Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ИМЕНИНЫ! ИМЕНИНЫ!
Сценарий открытия Недели детской книги
Королева книг: Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня открытие Недели Детской Книги! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. А родился этот праздник в 1943 году. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».
Чтец 1:
Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Королева книг:
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Чтец 2:
Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут:
Длятся целую неделю
Именины там и тут!
Королева книг:
Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.
Чтец 3:
Именинник Теремок
И бесстрашный Петушок,
Дядя Федор, Кот Матроскин
И веселый Колобок!
Королева книг:
Чтобы многое узнать,
Надо книгу прочитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
Ведущий: Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли, не Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья книги. Неделю напролет длится этот праздник в школах, в библиотеках, в Домах Культуры. Ежедневно происходят важные события. Там устраивают книжные выставки, базары, читательские конференции и веселые представления, приходят любимые герои книг. Ребята участвуют в литературных викторинах, конкурсах. Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. В разгар Великой Отечественной войны он продолжался он всего 1 день и участвовали в нем только москвичи и ленинградцы. Но, уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и деревнях Советского Союза. Во время одного такого праздника, на его открытии в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги стали называть книжкиными именинами.
См.: Лев Кассиль: биография и презентация
Ведущий: /на фоне презентации/ Лучше всего Льва Кассиля знают дети. Он познакомил юных читателей с удивительными странами Швамбрания, Синегория и Джунгахора. Несколько поколений выросло на его замечательных рассказах и повестях. Биография советского писателя полна приключений: он не сидел на месте, пользовался малейшей возможностью увидеть мир, напитаться впечатлениями и эмоциями.
Талантливому прозаику принадлежит идея проведения «Книжкиных именин». Литературный праздник позже превратился в «Неделю детской книги», которая до сих пор проходит во время школьных каникул.
Писатель принадлежал к когорте людей увлекающихся. Много путешествовал – по земле, воде и воздуху, по родной стране и за границей. Смело мог назвать себя пионером: летал в испытательных моделях самолетов, отправился в поход советских глиссеров, спускался в строившуюся шахту метро, а однажды поехал в Турцию вместе с советской футбольной командой.
Ведущий: Будущий детский писатель появился на свет 10 июля 1905 года в городе Энгельс (Саратовская область) в интеллигентной еврейской семье – отец был врачом, а мама преподавала музыку. Лев Абрамович с малых лет отличался богатым набором талантов и склонностей: показывал успехи в музыке, рисовании и, конечно, литературе. Но маленький Лева грезил о своем. Представлял себя извозчиком, профессия в те времена романтичная.
Ведущий: В старшем возрасте мечтал о кораблестроении, даже смастерил пароход в миниатюре, назвав его «Добрыня Никитич». Молодой изобретатель тут же прославился благодаря заметке в местной газете. Путевку в «большое плавание» получил от собственной школы – после революции гимназия превратилась в Единую трудовую школу, которая отправляла учеников на общественные работы.
Юный Лева попал в детскую библиотеку, где перед ним открылся захватывающий мир литературы. Да и просто интересная жизнь – подростки организовывали творческие кружки и даже создали рукописный журнал, в котором Лев Кассиль взял на себя редактуру и художественное оформление.
Ведущий: Лев Абрамович по направлению поступил в МГУ, он выбрал специальность «аэродинамический цикл» на физико-математическом факультете. Однако хватило студента лишь на три курса, продолжать учебу дальше не было смысла – Лев с головой окунулся в журналистику и литераторство.
Ведущий: Высшее предназначение проявило себя неожиданно: молодому Кассилю вдруг захотелось писать, и не важно, о чем. Главное, выражать на бумаге свои мысли, эмоции, впечатления. В 1925 году домой полетели длиннющие, на 20-30 страниц, письма. В них представали уголки современной Москвы глазами юноши. Музейные экспозиции, выставки, театральные представления, футбольные матчи, уличные праздники…
Ведущий: Родные знали обо всем, где успевал побывать Лева. С письмами связан любопытный эпизод. Младший брат Иосиф умудрился сделать на них бизнес: перепечатывал на машинке, относил в газету и получал гонорары, на которые жил потом на широкую ногу – покупал сладости и игрушки. К третьему курсу обучения в университете Лев Абрамович уже числился корреспондентом в газетах «Правда Востока», «Советская Сибирь», «Известия». Праллельно пробовал себя в роли автора детских произведений.
