Включить версию для слабовидящих

Добрый друг - дорожный знак

^Back To Top

«ДОБРЫЙ ДРУГ – ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Сценарий познавательного часа для детей 7-10 лет

Оформление: книжная выставка «Знаки на дорогах в пути помогут».

Оборудование: иллюстрации с изображением правил дорожного движения, карточки с изображением сигналов светофора и дорожных знаков, кружки для светофора: красный, желтый, зеленый; памятки юным пешеходам.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идем по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры. Всем вам – пешеходам и пассажирам, я предлагаю сегодня принять участие в познавательном часе «Добрый друг – дорожный знак». Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания, участвовать в конкурсах.

Еще с давних пор люди мечтали о больших скоростях. Даже герои многих сказок в одно мгновенье переносились за тридевять земель в тридевятое царство на коврах-самолетах и в сапогах-скороходах. Шло время, и сказка стала былью. В нашей стране множество дорог.  В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Машин на дорогах становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, к сожалению, он может стать и причиной несчастья. На улицах сегодня становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице. Для тех ребят, которые хорошо изучили правила, внимательны на дороге, улица совсем не страшна.

Сегодня мы совершим путешествие в Страну дорожной азбуки. Отправимся мы в эту страну на веселом поезде, а во время остановок будем выполнять задания. В конце мероприятия мы узнаем, кто из вас является  примерным пешеходом и знатоком правил дорожного движения. Готовы отправится в путь?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

Итак, в путь!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)

А вот и первая остановка – станция «Айболит». И первое задание: вам нужно собрать аптечку в дорогу, положить в нее все самое необходимое. (Дети собирают импровизированную аптечку.)

И мы с вами отправляемся дальше. Наша вторая остановка – станция «Светофорная».

Он имеет по три глаза,

Но не смотрит ими сразу,

На дороге с давних пор

Нам мигает ... (светофор).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Перейди улицу»: когда я сделаю взмах зеленым кружком, участники делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Следующая остановка – станция «Автомульти». Я уверена, что вы любите читать книги. Предлагаю вам ответить на вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла.)
  • В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А. С. Пушкина о царе Салтане? (В бочке.)
  • При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)
  • На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)

А встречали ли вы литературных героев, которые пренебрегали правилами личной безопасности? Давайте с помощью героев стихов К.И. Чуковского вспомним правила безопасности. Я буду вам зачитывать отрывок, а вы скажете, какие правила дорожного движения были нарушены. Итак, начинаем:

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Подумайте, по какой причине могла произойти такая беда?

Ответы детей:

- переходил дорогу не по пешеходному переходу;

- переходил дорогу не на зеленый свет светофора;

- обходил трамвай впереди.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Ответы детей:

- не разрешается ездить на велосипеде по дороге детям до 14 лет;

- нельзя ездить спиной вперед;

- метла – не транспортное средство.

Наше путешествие продолжается. Вот и еще одна остановка – станция «Дорожные знаки». Посмотрите, ребята, тут какие-то разрезанные картинки. Они очень похожи на дорожные знаки. Давайте разделимся на две команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за знаки?

(Дети под музыку собирают знаки и называют их правильное назначение.)

Предлагаю вам закрепить полученные знания и закончить предложения:

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход – пешеходный ... (переход).

Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное ... (внимание).

Идешь ты по улице, смотри, не зевай,

Налево – автобус, направо ... (трамвай).

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для ... (движенья).

Красный свет нам говорит:

«Стоп! Опасно! Путь ... (закрыт).

Совет: не доверяй своей сноровке,

Входи в автобус на ... (остановке).

Экзамен важного значения

Держи по правилам ... (дорожного движения).

Чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до ... (Я).

Вижу, что правила дорожного движения вы хорошо знаете. Но их  нужно не только знать, но и выполнять.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами прибыли на станцию «Библиотечная», где вы можете познакомиться с книгами не только о правилах дорожного движения, но и многими другими замечательными литературными произведениями.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

Правила из этих книжек

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьез, наверняка.

       До новых встреч!

Использованная литература:

  1. Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками / М.Р. Максиняева.- М.: Творческий Центр, 2002.- 128 с.

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. игровая программа по ПДД для учащихся начальный классов. – Режим доступа: http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/igrovaja-programa-po-pd-dlja-nachalnyh-klasov.html
  2. Сценарий развлечения по ПДД в детском саду. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii58.htm
  3. Игровая программа по ПДД «Азбука дорого». – Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/610410/
  4. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. – Режим доступа: http://kladraz.ru/blogs/nadezhda-sergevna-prikman/scenarii-vneklasnogo-meroprijatija-dlja-uchaschihsja-1-4-klasov-s-bzhd.html
  5. Игра-путешествие «В стране дорожной азбуки». – Режим доступа: http://www.zoniha-scoolnosh.narod.ru/files/scenariidorojnaazbuka.htm

Составитель: зав. Детской библиотекой им. А.П. Гайдара Ирина Васильевна Иванова