Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРИРОДУ!
сценарий часа общения с элементами театрализации
для детей дошкольного возраста
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча посвящается экологическому Дню Земли, который отмечается 22 апреля. Этот день объединяет всех людей планеты для её защиты. В России этот день считается днём общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции: сажают деревья, призывают решить проблемы загрязнения Земли.
Земля - наш общий дом. И мы должны её беречь. Если мы не сбережём нашу планету, то все мы погибнем.
Есть одна планет - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой на свете нету! (Ю. Аким)
Действительно, во всей Вселенной нет других таких планет, где есть жизнь и есть так много разнообразных животных, растений.. Человек живёт на Земле более двух миллионов лет.
Наши предки более бережно относились к природе, чем мы - в реки никогда не бросали грязь, леса без надобности не рубили. А за последние сто лет, примерно, человечество нанесло Земле огромный вред. И сегодня все мы ощущаем на себе, что Земля в опасности. Земля медленно погибает, а значит, погибаем и мы!
- Каждый день на Земле становится на 1 вид животных меньше.
- Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
- Каждую минуту вырубают 20 гектар тропических лесов. Половина лесов Земли уже вырублена.
- Ежедневно в воздух выбрасывается огромное количество загрязнённых веществ (выхлопные газы, примеси от заводов и многие другие вредные вещества).
- В воды ежегодно попадает 10 миллионов тонн нефти.
- В почву попадает много удобрений.
Экологическая катастрофа повисла над каждым человеком. От грязного воздуха, воды, пищевых продуктов человек заболевает и умирает.
Один крупный учёный сказал так: «Или люди сделают так, что воздух будет чище, или воздух сделает так, что людей станет меньше». Ребята, что надо сделать, чтобы спасти нашу планету?
Дети: Бережно относится к природе, заботиться о животных, не рвать цветы, не ломать деревья, сажать леса, деревья и кустарники, не сорить на природе и в городе. Нужно быть друзьями природы.
Ведущий: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы послушаете, а потом скажете мне, можно ли мальчика назвать другом природы.
Стожкова Нина
Друг природы
Говорят, что без природы
Человеку не прожить.
Я и сам люблю в походы
Настоящие ходить.
Только нужно для похода
Брать как следует еды:
Три-четыре бутерброда
И бутылку-две воды.
А ещё кило сарделек,
Чтобы жарить на костре,
Пять пакетов карамелек:
Часть растает на жаре.
Два куска солидных торта -
Чай ведь с чем-то надо пить...
Да, в делах такого сорта
Ничего нельзя забыть!
На природе, вы учтите,
Просто зверский аппетит!
И пуская себе учитель
О красотах говорит!
Про травинки и цветочки
Он твердил ещё вчера,
А пакетики-кулёчки
Доставать давно пора!
Я люблю и лес, и реку
И готов их защищать.
Жаль, что негде человеку
Мусор здесь, в лесу, девать.
Все пакеты аккуратно
На полянке положу.
Не тащить же их обратно!
Ну уж нет, я вам скажу!
Завтра в классе о защите
Леса будет мой доклад.
Так что, братцы, не взыщите -
Не пора ли нам назад?
Ведущий: Мальчик очень любит природу… отдыхать на природе, даже готов защищать и лес и речку, а можно ли его назвать другом природы? Почему?
Дети: (говорят свои версии)
Ведущий: Правильно, ребята. А кого можно назвать друзьями природы?
Дети: (говорят свои версии)
Ведущий: Правильно. Друзьями природы можно назвать тех людей, которые не вредят природе, охраняют природу, берегут и помогают ей. Я знаю, что вы выучили вместе со своими воспитателями стихотворение о том, что нужно беречь Землю. Очень хочется его услышать.
Дети читают стихотворение Н. Мигуновой
(монтаж «Берегите Землю»)
1-й чтец:
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
2-й чтец:
«Опомнитесь, люди!
Не делайте зла!
Наша планета
Хрупка и мала!»
3-й чтец:
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
4-й чтец:
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
5-й чтец:
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
6-й чтец:
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить!
Ведущий: Молодцы! Очень хорошее стихотворение!
Кот: (из-за ширмы) Мяу! Мне оно тоже понравилось.
Ведущий: Это кто это к нам в гости пожаловал?
Кот: (появляется) Это я! Я тоже очень люблю природу и берегу её.
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл Кот Учёный. Помните, тот самый, про которого наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин написал в стихотворении «У Лукоморья дуб зелёный…». Обычно наш Кот Учёный приходит к нам на день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Котик, может ты день перепутал?
Кот: Ничего я не перепутал. Просто в лесу уже жить очень трудно. Загрязняют его. Поэтому и пришёл сказать ребятам, чтобы они берегли и лес, и речку, и свой город, садили цветы и деревья. Чтобы бережно относились к нам животным. Ребята, берегите природу! Будете беречь природу?
Дети: Да!!!
Кот: Я рад.
Ведущий: Котик, ты всегда ребятам читал стихи. А что ты приготовил ребятам к дню Земли?
Кот: Загадки.