Ведущий: С легкой руки Владимира Маяковского творческая элита познакомилась с начинающим писателем книг для детей. Поэт стал наставником и другом – помогал, направлял, подсказывал, а еще печатал в своем журнале «Новый ЛЕФ». Волна читательской любви и славы накрыла после выхода двух автобиографичных повестей, в дальнейшем объединенных в одну книгу «Кондуит и Швамбрания». Дети начали узнавать писателя на улицах.
Ведущий: Главные герои произведения – братья-школьники со страстью к приключениям и путешествиям, желающие вырваться из скучного мира взрослых. Когда у Кассиля спрашивали, как он оценивает популярность своего творчества, он пожимал плечами и говорил, что дети сами почему-то выбрали его книги.
Ведущий: Успех после выхода повести «Кондуит» привел Льва Абрамовича в ряды авторов журнала «Пионер», здесь он окончательно определился в направлении творчества. Позднее возглавил коллектив «Мурзилки».
Кроме выдуманной страны Швамбрании появились еще два государства – Синегория и Джунгахора, которые существовали на страницах книг «Дорогие мои мальчишки» и «Будьте готовы, ваше Высочество!». Первая относится к циклу произведений Кассиля о войне. Великой Отечественной он посвятил немало рассказов – пригодился опыт военного корреспондента.
Ведущий: В золотое наследие литературы о тех лихих годах входят произведения «Великое противостояние», «Огнеопасный груз», «У классной доски», а также «Улица младшего сына» (написана в соавторстве с Максом Поляновским) о жизни и гибели юного партизана, за которую автор был награжден орденами «Красной звезды», «Красного знамени» и «Знаком почета».
Ведущий: В послевоенные годы Лев Абрамович занимал необычные должности: председательствовал в комиссии по детской литературе Союза писателей и вел семинары в литературном институте, успевал создавать книги (почти каждый год из-под типографских станков выходило новое произведение), встречался с собственными читателями по всей России.
Ведущий: Ребята, мы уверены, что на именины у Книги собрались настоящие читатели, знатоки книг. Всю неделю нам с вами предстоит поучаствовать в различных интересных мероприятиях и играх.
Нас книжки в гости пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
Королева книг: Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать загадки, а вы отгадывайте героев.
Викторина: «Угадай сказочного героя»
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
Вот загадка непростая:
Что за девочка такая:
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла. (Золушка)
Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Побежала на базар
И купила самовар. (Муха-цокотуха)
Он один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.(Мойдодыр)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — … (Мальвина)
Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт …(Жар-птица).
В шляпе синенькой мальчишка
Из веселой детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка)
(Играет музыка из м.ф «Незнайка на луне»)
Выходит Незнайка, а чтецы уходят.
Незнайка: Кто это меня зовет? Оооо, народу-то сколько собралось в зале! Что это вы все здесь делаете?
Королева книг: Мы отмечаем именины у самых лучших друзей ребят – у книг. Рассказываем, как они помогают узнать много нового и интересного.
Незнайка: Да, кому нужны ваши книжки?! Я и без них все знаю и умею! Вот, например, я люблю считать на ночном небе звезды, разглядывать луну. Умею засыпать под жужжание пчел, пускать кораблики по реке, прыгать 100 раз сначала на левой ноге, потом на правой…
Королева книг: Стоп, стоп Незнайка. Этим всем ты один занимаешься, а друзья-то у тебя есть? Друзья из других книг?
Незнайка: Ну, это… как бы… Да, мне и без них хорошо живется… Но так-то я со всеми знаком!
Королева книг: А давай, мы проверим, сколько сказочных героев ты знаешь. Устроим тебе небольшое испытание. А вы, ребята, помогайте Незнайке, если он не справится.
Незнайка: Чтоб я не справился?! Такого не бывает!
