано…(ведущий подбирает лист с пола и показывает его детям)   Как вы думаете, что это? И из какой это сказки?

Дети: Это Лукоморье! Из сказки "Руслан и Людмила" Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий: А кто знает, что такое лукоморье?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Лукоморьем в старину называли морскую бухту.  А знаете ли вы, что сказка «Руслан и Людмила» была написана 195 лет назад!

На экране телевизора появляется часы, стрелки которых идут назад -  видеоролик «Часы, идут назад;  Море»;

Ведущий: Ребята, смотрите, чудеса начинают происходить. Мы перемещаемся во времени. Стрелки часов идут назад, а значит - мы с вами сейчас окажемся в прошлом. Интересно, в каком веке,  в каком году? Что нас ждёт?

На экране появилось море, волны.

Ведущий: Смотрите, мы оказались на берегу моря. Интересно, где же мы находимся? Море, дуб с золотой цепью... Вам это ничего не напоминает? В каком веке, в каком году и где  мы находимся?

Дети: В Лукоморье!

Кот: (из-за ширмы) Вы находитесь в 19 веке, в 1820 году, в Лукоморье.

Ведущий: Ребята, мы с вами попали в Лукоморье, в 19 век, в 1820 год. Именно в это время была написана сказка «Руслан и Людмила». Интересно, а чей же это голос мы услышали. В это время ещё жил Пушкин. Может это Пушкин? Александр Сергеевич, это вы?

Кот: Нет. Это не Александр Сергеевич! Это я!

Появляется кот учёный.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите... Это же... Узнали кто?

Дети: Кот учёный.

Кот: Да это я! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Кот: А вы кто и откуда?

Ведущий: А это ребята и их родители. Мы все из Азова, из XXI века. У нас сегодня библионочь, произошло чудо - мы открыли читательский дневник и вдруг оказались здесь в Лукоморье,  в XIX веке. И встретили тебя. Какая удача. Котик, умненький, мы знаем, что ты замечательно поёшь. Спой нам, пожалуйста, какую-нибудь песню.

Кот: Сегодня не могу, я не в голосе. Простудился, горло болит.

Ведущий: Жалко... Тогда расскажи нам что-нибудь, пожалуйста.

Кот: Хорошо. Слушайте. Александр Сергеевич Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный".

У лукоморья дуб зелёный;        

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный     

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках   

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,     

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою - Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух...

Там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий и дети аплодируют коту.

Ведущий: Котик, а ребята тоже знают стихи.

Кот: Да-а?

Ведущий: И могут их прочитать. Хочешь послушать?

Кот: Конечно!

Ведущий: Ну, ребята, кто желает коту учёному прочитать стихи?

Дети  читают стихотворения.

Кот: Молодцы! Так порадовали меня. Какие стихи хорошие. А я вас порадую сказкой... Я расскажу вам сказку про Зайчика-побегайчика,  Лисичку-сестричку. Да-да. Эта сказка научит вас быть добрыми, смелыми и отзывчивыми. Ну, слушайте. В одном лесу жили-были Зайчик-побегайчик и Лисичка-сестричка. У зайчика была избушка лубяная, а у лисички ледяная. Ну, пришла весна, солнышко стало светить ярко, всё теплее и теплее. И у лисы избушка растаяла. Ай-ай-ай. А вот что произошло дальше, смотрите теперь сами. Да-да. Слушайте и смотрите, мальчики и девочки.

Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».

Действие 1

Из-за кустов  появляется заяц.

Заяц: (напевает) Тра-та-та-та-та!  Тра-та-та-та-та! Ой!  О-о-о! Какая морковка! Я её сейчас схвачу и сейчас же проглочу! (тащит морковку из земли и при этом кряхтит, вытаскивает морковку) Какой я сегодня ловкий! Притащил себе морковку! Я её сейчас слопаю!  (поёт) Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля! (прячется в домик;  из домика слышится, как заяц жует морковку) Ой, какая сочная! Ой, какая вкусная!

На сцене появляется лиса, идёт и плачет.

