Включить версию для слабовидящих

Настоящие рыцари для настоящих принцесс

^Back To Top

 

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«НАСТОЯЩИЕ РЫЦАРИ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПРИНЦЕСС»

(к 8 Марта – Международному женскому дню)

 

Чтец 1:

Ещё ершится холод зимний

Восьмой всего лишь день весны.

Но вот цветами золотыми

Все улицы уже полны.

Чтец 2:

Нет, этот день не праздный,

Мальчишкам сто забот –

Весенний первый праздник

По улице идёт!

Чтец 3:

В пушистом жёлтом платье

Он в каждый дом проник,

Восьмёрку на асфальте

Выводит ученик.

Чтец 4:

 В безоблачную просинь

Отважный лётчик взмыл,

Огромной цифрой «8»

Всё небо расчертил!

Чтец 5:

Сегодня цифра «восемь» любимей всех других!

Мы с праздником поздравим всех женщин дорогих!

М. Садовский.

Чтец 1:Сегодня мы отмечаем замечательный праздник весны – день 8 Марта.

Ведущий: Международный женский день 8 Марта празднуют на всей планете. Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату.

Ведущий:Изначально Международный женский день, любимый всеми женщинами и почитаемый мужчинами, задумывался как политический праздник.

Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято в 1910 году на 2-й Международной конференции социалисток. Инициатором праздника выступила известная немецкая революционерка Клара Цеткин.

По ее замыслу, это должен был быть день женского пролетариата, день борьбы женщин всего мира за свое равноправие. В России праздник появился спустя несколько лет — в 1913 году, однако нерабочим днем стал только в 1965 году. Очень быстро Международный женский день потерял политическую окраску и превратился просто в праздник женщин, во время которого мужчины •на минутку вспоминают о том, что женщины — существа нежные и прекрасные, нуждающиеся в постоянном внимании.

Чтец 4: Международный женский день отмечается у нас как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

Чтец 2:

 Женщины, как солнышко в дому:

Светят, греют и бельё стирают;

В день 8 Марта потому

Всякий от души их поздравляет!

Чтец 3:

Женщины прославлены трудом

За прилавком, в офисах, больницах,

И достаток этим вносят в дом,

Продолжая даже в нём трудиться.

Чтец 4:

Они водят теплоходы,

Ткут сверх плана полотно,

Строят школы и заводы

И снимаются в кино.

Чтец 5:

 Наши женщины – в журнале.

Их найдёте вы везде:

В магазине и танцзале,

В министерстве и в суде.

Чтец 6:

В строгом они платье или пёстром –

От души мы их благодарим.

Всем своим Любимым, бабушкам и сёстрам,

Вновь и вновь (хором) «Спасибо!» говорим.

2-й ученик:

Восьмое марта — день особый,

Любимый праздник наших мам.

Он самый нежный, самый добрый,

Поэтому он дорог нам!

Ведущий: Мама!  Какое это доброе и ласковое слово! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира почти одинаково. У мамы самое доброе сердце и самые ласковые руки, которые умеют всё! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет Мама всегда в радости и в горе со своими детьми. Она никогда не бросит их в беде. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Ученица:

Мама — слово дорогое,

В слове этом жизнь и свет.

В добрый день Восьмого марта

Нашим мамам шлём привет!

Ведущий: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете — мамы вас вылечат, загрустите — утешат, а если станет страшно — обязательно спасут. Подросли вы немножко, пришло время пойти нам в детский сад, и тут хватает мамам забот.

Что за чучело - чебучело

На нос кепку нахлобучило?

Брюки задом наперед.                                                                                                                     

Да ещё он  ревёт.                                                                                                                            

Что ты плачешь, чучело?

Просто чучело

В садик не хо - чу -  че – ло.

Ведущая: А как часто мамам  приходилось уговаривать не шуметь, не кричать, не озорничать, но вы не хотели слушаться.

Мальчик:

Я на коврике сидел                                                                                                                          

И кастрюлями гремел

Ведущая:

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тетей Катей,

Все кастрюли отобрали.

Мальчик:

Но они не ожидали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу!

Ведущая:  Вижу по вашим лицам, ребята, что эта история вам знакома. Прошло несколько лет. Вы пошли в школу. И у мамы вновь прибавилось забот. Помните?

Сценка «Домашнее сочинение»

Ведущая:

Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витёк,

То засопит угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин,

Мне соли бы и спичек.

Витя:

Идея!..

Ведущая:

…подскочил Витек

И маме крикнул:

Витя:

Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущая:

Примолкла мама

И сынок в тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Мама:

Витюня, ты мне нужен.

Я - в магазин.

Почисть пока картошечки на ужин!

Витя:

Ещё чего?!