Королева книг: Хорошо-хорошо, Незнаечка… Но угадывать нужно будет по песни, которую исполняет персонаж. (Под музыку, по очереди, выходят ребята, переодетые в костюмы сказочных персонажей. Исполняют танец. Зрители угадывают кто это.)
Королева книг: Вот видишь, Незнайка, ты ни назвал, ни одного сказочного персонажа. А ведь вы бы могли быть хорошими друзьями.
Незнайка: Дааа, я теперь вижу, что многое не знаю. (Обращается к сказочным героям) А вы, что все в книжках живете?
Буратино: Да! И не только мы!
Королева книг: Незнайка, это лишь крохотная часть представителей сказочных героев.
Буратино: Ребята, мы очень торопились к вам. Но дорога была неблизкой. Некоторые герои разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот жетон получит. Ну что, ребята, готовы? Показывай, Королева книг.
Королева книг по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:
1.Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
2.Хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),
3.Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),
4.Банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
5.Мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский),
6.Яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка).
Королева книг: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!
Буратино:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Королева книг: Ребята, а любите ли вы читать?
СЦЕНКА:
Пролог : На сцене спиной к зрителям сидит парень, «играющий на компьютере>>/
Ведущий:
Вы Вовочку на улице без дела не найдёте,
Хоть книжек не читает он, но каждый день в работе,
У Вовочки работы - непочатый край! -
С утра и до полуночи - с компьютером играй!
Он чемпион по «Тетрису», в «Аркадах» чемпион,
И всех врагов компьютерных расстреливает он!
Пришли к нему товарищи, спросили про мечты, -
Ведущий: Скажи, мол, друг, пожалуйста, - кем стать мечтаешь ты?
(Вовочка нехотя отрывается от игры, мутным взором обводит друзей, задумчиво отвечает)
Вовочка: Ну-у-у... это... как его... я стану...это... чтобы вот... это... везде на машине гонять... на корабле плавать...
Ведущий: Путешественником ?!.
Вовочка: Ага, путешественником!
Ведущий: Путешественником??!!!
А дорогу по морям ты как найдёшь?
Ну а если в катастрофу попадёшь?
Географию-то ты не поучил!
За неё ты двойку вновь получил!
А если ты попал - на необитаемый остров?
Там выжить одному - непросто так, непросто...
Без спичек разжечь огонь — и вырастить хлеб и арбузы, -
Сумеешь ли ты, Володя, - как Робинзон Крузо?
(Вовочка возмущённо встаёт со стула)
Вовочка:
Это кто это такой – Робинзон?
Про него мне знать - какой есть резон?
Не хочу я в путешественники!
Может, я... - боксёром стану во каким!..
(уходит за ширму, «спортивная» музыкальная отбивка. Сценка меняется, выходит Вовочка в боксёрских перчатках «даёт интервью»)
Ведущий: Мы ведём наш репортаж с пресс-конференции, которую даёт победитель боксёрского поединка Вова Петров!
Скажите, Вова, вот у вас - такая крепкая голова! Вы так держите удар! Это результат упорной тренировки?
Вовочка: Это... ага... результат... а ещё - ещё я в неё ... ем!!!
(всеобщий хохот, Вовочка уходит за ширмы, мизансцена меняется)
Ведущий:
Он в жизни не прочёл десятка книг,
Он, прямо скажем, слабый ученик, -
Какое там - рассказ пересказать!
Ему бы пару слов уметь связать!!!
(Вовочка появляется в наряде «коммерсанта»)
Вовочка:
А вот...я стану - коммерсантом!
Считать умею я!... до ста...
Заменят деньги - все таланты! –
Смогу я - бизнесменом стать!
Но - сам читать отчёты, сметы –
Не стану, - а... найму кого!..
И не нужны мне - знанья эти?
Я и без знаний - ого-го!!!
Ведущий:
А если управляющий - окажется обманщик?
Ты как его проверить сможешь?.. Знаний нет, - беда!
Известно, что богатства блеск - ни в будущем, ни раньше –
Не может знаний заменить! Не сможет никогда!