Лиса: А-а-а! Ой, мой домик! Совсем растаял! Ай-ай-ай! (вдруг видит заячий домик, перестаёт плакать и восхищённо говорит) Ой, какая красота! Ай-ай-ай! Какой домик! Ой, интересно, а кто в этом домике живёт? А? Может быть медведь? Или волк? Ох! (принюхивается к домику)  Чую, здесь заяц живёт. (снова принюхивается) Точно заяц! Ах ты, зайка лопоухий! У тебя значит домик? А у меня у лисоньки, а у меня у бедненькой домик в ручеёк превратился. (горько плачет) А-а-а! (перестаёт плакать) Придумала! Надо зайца обмануть! Надо зайца обдурить! А! Придумала! (подходит к домику) О! М-м-м! (ласково не громко зовёт зайца)  Заинька-а-а! Заинька-а-а! (заяц не слышит, лиса кричит громко, зло и нагло) За-а-яц!

Заяц: (не выходя из домика) Кто-то меня зовёт… (выходит к лисице) О! Что? Что? Здравствуй лисонька! Здравствуй лисонька! Что?  Что? Что случилось? А почему ты плачешь?

Лиса: (жалобно,  плача) Ой, домик мой, красивый, тёплый стал водичкой очень мокрой. За один лишь вечерок превратился в ручеёк!  (плачет) А-а-а!

Заяц: (сочувственно) Ой-ой-ой!

Лиса: Зайчик, миленький, пусти меня на постой.

Заяц: Ой-ой-ой! Ах, ты лисонька! Ах, ты бедненькая! Заходи в дом! Заходи в дом! Грейся! Поешь морковочки.

Лиса: (разочарованно) А-а-а-а... Морковочки мне не хочется. О-о-о... Спасибо, заинька. Спасибо, милый. Но послушай, что я хочу тебе сказать… (дальше говорит таинственно) там за лесом, за рекой...

Заяц: Там за лесом, за рекой... Что?

Лиса: Огород такой большой.

        Ты капустки притащи,

        Мы б с неё сварили щи!

Заяц: (радостно) Ой-ой! Капуста?

Лиса: Да-да. Капуста!

Заяц: А она, а что, а что капуста, она уже что созрела?

Лиса: Ой, созрела! Ой, поспела! Там её видимо-невидимо!

Заяц: (восхищённо) Ой! Видимо-невидимо капусты!  Ну, тогда я, лисонька, я побегу. Да! Я быстро.  (убегая кричит)  Побегу! Побегу! Побегу! Я скор-о-оо!

Заяц убегает.

Лиса: Ха-ха-ха-ха-ха! Побеги! Ой! Ха-ха-ха-ха-ха! Ой! Да!  Недотёпа!  Какая же весной капуста? Ха-ха-ха-ха-ха! Теперь эта избушка будет моя! Ха-ха-ха-ха-ха! Эй, глупенький. (лиса  прячется в избушке)

Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».

Действие 2

Появляется зайчик.

Заяц: (расстроившись)  Ой-ой-ой! И нет там никакой капусты. И не за лесом, и не за рекой. Ой, обманула! Ой, обманула! Рыжая!  Обманула, хитрая! Лиса!  А ну, уходи из моего домика! Лиса! Прочь из моего домика!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! (выходит из домика и пугает зайца) А!

Заяц: (испуганно)  Ой-ой-ой! (плачет и убегает)

Лиса: (гордо и хвастливо)  Вот так! (важно уходит в домик)

Появляется заяц. Он идёт и горько плачет.

Заяц: (жалостливо) А как же я? А как же я теперь? Где же я теперь буду жить? Ох-ох-ох-ох-ох! Бедный я, бедный! Пойду, куда глаза глядят! (идёт)

Появляется собака.

Собака: Гав-гав-гав! Здорово, зайка! О чём горюешь? Здорово зайчик! О чём плачешь?

Заяц:  (грустно)  Ой!  Здравствуй,  Дружок!  А как же мне не горевать?  Как же мне, бедному, не плакать? Была у меня избушка лубяная.

Собака: Ну...

Заяц: А у лисы ледяная...

Собака: Так-так.

Заяц: Пришла весна. А у лисы избушка и растаяла. Водой ушла. Пустил я лису в дом, на постой. А она меня и выгнала. (снова плачет)

Собака: (сочувствуя зайцу) Ох ты! Лисица - рыжая хвостища!  Никому от тебя покоя нет! Пойдём, заинька, помогу горю твоему.

Заяц: (удивлённо) О! Поможешь?

Собака: Не бойся, зайка. Сейчас я её выгоню. Пойдём. Гав-гав-гав!