Ведущая:

Вскричал Витёк,-

Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой!

Ведущая:

Исчезла мама, а сынок

В тетради подытожил:

«Я завтрак маме сам варю,

Обед и ужин – тоже…»

Витя:

Пять с плюсом!..

Ведущая:

…радуется он.

А вы, ребята, что ему

Поставите за это?

Ведущая: Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать и желать ей скорейшего выздоровления.

Ведущая: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются оттого, что вы их чем-то огорчили. Вам хочется видеть их всегда молодыми, веселыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Ученица:

Дорогие наши мамы,

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Ученик.

Мы, конечно, знаем сами,

Что измучаешься с нами.

Не всегда мы хороши.

 И терпенья каждой маме

Мы желаем от души.

Ученица.

Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем,

 И про ссоры позабудем!

Ученик.

Будем мы внимательно

Советы ваши слушать

 И супа обязательно

По две тарелки кушать.

Ученица.

Мы нынче заверяем вас:

Приложим все старания,

Чтоб не краснели вы за нас

 В школе на собрании.

2-й ведущий. Сейчас у нас прямое включение. Давайте посмотрим, что же происходит в некоторых домах наших учеников.

Сценка  Мама спешит в магазин.

Мама.

Тема, ты остаешься один.

Ты мне, пожалуйста, услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Тема.

Сестренка, тарелки, петух и дрова...

Но у меня ведь одна голова!

3-я ведущая.

Схватил он сестренку и запер в сарай.

Сказал он сестренке...

Тема.

Ты здесь поиграй.

Дрова я усердно помыл кипятком.

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать:

Ему не хотелось ложиться в кровать.

Ведущий: Ребята, нельзя забывать и о женщинах, которые всем мамам – мамы и всем папам – мамы! Это и их праздник тоже! Кто они такие?

(Дети: Бабушки!)

Чтец:

Дорогие бабушки!

Вы немало потрудились,

чтоб детей своих поднять.

Дети выросли, окрепли — вы могли бы отдыхать.

Но в сердцах открытых ваших

Место занято опять.

У кого-то внук иль внучка,

У кого-то их аж пять.

Вновь опять всё повторится —

Так, как много лет назад!

Вы — с коляской, вы — на горке.

Внуков вы ведёте в сад.    

Пусть любовь вас согревает,

Бог здоровья даст и сил,

 Дети вас не забывают

И чтоб каждый день счастливым был.

Ведущий:А сейчас - сюрприз для бабушек от внучек и внуков.

Чтец:

Мы хотим дать своим бабушкам советы.

Если давление слишком высокое

 И неохота с постели вставать,

Этого вовсе не надо бояться:

Частушку надо на помощь позвать.

(Внучки по очереди поют частушки.)

Частушки

Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про бабушкины дела.

Подгорели суп, оладушки,

 Соль насыпана в компот.

Придет скоро моя бабушка

И избавит от хлопот.

Входят в поезд три юнната:

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!"

Вот почистить раз в году

Решила я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня.

Ах ты, милая бабуля,

Постираем мы белье,

Словно в сказке, снова будет

 Белоснежное оно!

А веселья захотите,

Надоест вам горевать,

 Вы к внучатам приходите,

 Будем вместе танцевать!

Чтец 1:

Прекрасную дорогу в мир открытий

 Готовит нам добрый и строгий учитель.

Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,

Уроки не учим, бывает подчас.

Спасибо, спасибо, что так терпеливы,

 Спасибо за то, что вы любите нас!

Чтец 2:

Мы будем учиться, мы будем работать.

За ваше добро мы отплатим не раз!

 За ваше добро, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!

Чтец 3:

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Научить читать, писать, считать!

Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса,

Чтец 4:

Ведь всегда следят за малышами

Добрые и умные глаза.

Благодарны Вам бесконечно все мы!

Трудно даже слово подобрать.

 И сегодня, в День Восьмого марта,

Хочется "Спасибо!" Вам сказать!

(Родители дарят учительнице букет цветов).

Ведущий: В этот весенний день для Галины Феодосьевны ребята исполняют частушки.

(Выходят солисты хоровой группы  (три мальчика).

СОЛИСТЫ ХОРОВОЙ ГРУППЫ:

Очень смелые ребята.

Ходим мы всегда втроем.

И сегодня мы частушки

Для учителя споем.

Очень быстро разучили

Юля с Катей новый стих.

А четверку получили,

 К сожаленью, на двоих.

Сунул Леша руки в брюки,

Размышляет: как же быть?

Надо б вынуть, вроде, руки,

Да нельзя — забыл помыть!

Наш Андрей на той неделе

 Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать —

Чистить, мыть или стирать.

Эля с Женей на уроке

Тараторят, как сороки.