(Вовочка сбрасывает одёжки «коммерсанта», берёт микрофон)
Вовочка:
Тогда!.. Я стану - знаменитейшим артистом!
Я стану песни петь, со сцены выступать!
Прославлюсь я как тенор голосистый!
А значит, мне на грамоту на эту начихать!
Ведущий:
Артистом быть - уменье плюс ученье,
Тяжёлый труд, и чтенье сотен книг, -
Таланта - мало, нужен труд без лени!
А если неприлежен ученик -
Труды напрасны, и желанье славы –
Бессмысленная глупая мечта!
И каждый выбирать имеет право –/
Кем в этой жизни вырасти и стать!
Вовочка:
Так значит, - только книга - путь в науки?
А как же видео, а как же Интернет?
Ведущий:
Всё это нужные и правильные штуки,
Но всё ж - вернее книг - дороги нет!
Вовочка: Тогда - вперёд - читать! Читать!.. Учиться!
Ведущий:
И сможешь удивить ты всех вокруг!
Нам наши знанья - смогут пригодиться!
Вовочка: Тогда - за дело! Книга - лучший друг!
Королева книг: Буратино, а ты любишь?
Буратино: Не люблю я читать, ну, не люблю. Я люблю играть!
Королева книг: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?
Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.
Королева книг: Мы вам прочтем стихов начало, а вы продолжить их должны.
(Буратино и Незнайка по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).
Буратино:
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
Незнайка:
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Буратино:
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
Незнайка:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Буратино:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
Незнайка:
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Королева книг: Очень хорошо, друзья мои. Незнайка, у меня есть для тебя задание. Мы хотим узнать, знаешь ли ты пословицы. А ребята будут тебе в этом помогать.
ИГРА: «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ!»
1.Без книги, птица, как, ум, без крыльев. (Ум без книги, как птица без крыльев)
2.Красна, письмом, умом, не красна, книга. (Не красна книга письмом, красна умом)
3.Перо, книги, велико ли, пишет, а большие. (Велико ли перо, а большие книги пишет)
4.Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хороша. (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)
5.Так, выбирай, как друга, книгу, выбираешь. (Выбирай книгу так, как выбираешь друга)
Королева книг: Ребята, а где царит тишина и порядок. Где можно встретить тысячи книг, которые учат доброте и любви. (Ответ: в библиотеке).
Буратино: А что там еще есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!
Королева Книг: Много интересного: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!
Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?
Королева Книг: А зачем тебе такая книга?
Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Королева книг: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).
Королева Книг: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?
Королева Книг: Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Ведущий:
Я – книга! Я- товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Королева Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.
Предлагаю вам игру «Да – нет».
-Что любит книжка? Обложку. — Да.
-Грязные руки. — Нет.
-Закладку. — Да.
-Дождик и снег. — Нет.
-Бережное отношение. — Да.
-Ласку. - Да.
-Яичницу. - Нет.
-Чистые руки. - Да.
-Валяться на полу. — Нет.
-Драться. — Нет.
-Жить на книжной полке. — Да.
-Любознательных читателей. — Да.
Незнайка: Ребята, как здорово с вами. Я теперь всегда буду с собой книгу брать! Берите с собой в дорогу своих любимых сказочных героев. В заветный час они вам помогут осуществить свою мечту и сделать свою жизнь светлей!
(Незнайка вместе с ребятами исполняет песню «Книга собирает друзей в круг» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живется!
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья, -
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Незнайка:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Буратино:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Ведущий: Книжкины именины празднуют дети в больших и малых городах, сёлах, деревнях, везде, где есть юные любители книги.
Книга – верный друг, большой и умный – не даёт скучать и унывать:
Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое узнать.
Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на восток ведут.
Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё ответ, совет дадут.
И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора,
Сегодня скажут доброй книжке: “Тебя мы любим!” и “Ура!”.
ПЛАНЕТА “ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ”
Ведущий:
Садитесь удобнее, будьте внимательны!
Путешествие продолжается, чудеса начинаются!
Планета “Познавательная” не всякому открывается!
Здесь живут любознательные дети,
Они хотят знать обо всём на свете:
О растениях и зверушках,
Любят считать и придумывать игрушки,
Умеют ставить опыты, собирать механизмы,
Знают, что такое Н2О, что такое призмы.
На этой планете самые творческие и любознательные дети.
Вам они приготовили фильм познавательный из жизни животных –
Это знать обязательно!
(Просмотр фильма “Из жизни животных)
ПЛАНЕТА “ТЕХНИЧЕСКАЯ”
Ведущий:
Приглашаю вас, ребята, узнать, чем эта планета богата.
Эта планета Винтика и Шпунтика, Карандаша и Самоделкина.
Здесь живут те, кто увлекается техникой.
Для мастеров эта “Техническая” планета.
Мастер-класс с вами проведут великие мастера,
Умельцы молотка и топора – встречайте
“Школа ремонта” приветствует всех –
Где Сан Саныч, там гарантирован успех!
Мастер-класс:
1) 2 участника заворачивают шурупы на скорость.
2) С завязанными глазами определяют рабочие инструменты: топорик, отвёртка, дрель, стамеска, паяльник, рубанок. Для смеха положить большую ложку – это самый распространённый рабочий инструмент)
ПЛАНЕТА “СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ”
Ведущий:
Знакомство с четвёртой планетой начну я с вопроса,
Вопрос шутливый, в нём всё очень просто:
А) Кто из сказочных героев вырастил самый большой урожай? (Дед, русская народная сказка “Репка”)
Б) Самый хитрый сказочный агроном, который два года подряд обманывал своего партнёра по бизнесу и лишал его дохода. (Мужик, русская народная сказка “Вершки и корешки”)
В) Самая известная героиня русской народной сказки, которая выпускала золотую продукцию. (Курочка Ряба)
Г) А этот герой вместо семян посадил денежные знаки и ждал миллионной прибыли. (А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
Молодцы! Четвёртая – “Сельскохозяйственная” планета
А можно сказать – “Юный агроном”
На ней много зелени, растений и света
Здесь каждый житель в труд и в землю влюблён.
А есть ли в зале те, кто любит растения, умеют их сажать и ухаживать за ними? Приглашаю на сцену юных агрономов. (Приготовить 10 пакетов с семенами и 10 карточек с их названиями. Конкурс: Кто быстрее определит семена растений).
ПЛАНЕТА “ МЕДИЦИНСКАЯ”
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте,
Пятая планета – вот эта!
“Медицинская” – её название, беречь здоровье – её призвание.
У кого мокрый нос, кого кашель одолел,
Кто более трёх раз в эту зиму болел –
Те на планету не приглашаются
И вход для них строго воспрещается!
Ну-ка, юные медики, будущие врачи, ко мне на игру со всех ног скачи!
(Приглашаются из зала 3-е “больных” и 3-е “медиков”)
Эти пациенты страшно больны – забинтуйте их с ног до головы!
Имейте в виду – соревнования скоростные –
Кто быстрей и лучше забинтует, тот победит
И комиссия врачей ему приз вручит!
(“Врачи” обматывают “больных” бинтами)
А к зрителям и болельщикам есть вопросы викторины:
Вопросы не сложные, но все про медицину.
1. Какого доктора придумал К.И. Чуковский? (Доктора Айболита)
2. Как называется его специальность? (ветеринар)
3. Какого доктора придумал Н.Носов? (Доктор Пилюлькин)
4. А у него какая специальность? (педиатр)
5. Какой класс приглашали на прививку в стихотворении С.Михалкова? (1-й класс)
6. От каких болезней вам делают прививки? (грипп, туберкулёз, корь, дифтерия, краснуха, паротит, гепатит В, и т.д.)
7. Где зимой можно найти витамин “С”? (лимон, яблоки, клюква, смородина, плоды шиповника и т.д.)
Засиделись? Давайте сделаем весёлую разминку!
Весёлая разминка чтоб не болела спинка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Попрошу всех дружно встать!
Чтоб фигуру сохранить,
И осанку укрепить
Предлагаю вам разминку –
Укреплять мы будем спинку!
К солнцу тянемся дружней –
Станем выше и стройней!
Мы деревья – ветер дует
Нас качает и волнует!
Очень важно во дворе петух ходит на заре.
Петуха изображаем, позвоночник укрепляем.
Вот котёночек проснулся: сладко – сладко потянулся.
И вприскочку и вприпрыжку побежал ловить он мышку.
А в Африке, а в Африке живёт большой жираф.
Имеет шею длинную и ходит нос задрав.
Налево смотрит – небеса, направо – облака,
На всех, на всё везде, всегда он смотрит свысока.
Раз, два, три, четыре, пять – пора разминку завершать!
Всем здоровья и добра, продолжать игру пора!
ПЛАНЕТА “ИСТОРИЧЕСКАЯ”
Ведущий:
Планета очень не простая!
Она не только “Историческая”, но и “Политическая”
Обитатели шестой планеты – юные политики и историки
Они изучают времена далёкие и близкие,
Ведут счёт событиям и пополняют списки,
Ведут архивы, летописи, фиксируют даты,
Чем история мировая была богата.
Внимание на экран – там символы и портреты.
Здесь вы не увидите писателей и поэтов.
Мы должны знать наших лидеров лица и имена,
Как выглядят герб и флаг, чем богата страна.
/Несколько вопросов: государственные символы, президент…/
Скажите, ребята, а какая знаменательная дата будет отмечаться 9 мая 2020 года? Правильно, 75 годовщина победы в Великой отечественной войне 1941– 45 годов.
А. Твардовский “9 мая”
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
Салют её большим и малым
Творцам. Что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым! Салют!
(Стихотворение читает ученица школы)
Ребята! К юбилею великой Победы во всех школьных библиотеках проходят конкурсы рисунков “Книги о войне”. Приглашаем принять всех вас самое активное участие. Рисунки сдавайте в школьную библиотеку.
ПЛАНЕТА “СПОРТИВНАЯ”
Ведущий:
Планета – “Спортивная”, энергичная и активная.
На этой планете спортсмены живут,
Образ жизни здоровый они все ведут.
Летом и зимой закаляются, спортом, физкультурой занимаются.
Кто спортивный и активный, поспешите ко мне!
Силу свою покажите, в спортивной игре победите!
(Проводятся спортивные игры: перетягивание каната, прыжки на скакалке, армрестлинг, игра “Петушки” и т.д.)
ПЛАНЕТА “КНИЖНАЯ”
Ведущий:
“Книжная” планета.
Бывает серьёзная, бывает смешная.
Все любят читать и взрослые и дети,
Для них есть жанр любой на этой планете:
Сказки, рассказы, романы, стихи, очерки, пьесы, эссе и статьи.
Каждый найдёт себе чтиво любимое: фэнтези, триллер иль детективное.
Художественная литература на планете царит,
И вкусы любого читателя удовлетворит.
Вопросы задам, а вы дайте ответ, В каком литературном жанре находится данный субъект?
1) Доктор Айболит (сказка в стихах).
2) Шерлок Холмс (детектив).
3) Гарри Поттер (фантастика).
4) Дед Мазай (стихи).
5) Ванька Жуков (рассказ).
6) Стрекоза и Муравей (басня).
7) Электроник (фантастика).
8) Шурале (сказка).
9) Филиппок (рассказ).
10) Элли и Тотошка (сказка).
11) Дядя Стёпа (стихи).
12) Робинзон Крузо (роман).
Королева Книга: Ребята, путешествие наше подходит к концу. Пришла пора сказать: до новой встречи!
1 ведущий
Пусть герои книг подарят вам тепло.
2 ведущий
Пусть добро на свете – побеждает зло!»
3 ведущий
Пусть книга всех объединит .
1 ведущий
Пусть книга дарит вдохновенье .
2 ведущий
Пусть книга будет спутником жизни!
3 ведущий
Прочитав книгу можно узнать весь мир.
1 ведущий
Пусть книга живёт долго -
2 ведущий
Пусть книга выберет тебя, а ты выбери книгу!
3 ведущий
Книга - мост в мир знаний.
Вместе: Книга – это твое будущее.
Составитель: Л.А. Мишахина, библиотекарь Библиотеки им. А. Штанько