Заяц: (испуганно) Ой-ой! Дружок! Я так боюсь! Лучше я спрячусь.

Собака: Хорошо, давай прячься!

Зайчик прячется за кустом.

Собака: Прячься хорошо!

Заяц: (из-за сцены) Хорошо, хорошо! Спрятался!

Собака подходит к избушке.

Собака: (кричит) Гав-гав-гав! Лиса! Выходи из заячьей избушки!  Поди  прочь! Рыжая плутовка!

Лиса: А! Кто это там шуршит?

Собака: (испуганно и удивлённо) Гав-гав-гав!   Кто шуршит?  Это я  шуршу? Как это?

Лиса: Ну, как листики осенние шуршишь.

Собака: (очень удивлённо)  О! Как листики...  (громко и грозно)  Гав-гав-гав! Я сторожевой пёс!  Поди прочь, лиса,  из заячьей избушки! Гав-гав-гав!

Лиса: (грозно) А! Вот как слезу с печи!

Собака: (удивлённо) Ой!

Лиса: (очень грозно) Как выскочу!

Собака: (испуганно,  приседая)  Ой-ой!

Лиса: (очень грозно) Как выпрыгну!

Собака: (очень испугавшись ) Ой-ой-ой!

Лиса: (грозно) Пойдут клочки по закоулочкам! Уходи  пока цел!

Собаки: (испуганно кричит) Ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! (убегает)  Спасите! Помогите!

Лиса: (выходит из домика; видит, что никого и говорит хвастливо) Вот так! (заходит в домик)

Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени»

Действие 3

Появляется заяц. Он горько плачет.

Заяц: (жалостливо) А как же я? А как же я теперь? Где же я теперь буду жить? Ох-ох-ох-ох-ох! Бедный я, бедный! Пойду, куда глаза глядят!

Появляется волк.

Волк: Здорово, зайка! Здорово зайчик! О чём плачешь? О чём горюешь?

Заяц:  (грустно)  Ой!  Здравствуй волк!  А как же мне не горевать?  Как же мне, бедному, не плакать? Была у меня избушка лубяная.

Волк: Ну...

Заяц: А у лисы ледяная...

Волк: Так-так.

Заяц: Пришла весна. А у лисы избушка и растаяла. Водой ушла.

Волк: (смеётся) Хо-хо-хо!  (удивлённо и злорадствуя)  Водой!

Заяц: (грустно) Да. Ушла водой. Пустил я лису в дом, на постой. А она меня и выгнала… (снова плачет)

Волк: (сочувствуя зайцу) Ох ты! Лисица - рыжая хвостища! Никому от тебя покоя нет! Пойдём, заинька, помогу горю твоему.

Заяц: (удивлённо) О! Поможешь?

Волк: Не бойся, зайка. Сейчас я её выгоню. Пойдём.

Заяц: (испуганно) Ой-ой! Волчок! Дружок гнал, гнал -  не выгнал. И ты не выгонишь. 

Волк: Это же Дружок. А я волк, зубами щёлк.  Выгоню.

Заяц: Ой, серый бочок, я так боюсь. Я так боюсь! Лучше я спрячусь.

Волк: Хорошо, давай прячься!

                               Заяц прячется в кустах.

Волк: Хорошо спрятался?

Заяц: Ага.

                           Волк подходит к избушке.

Волк: (кричит) Эй! Эй-эй-эй-эй-эй! Лиса! Выходи из заячьей избушки! Поди  прочь! Рыжая плутовка!

Лиса: А! Кто это там пищит?

Волк: (испуганно и удивлённо) Ой!  Кто пищит?  Это я пищу?

Лиса: Ну, как мышка пищишь.

Волк: (очень удивлённо)  О! Как мышка...  (громко и грозно)  Я волк! Я серый волк! Поди прочь, лиса,  из заячьей избушки!

Лиса: (грозно) А! Вот как слезу с печи!

Волк: (удивлённо) Ой!

Лиса: (очень грозно) Как выскочу!

Волк: (испуганно,  приседая)  Ой-ой!

Лиса: (очень грозно) Как выпрыгну!

Волк: (очень испугавшись) Ой-ой-ой!

Лиса: (грозно) Пойдут твои клочки по закоулочкам! Уходи  пока цел!

Волк: (испуганно кричит) Ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! (убегает)  Спасите! Помогите!

