Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«В МИРЕ ПТИЦ»
час экологии
Дата проведения: 1апреля 2016 г.
Оформление: книжно-иллюстрированная выставка «Голоса весеннего леса», мультимедийное оборудование, музыкальные заставки.
Предварительная работа с детьми: изготовление скворечников и кормушек для птиц.
Цель мероприятия: познакомить детей с нарушением слуха с многообразием и жизнедеятельности птиц; показать огромное значение птиц в природе и в жизни человека; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла весна!
Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята, сегодня в этот теплый апрельский день, когда на улице звенит капель, а по дорожкам бегут весёлые ручейки и все кругом согрето дыханием весны, мы вновь собрались чтобы поговорить о наших пернатых друзьях. А кто они? Вы узнаете, отгадав загадку.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
Правильно, ребята. Наши пернатые друзья это птицы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАВОЕВАВШИЕ НЕБЕСА»
Библиотекарь: Ребята, а сейчас мы хотим, чтобы вы поучаствовали в экологической конкурсной программе, где вы покажете свои знания о птицах.
КОНКУРС «ЧТО ЗА ПТИЦА? УГАДАЙ!» - ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ
(карточки с изображением птиц, найти правильный ответ)
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Присмотритесь на суку –
Раздалось в лесу: «ку-ку!» (Кукушка)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Стрекотунья, белобока
Наша сплетница... (Сорока).
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее... (Ворона).
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (Синица)
Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
Библиотекарь: Издавна птицы привлекали внимание человека своим прекрасным мелодичным пением. Своим пением они радостно приветствуют начало нового дня, выражают свои чувства и настроение. У каждой птицы есть свой язык, с помощью которого они общаются друг с другом, выражают свою радость или страх, предупреждают об опасности или проявляют любопытство и удивление. Зная этот язык, мы можем понять, что это птица. Следующий конкурс « Птичьи разговоры».
КОНКУРС « ПТИЧЬИ РАЗГОВОРЫ»
(карточки с названиями птиц и карточки с глаголами разговора птиц. Нужно подобрать к каждой птице её разговор)
Гуси – гогочут (га-га-га)
Вороны - каркают (кар-кар)
Утки - крякают (кря-кря)
Совы – ухают (ух-ух)
Соловьи - свистят (фьють-фьють)
Библиотекарь: А сейчас давайте вспомним народные приметы связанные с птицами. Народные приметы про птиц касаются не только предсказаний о погоде или урожайности, немало предсказаний основывается на роли птиц в жизни человека.
И следующий конкурс нашей познавательной программы так и называется «Народные приметы».
КОНКУРС «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»
(Карточки с первой половиной народных примет и со второй половиной. Нужно правильно составить народные приметы)
Ласточки низко летают - (будет дождь).
Если летом воробьи купаются в луже, то скоро (наступит жара).
Если на окно вашего дома сядет голубь – (ждите письмо).
Если воробьи громко чирикают зимой, то скоро (пойдет снег).
Библиотекарь: Я думаю, вы все любите сказки. Сказок много. Героями сказок могут быть люди и животные. Я предлагаю вам ответить на вопросы литературной викторины «Птицы – герои книг».
1. Птицы, приносящие несчастье, в сказках они могут быть слугами бабы-яги (Гуси-лебеди)
2. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
3. С кем путешествовал Мальчик Нильс из произведения Сельмы Лагерлёф (с дикими гусями)
4. В кого превратился Гадкий утёнок? (в лебедя)
5. На какой птице улетела Дюймовочка? (ласточка)
6. Как называется известная сказка Д.Мамина-Сибиряка? («Серая Шейка»)
7. Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица)
8. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона.)
Птицы приносят природе и человеку огромную пользу, потому что они уничтожают вредных насекомых, помогают опылять растения.
А теперь, ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе нашу планету без птиц. Если исчезнут птицы, то человек и весь животной мир погибнет. И чтобы этого не случилось, чтобы не произошло экологической катастрофы на планете Земля, мы должны беречь и охранять наших пернатых друзей.
В конце нашей встречи мы пойдем на природу и развесим наши красивые скворечники на деревьях.
Использованная литература:
1. Бударина, В.А. Крылатый почтальон и пернатый чемпион: [Викторина; о птицах] / В.А. Бударина // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 2. – С.94-99.
2. Конькова, Е.Ю. Наши пернатые друзья:[Материал для кроссвордистов]/Е.Ю.Конькова//Читаем, учимся, играем.-2004.-№ 6.-С.97-98.
Составили и провели: библиотекари Детской библиотеки им. А. Чехова Михайлова Н.В. и Жукова Н.В.