Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«ПОД ЩЕБЕТ ПТИЧЬИХ СТАЙ»
Звучит песня “У дороги чибис”
Ведущая 1: Весна – какое чудо!
Ведущая 2:
Зима недаром злится –
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
(Ф.И. Тютчев)
Ведущая 1:
Весной всё вокруг оживает, возрождается. Солнце ярче и веселее светит, нежно ласкает ветерок, изумрудом налилась молодая травка, набухли почки на деревьях. Перелётные птицы возвращаются в родные края.
Ведущая 2:
МАРТ В ЛЕСУ
По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья... Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель... Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант — пёстрый дятел. Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны. Так барабанщики-дятлы приветствуют приход весны. Вот, прогретая лучами мартовского солнца, сама собой свалилась с макушки дерева, рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка...
(И. Соколов-Микитов)
Ведущая 1:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
(И.С. Никитин)
Ведущая 2:
Я предлагаю провести праздник в честь птиц, вестников весны!
Ведущая 1:
Жаворонок
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
(В.А. Жуковский)
Ведущий 2:
Поделим всех присутствующих ребят на команды, выберем жюри и отпразднуем.
Ведущие раздают флажки.
Кому достались жёлтые флажки, занимайте места слева, кому красные – справа.
Ведущий 1:
Представим уважаемое жюри…
Ведущий 2:
Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды.
Пауза
Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.
Представление капитанов команд.
Капитаны команд жеребьёвкой выбирают название команды.
Предлагается два варианта названий команд: “Соловьи” и “Жаворонки”.
Ведущий 1:
Задание второе: прослушать голоса птиц, постараться запомнить название каждой птицы и её голос.
Предлагается прослушать голоса птиц
КОНКУРС № 1
Ведущий 2:
Объявляется первый раунд: “Узнай, кто я!”.
Обращаемся к команде “Жаворонки”:
Вы должны узнать голос птицы, назвать её правильно. Команда соперников может заработать дополнительные баллы, отвечая правильно, в случае затруднений или неправильного ответа команды в игре.
Звучит гонг.
Прослушивание записи голосов птиц. На экране иллюстрации и названия всех птиц, прослушанных во время подготовки к конкурсу.
Такое же задание получает команда “Соловьи”
(Команды отвечают по очереди на равное количество вопросов)
Ведущий 1:
Жюри подводит итоги первого конкурса. А у нас объявляется музыкальная пауза.
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты конкурса
КОНКУРС № 2
Ведущий 1:
Объявляется второй раунд “Старая сказка с новым концом”.
У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку, ни рассказывали. Давайте пофантазируем и сами придумаем интересный конец сказки.
Вспомним сказку “Курочка Ряба”:
- Снесла курочка Ряба яйцо, да не простое, а золотое. Баба била-била – не разбила. Дед бил-бил – не разбил. Пробежала мышка, хвостиком махнула и разбила золотое яйцо. Плачет дед, плачет баба. Говорит им курочка Ряба: “Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яйцо не золотое, а простое”.
Попробуйте придумать новое окончание этой сказки за 5 минут.
Звучит гонг.
Каждая команда предлагает свой вариант окончания сказки.
Ведущий 1:
Пока жюри работает, послушайте очень любопытную информацию.
(Зачитывается информация о птицах из рубрики “Самые-самые»:
Птица, говорящая лучше всех - самка африканского серого попугая по имени Прадл. Она приехала в Великобританию из Уганды в 1958 г. и имела удивительный словарный запас из 1500 слов.
К самым низким температурам приспособлены утки и гуси. По данным экспериментов, они могут выжить при температуре минус 110 градусов по Цельсию
Самое острое зрение у сапсана. Он видит голубя на расстоянии 8 км.
Самая крошечная птица - колибри-пчела, имеет размер не больше 6 сантиметров. Меньше нее птиц просто не бывает.
Самая крупная птица - страус. Он очень высокий - до двух с половиной метров, а его вес составляет больше 130 килограммов.
Сапсан держит титул самого быстрого летуна в мире животных. Используя убийственную технику полета головой вниз, этот хищник атакует (обычно голубя) на скорости до 322 км в час. Он хватает добычу своими острыми когтями в воздухе, а затем опускается с ней на землю, чтобы съесть.
Черный стриж большую часть своей жизни проводит в полете. Подсчитано, что чёрный стриж за 18 часов пролетает 1800 км
Жюри оценивает участие команд.
КОНКУРС № 3
Ведущий 2:
Следующий конкурс “Танец на пяточках”.
Все хотя бы раз в жизни видели “Танец маленьких лебедей” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено, в балете, этот танец исполняется балеринами на носочках.
Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:
-на носочках,
-на пяточках,
-на внутренней стороне стопы,
-на внешней стороне стопы,
-на коленях.
Даётся время на подготовку.
Выступления команд.
Жюри оценивает выступление команд.
КОНКУРС № 4
Ведущий 1:
“Состязание чтецов”
Мы проверим, как вы подготовились к встрече с птицами. Необходимо выразительно, красиво прочитать стихи о птицах.
Предлагаем вам коротенькие стихи. Ваша задача: каждой команде в течение трёх минут подготовить чтецов и выбрать иллюстрации с изображением соответствующей птицы.
Звучит гонг.
Предлагаются напечатанные на листах бумаги стихи о птицах и иллюстрации с изображением птиц.
Выступление команд.
Чтецы от каждой команды читают стихи и показывают иллюстрации.
Команда соперников должна исправить ошибки, чтобы заработать очки.
Жюри оценивает участие команд.
КОНКУРС № 5
Ведущий 2:
“Птицы Придонья”
Есть возможность заработать дополнительные баллы, ответив на следующие вопросы:
Какие из перечисленных птиц живут в Ростовской области?
Какие из упомянутых птиц не улетали на зиму в тёплые края?
Какие птицы прилетели к нам весной?
Чтобы проверить правильность ответов можно воспользоваться подсказками зрителей.
Звучит гонг.
Зачитывается список птиц с показом иллюстраций.
Жюри оценивает участие команд.
Ведущий 1:
Несмотря на большое значение в жизни человека, птицы порой им хищнически истребляются. В России обитает более 700 видов диких птиц. Для сотен видов ее территория - основное место гнездования, поэтому будущее этих птиц зависит от нас, от того, как мы будем охранять их. Охрана птиц - очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. В Красную книгу России включено 63 вида и подвида птиц, из которых 26 - на грани полного исчезновения, а 37 редких видов нуждаются в особой охране.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!
Ведущий 2:
Итак, на сегодняшнем мероприятии вы узнали много нового и пополнили свои знания по орнитологии.
Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.
Награждение победителей.
Список литературы
Зуева, С.В. Кто лучше всех выводит трели/ С.В. Зуева// Читаем, учимся, играем, - 2006.-№2.- С.103-106.
Терова, Т.Е. Птичьему пенью внимаем с волненьем/ Т.Е.Терова// Читаем, учимся, играем.-2004.-№1.-С.63-69.
Яковлева, Л.Я. Птичий базар/ Л.Я.Яковлева// Читаем, учимся, играем.-2002.- №8.- С.81-83.
Составитель: зав. библиотеки им. С. Есенина Л.О. Вершинина