Лиса: (выходит из домика; видит, что никого и говорит хвастливо) Вот так! (заходит в домик)

Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».

Действие 4

Появляется зайчик.

Заяц: (горько плачет)  А как же я?  Как же я теперь?  Где же я буду жить? Ох-хо-хо. Бедный я, бедный. Пойду, куда глаза глядят… (плачет)

Появляется медведь.

Медведь: Здравствуй заинька! Здравствуй серенький! А что ты так пригорюнился? А? О чём плачешь? О чём грустишь?

Заяц: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. А у лисицы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Пустил я лису в дом на постой. А она же меня и выгнала... (плачет)

Медведь: Да как же это так несправедливо?  Но знаешь, заюшка, это горюшко - не горе! Пойдём, выгоню я эту лису.

Заяц: Ой, Мишенька,  да как же её выгнать? Дружок гнал, гнал -  не выгнал.   Волк гнал, гнал - не выгнал. Видно страшная она. Волк её  испугался и убежал. Вот. Крепко она там засела!

Медведь: Хе!  Крепко, крепко... Это же Дружок и волк! А я медведь.  Я выгоню! Пойдём, пойдём!

Заяц: Сомневаюсь я, что выгонишь ты лису.  Она там крепко засела.

Медведь: Я - не я, если не выгоню лису. Злодейка такая. Ну, заинька, пойдём. Выгоню я эту злодейку лису! Вот сказал, что выгоню, значит выгоню. Пойдём.

Заяц: Пойдём! А ты её точно выгонишь?

Медведь: Да-да. Выгоню.

Заяц: Ты её совсем выгонишь?

Медведь: Ну, я же сказал что выгоню. Пойдём.

Заяц: (слышится голос из-за сцены) Ой, Мишенька, я лучше спрячусь, я очень боюсь.

Медведь: Давай, Давай. Прячься, прячься.

Заяц прячется в кустах. Медведь подходит к избушке.

Медведь: Сейчас я тебе покажу! Ох ты, рыжая лисица, такая! (громко кричит, зовёт лису)  Лиса! А ну, выходи!  Выходи, лиса, подобру-поздорову!

Лиса: Ой, что это там скрипит? Ха! Я как выскочу! Я как выпрыгну!

Медведь: Ой!

Лиса: Полетят твои клочки по закоулочкам. А-а-а!

Медведь: (испугавшись)  Ой-ой!  Полетят мои клочки по закоулочкам? (убегает и кричит от страха)  А-а-а!

Лиса: (довольная собой, хвастливо) М-м-м!  Ха-ха-ха!  Убежал. Ха-ха-ха!  Вот так! (прячется в домике)

Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».

Действие 5

Появляется заяц

Заяц:  Мишенька! Мишенька!  Куда ты?  Ой!  Убежал... (плачет)  Убежал. Дружок гнал, гнал -  не выгнал, убежал.  Волк гнал - не выгнал, убежал. Медведь тоже убежал. И никому не помочь. Бедный я, бедный...  Бедный я, бедный.

Появляется петух

Петух: Ку-ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку!

Заяц: (расстроенно) Ой-ой-ой!

Петух:   Здравствуй, заяц!  О чём заяц грустишь?  О чём, серый,  плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: Ой, петушочек,  мой дружочек!  Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка и растаяла. А она мою захватила избушку. Да и не пускает меня хозяина домой.

 Петух:  О! А вот мы её выгоним. Это горюшко - не горе. Я лису за хвост

схвачу. Я её поколочу!

Заяц: Да как же ты её выгонишь? Дружок гнал, гнал -  не выгнал.  Волк гнал, гнал - не выгнал. Медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты такой маленький. Куда уж тебе, Петушок?  Уж больно она крепко засела в избушке.

Петух:  Сказал, выгоню, значит выгоню!

Заяц: Вот хорошо. И я снова буду жить в своей избушке.

Петух: (зайцу  тихонько) Прячься, прячься.  Уходи.

Заяц прячется в кустах. Петух подходит к избушке

Петух: Ку-ка-ре-ку!  А ну, лиса! Выходи из заячьей избушки!

Лиса:  Ха! Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят твои клочки по закоулочкам!

Петух: А ну выходи, рыжая, из заинькиной избушки! А то разорву тебя на тыщу  маленьких лисят.

Лиса:  Ой-ой-ой!

Петух: Уходи! Уходи!

           Петух забегает в домик. Из домика доносится...

Лиса:Ой, погодите! Ой, помогите!

Петух: Пошла вон отсюда!

Лиса:  Помогите!  Помогите! Ой-ой-ой!

Петух вытаскивает лису из домика.

Петух: Вон отсюда! Вон!

Лиса: (кричит  и убегает) Ой-ой-ой! Помогите! Спасите!

Петух:  Ку-ка-ре-ку!  Ура! Мы победили лису! Ура! Ку-ка-ре-ку!  Зайчик! Выходи!

Заяц:  Ура! Мы победили лису!

Петух:  Убежала лиса, аж за синие леса! Ура!

Заяц:  Ой, слушай, Петя.  А лиса больше не придёт?

Петух:  Да где ей! Она убежала. Чуть хвост свой не потеряла.

Заяц: Ой, спасибо тебе Петя. Не испугался лисы. Выгнал её. Что бы я без тебя делал?

Петух: Пожалуйста! Зови если что. Всегда друга выручу.

Заяц: Ты настоящий друг! А сейчас пойдём ко мне в гости. Я печь растоплю, еды наварю. И тебя угощу!

Петух: С удовольствием! Ку-ка-ре-ку!

Заяц и петух заходят в домик.

Звучит минусовка песни «Ах вы, сени, мои сени».

Под музыку герои сказки танцуют. Зрители аплодируют.

Появляется кот учёный

Кот: Ну, как ребята, понравилась вам моя любимая русская народная  сказка?

Дети: Да!

Кот:  А как сказка называется?

Дети: Заюшкина избушка.

Кот: Вы поняли, как становятся друзьями?  Дерево держится корнями, а человек друзьями... Ну всё... Мне пора уходить.  До свидания, мальчики и девочки!

Дети:  До свидания!

Появляется ведущий.

Ведущий: Ушёл кот учёный, а нам пора возвращаться ... А как же нам вернуться? Часы стоят. Их надо завести, чтобы они  пошли вперёд, и мы вернулись в XXIвек... А для этого мы с вами вместе должны станцевать танец «Часики». Движения очень простые.

                   Ведущий показывает основные движения детям.

Ведущий: А сейчас все выходим на середину. И помогаем завести наши часы.

Звучит песня  – видеоролик песни  «Часики». Библиотекари  танцуют вместе с детьми,  показывая детям правильные движения. После окончания песни на экране телевизора

появляются часы, идущие вперёд  – видеоролик «Часы идут вперёд»

Ведущий: Смотрите, ребята, часы пошли вперёд. Какие вы молодцы! Завели часы. Они пошли вперёд.  Наше путешествие во времени подошло к концу. И вот мы с вами снова дома. В нашем таком суетном, хлопотном, но таком родном  XXI веке. Кому было сегодня интересно путешествовать?

Дети: Мне! Мне! Мне!

Ведущий: А кто ещё хочет попутешествовать во времени?

Дети: Я! Я! Я!

Ведущий: Всех желающих приглашаю в Детскую библиотеку им. А. Гайдара за хорошими и интересными книгами, которые помогут вам совершить путешествия во времени, узнать много интересного и  необыкновенного. Очень хочется, чтобы книги стали для вас друзьями и сопровождали всю жизнь. И чтобы каждый из вас мог сказать…

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

А сейчас я хочу представить вам всех, кто подготовил для вас этот вечер.

Ведущий представляет всех, кто участвовал в подготовке и проведении мероприятия.

Ведущий: Дорогие дети и родители, спасибо вам за внимание и участие! С вами было очень интересно. Приходите к нам в Детскую библиотеку им. А. Гайдара. Мы будем рады  вам. Чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь маме или папе взять с собой самый главный документ - паспорт и прийти к нам. Библиотека находится на улице Привокзальной, дом № 25. Мы с удовольствием запишем вас. У нас очень много хороших книг, которые вы можете взять почитать домой бесплатно! Придёте?

Дети и родители:  Да!

Ведущий: Ещё раз спасибо! Мы прощаемся с вами, но  просим сразу не расходиться.  Приглашаем остаться ещё на некоторое время, чтобы посмотреть выставку "Книги и куклы"!

Взрослые и дети подходят к выставке; знакомство с выставкой - видеоролик песни «Песня о сказке».

Сценарий разработал: Т.В. Новосёлова,

ведущий библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара

2         425