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Кот: Только загадки будут непростые – лесные. Слушайте…
(Кот загадывает загадки, а дети отгадывают)
Загадки Кота Учёного
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой. (лес)
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей. (дуб)
Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (береза)
Белоснежною зимой
Виден всем жилетик мой,
Ведь на веточке в морозы
Я алею, словно роза. (снегирь)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (муравей)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (комары)
Я рогат, как зверь лесной"
Познакомьтесь все со мной.
Отношусь я к насекомым,
А пенек мне служит домом. (жук-олень)
Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (грибы)
На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (берлога)
Приглашаю в летний зной
Я к себе народ лесной.
Я журчу среди корней
И пою водой зверей. (родник, ручей)
Вся в иголочках и в шишках,
Я хвоинками шуршу,
А к девчонкам и мальчишкам
В Новый год я прихожу (ёлка)
Встречу радостным "хрю-хрю"
На опушке я зарю.
Познакомьтесь все со мной -
Свинка я, но зверь лесной. (кабан)
Прискакал бельчонок, рад:
Два гриба принес на склад.
В этой комнатке, в тепле,
Он зимует на стволе. (дупло)
В маленьком горшочке каша сладка. (орех)
Обожгу! Меня не тронь!
Мои листья как огонь. (крапива)
И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)
Весной зеленела, а летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
У меня иголки длиннее чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (сосна)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (белка)
Под землею коридоров,
Переход целых сто!
Там сидит хозяин в черном,
Теплом, меховом своем пальто. (крот)
Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки. (еж)
Домашней кошечке - сестра,
И так же ласкова , добра.
Но приближаться берегись!
Не любит посторонних ... (рысь)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
Поохотиться не прочь,
Зорко вглядываясь в ночь,
Ну а если крикнет: «Ух!»
То захватывает дух! (филин)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Улетит в дупло. (сова)
Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт -
По соломинке ползёт. (улитка)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (лиственница)
Падают осенью с ветки
Золотые монетки. (листья)
Днем и ночью - круглый год
У ручья зверек живет.
Хочется - не хочется,
А воде полощется. (енот)
Кот: Молодцы! А теперь я загадаю вам загадку про зверей, которые тоже пришли к вам в гости и ждут - не дождутся, чтобы появиться перед вами и рассказать одну очень интересную историю из своей жизни. Слушайте внимательно…
Глазки-пуговки горят,
Ушки так смешно точат.
Щечки полные припасов,
Хоть грызун, но не опасен.
В шубке теплой меховой,
Караулит домик свой,
Озорной, чудной толстяк,
Познакомьтесь, я – (хомяк)!
Столбик маленький стоит,
И тоскливо так свистит.
Ближе только подойдешь,
Юркнет в норку, не найдешь. (суслик)
Кот: Правильно. К вам пожаловали Хома и Суслик из сказки Альберта Иванова «Про Хому и Суслика». Эй! Су-слик! Хо-ма! Выходите, ребята отгадали про вас загадки.
Появляются Хома и Суслик
Хома и Суслик: (хором) А вот и мы! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кот: А я, ребята, с вами прощаюсь. До свидания!
Дети: До свидания!
Кот уходит.
Хома: Я – обыкновенный хомяк. Щёки у меня – во! Шубейка из недорогого меха. В своей норе я никого не боюсь. Закрою глаза и сплю. А когда я сплю, я всегда хороший. А когда я не сплю, бегаю по полям и зёрна собираю. Как увижу зерно осталось – хвать его и к себе в нору. Думаю, что так и надо. Ведь они ничьи. А все говорят, что я вредитель. А я лично так не считаю. А это мой лучший друг – Суслик.
Суслик: Хому я всегда слушаюсь, ведь он на целых полгода старше меня. Значит, умнее.
Хома и Суслик: (хором) Такие вот мы, дружки!
Суслик: Слушай, Хома, никогда мы с тобой рыбки не пробовали. А мне её Выдра хвалила! Пошли рыбку ловить?
Хома: А ты умеешь ловить рыбу?
Суслик: Нет, но я, наверное, очень люблю ловить рыбку.
Хома: Раз не умеешь, меня слушай… Прежде всего нужна удочка.
Суслик: Удочка… Понятно… А что это такое?
Хома: Ну, палка… Только длинная… и с ниткой.
Суслик: (кивает головой) Ага.
Хома: А на нитку – поплавок.
Суслик: Ясно… поплавок. Только длинный. Чего же ещё… А зачем?
Хома: Ну, я точно не знаю зачем… Поплавок – это перо гусиное, наполовину красное, наполовину белое. Я думаю, плавает поплавок на воде, а тебе веселее на берегу сидеть, ведь есть на что посмотреть.
Суслик: (мечтательно) Красиво…
Хома: А ещё нужно грузило…
Суслик: Ага…Грузило… Без грузила нам нельзя! А это… как оно…на вид оно это грузило такое т-о-о-лстое… Да?
Хома: Сам ты толстый. Гру-зи-ло! Понимаешь?
Суслик: Я понимаю, я толстый. Но я ничего не понимаю.