Позовут их отвечать —

На уста кладут печать!

Наш Илья — вратарь сверхловкий,

Ловит парень каждый мяч.

А ошибок при диктовке

Пропускает — ну хоть плачь!

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили —

Так проступок небольшой!

Ведущая. Наша программа продолжается, и сейчас вы увидите новые серии тележурнала «Ералаш».

Сценка 1

Действие происходит в школе, перемена.

1 -й ученик. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на страницу с нашими оценками.

2-й ученик. Вот бы на мою единицу!..

3-й ученик. Вот бы на мою двойку!..

 4-й ученик. Ой, только бы не на мою троечку!..

Сценка 2

Звенит звонок, дети рассаживаются за парты.

Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».

1-й ученик. В нем нет корней, зато полно колес и два сменных машиниста.     

Сценка 3

Учитель. Алеша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку я тебе два поставлю.

Алеша. Два? Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите четыре?

Ведущий. А скажите, мальчики, кого кроме мам в этот день поздравляют с праздником?

Мальчики. Бабушек, сестричек...

Ведущий. Мамы и, конечно же, девочек из вашего класса. Все мамы, бабушки, тёти, сестрички имеют одно имя, которое дала им природа. Это имя — Женщина. Ваши одноклассницы — тоже женщины, но пока ещё маленькие. Всего через несколько лет они повзрослеют и станут чьими-то женами, а затем — и мамами.

Ведущий (мальчик):

Весна, прекрасна и желанна,

 Летящей поступью спешит,

 И гомон птиц порою ранней

Задорно, весело звенит!

 Природа жаждет пробужденья,

Хотя оно уже во всем.

Смотрите, сколько вдохновенья

 У всех на лицах этих днем!

А посмотрите на девчонок :

 Преобразились на глазах!

 Хотел одну за косу дернуть,

Да что-то расхотелось враз.

1-й мальчик.

Я лично мыл вчера посуду,

Тарелок пять — огромный ряд!

Побились. Тут я врать не буду.

Но это к счастью, говорят.

2мальчик

Я мыл полы и пылесосил.

Все драить, чистить мне не лень!

Да, был ковер с таким вот ворсом (показывает).

Где, ворс искали целый день!

3-й мальчик

Я кипятить умею чайник:                        

«Тефаль» так легонько включать.

Но тут на днях узнал случайно,                   

Что надо воду заливать!

4-й мальчик:                                      

Мне не слабо по магазинам

И по базарам походить.

Пока ходил, успел забыть я:

Зачем ходил? Чего купить?

Ведущий (мальчик):

Мы от души от всей старались

Полезным быть не просто так.

Ведь накануне женский праздник,

А это, братцы, не пустяк!

Да что слова бросать на ветер!

Нам это просто не идет!

От всех ребят на белом свете

Любовь вам, слава и почёт!

(На смену чтецам выходит мальчик, который читает шуточное стихотворение А. Госмана).

Чтец:

Если был бы я девчонкой,

Шил бы я иголкой тонкой,

Я стирал бы целый день,

И мне не было бы лень.

Целый день посуду мыл, г.

На цветы бы воду лил.

Ой, девчонкой я не стал

И носки не постирал,

И посуду лень помыть...

Не хочу девчонкой быть!

(На смену чтецам выходят мальчики в сарафанах (юбках), с платочками на головах, которые исполняют частушки).

Частушки.

Женский праздник — пот причина,

Почему мы здесь поём.

Разрешите нам, мужчинам,

Вас поздравить с Женским днём1.

С папой стряпать начинаем —

В Кухне дым стоит и шум.

Жаль, что мы с ним не кончали,

 Кулинарный техникум.

На окошке два цветочка —

 Голубой и аленький.

Я — парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Взял землицу я в аренду,

Чтоб построить там фазенду.

 Посадил арбуз и дыню,

А теперь ищу рабыню.

Целый день я так старался,

На девчонок не смотрел.

 Еле-еле удержался —

Дёрнуть за косу хотел.

Говорят, что мы задиры.

Вы не верьте никогда —

 В нашем классе командиры

Были девочки всегда!

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте.

 Выходите, плясуны!

Чтец (мальчик):

Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнётся

Вам с голубых небес!

Да здравствуют худышки!

Да здравствуют толстушки!

Все, у кого серёжки

И на носу веснушки.

И в классе вам – пятёрок!

И дома вам – похвал!

Чтоб все кинотеатры

Влюблялись наповал!

Ну, в общем, поздравляем!

И просим не сердиться:

Не всем же удаётся

Мальчишками родиться!

Ведущий (мальчик): Примите наши поздравления и подарки. Приглашаем Вас на чаепитие.

 

Составитель И.Н. Турунина,

библиотекарь Библиотеки им. А. Штанько