Хома: Охотников знаешь?
Суслик: Знаю.
Хома: Чем они стреляют?
Суслик: Ружьями.
Хома: Я не о том. Что из ружья летит?
Суслик: (испуганно) Огонь!
Хома: А ещё что?
Суслик: (обрадовано) Дым!
Хома: Уф-ф! А вот скажи мне, что тебе в прошлом году в хвост попало?
Суслик: Дробинка.
Хома: Вот она-то и есть грузило!
Суслик: Теперь понял… Берёшь дробинки и в рыбу кидаешь.
Хома: Ужас, ты ничего не понял. Да не кидаешь, а к нитке привязываешь.
Суслик: Зачем?
Хома: А я почём знаю? Положено так. И ещё нам нужна насадка. Я раз на речке рыболова видел. Он рыбу одна за другой таскал удочкой. Бросит червяка в речку, рыба хвать его, а он её – на берег.
Суслик: Скорей идём ловить! Вот и палка. А нитки нет.
Хома: Ничего, и без нитки обойдёмся.
Суслик: А поплавок?
Хома: А где я тебе его возьму? Я же не гусь, я из себя выдернуть перо не могу. Придётся без поплавка. Уж как-нибудь! А вот грузило найдём. Пойдём охотников искать. Только , чур, как начнут палить, не беги. На лету дробь лови.
Суслик: (испуганно) Давай лучше без грузила. Ну, его!
Хома: Пожалуй ты прав, всё равно привязывать некуда.
Ведущий: Накопали они червяков и уселись на крутом берегу. Прямо перед ними – омут, вода крутит, щепки носит. Хома палку держит, а Суслик в воду червяков кидает. Кинет и кричит.
Суслик: Хома, тяни!
Хома: Я тяну, а она всё время срывается.
Суслик: Хома, ты тащить не умеешь! Давай меняться!
Ведущий: Поменялись. Хома червяков бросает, а Суслик палкой машет. Что ты будешь делать…
Хома: Суслик, а ты знаешь, что я думаю? Может насадка не та? Может, что-то другое надо кинуть? Я слышал сом на жареных сусликов берёт…
Суслик: (обиженно) Ты на кого намекаешь?
Хома: Слушай, я догадался. Мы неправильно ловим рыбу. Ты полезай в воду и плавай, будто ты насадка. Вместо поплавка я тебе полено кину. Если ты устанешь, схватишься за полено, отдохнёшь. Эх! Сейчас как наловим рыбы! Ну, лезь в воду!
Суслик: А рыба?
Хома: А что – рыба? Ты будешь приманивать рыбу. Выплывет на тебя, на дурня посмотреть, а ты хватай её за жабры и мне на берег выкидывай. Я подберу.
Суслик: Давно бы так! Сколько времени потеряли. (Суслик прыгает в воду, уходит сначала под воду, потом появляется голова над водой).
Суслик: Ой – ой! Тону!
Хома: Лови полено! (кидает, но далеко) Ой! Хорошо, что промахнулся! Суслик: Спасите! То
Хома: Что ты всё тону, да спасите. Ты рыбу высматривай. Не забывай ты насадка.
Суслик: Спасите! Помогите!
Хома: Ну, ладно. Держи палку (протягивает удочку и вытаскивает Суслика из воды)
Хома: Видал? А ты спрашивал зачем поплавок, зачем удочка? Только бы тебя без них и видели!
Суслик: Знаешь, Хома, не хочется мне больше рыбы. Давай больше никогда не будем её ловить?
Хома: Ладно. Как тут её с тобой ловить? Ты всю рыбу распугал.
Суслик: Давай лучше споём нашу любимую песню.
Хома и Суслик: (поют весёлую песенку о дружбе)
Хома: Всё Суслик пора нам домой. До свидания, ребята!
Суслик: До свидания!
Хома и Суслик уходят
Дети: До свидания!
Ведущий: Понравилась вам сказка? Кто вам понравился больше? Почему?
Дети: (дети говорят свои версии)
Экологическая акция "Озеленим книжкин дом"
( воспитатели и дети озеленяют библиотеку – дарят библиотеке комнатные цветы)
Обзор литературы у выставки "Экологическая кругосветка" проводит ведущий
Ведущий: Дорогие ребята, подошла к концу наша встреча. Вы нам очень понравились. А мы вам?
Дети воспитатели: Да! Спасибо!
Ведущий: И вам, ребята, спасибо! Вы читаете книги, знаете стихи. Любите природу. Молодцы! С вами было очень интересно. Вы активные и позитивные! Приходите к нам в библиотеку. Мы всегда вам будем рады. А чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь взять за руку маму или папу, напомнить им взять самый главный их документ - паспорт и привести к нам. Дорогу в библиотеку вы теперь знаете. Мы с удовольствием запишем вас. У нас много книг для вас! Библиотека у нас абсолютно бесплатная! Придёте?
Дети и воспитатели: (хором) Да!
Ведущий: Ещё раз спасибо! Всего вам доброго! До свидания!
Сценарий разработал: Т. В. Новосёлова,
ведущий библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара