Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Пасха – это семейный праздник, но в гости ходить и поздравлять всех с праздником тоже принято.
Вряд ли вы будете собирать отдельно гостей-детей, но даже если они придут с родителями, для них нужно сделать этот день весёлым и праздничным.
Можно прочитать детям стихотворения или же предложить выучить их заранее. Можно вспомнить старинные пасхальные игры.
Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц: делали простой деревянный или картонный «каток», а вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали крашеные яйца, или маленькие призы, или игрушки. Играющие подходят по очереди к катку и катят свое яйцо; предмет, который яйцо тронет, выигран.
ПОИСК ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ
С пришедшими в гости детьми можно провести такую игру: кто-нибудь из старших заранее прячет в разных местах яйца с сюрпризами — картонные, пластиковые, склеенные конвертики в форме яиц с маленькими призами (можно, конечно, спрятать и такие популярные у нынешних детей лакомства с игрушкой, как «Киндер-сюрприз»).
Если детей будет много, можно разделить их на две команды, каждая из которых будет стремиться выиграть как можно больше яиц в отведенное для этого время. Конечно, надо постараться, чтобы каждый ребенок нашел хотя бы одно яйцо и в качестве приза унес домой.
ЧОКАНЬЕ ЯЙЦАМИ
Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл!
ЭСТАФЕТА С ЯЙЦОМ
Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.
Можно игру разнообразить и держать ложку не в руках, а во рту.
ПОДАРКИ
Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники».
Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, то есть выходит из комнаты.
«Путешествие» продолжается не более пяти минут — за это время водящий должен придумать, кому что привезти. Название подарка должно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, упомянутое каждым играющим. Так, например, назвавшему город Калуга можно привезти корзинку, кошку, корыто, капусту и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги, самовар, суп, сундучок и т.д.
Чем смешнее подарок, тем лучше.
Главная задача водящего — запомнить, кто какой город назвал, а подарок на соответствующую букву придумать несложно.
Путешествие закончено. Все поздравляют путешественника с благополучным прибытием. Начинается раздача подарков.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к тому, кто назвал город Омск, — он прислал вам ошейник. Игрок должен принять подарок, но если игрок такого города не называл и водящий ошибся, подарок отвергается.
Когда играют больше пяти человек, то одна ошибка в расчет не принимается, но за две ошибки водящего штрафуют — он обязан отдать свой фант.
КТО ВЕДУЩИЙ?
В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий, делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.
Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача — обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, игроки выбирают нового ведущего.
НАЙДИ НАПЕРСТОК
Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Игроки выходят из комнаты, а ведущий в это время прячет куда-нибудь наперсток, но так, чтобы он находился в поле зрения играющих. Затем ведущий приглашает в комнату всех, кто выходил, и они начинают искать наперсток глазами. Когда игрок обнаружит наперсток, он молча садится. Тот, кто через пять минут не найдет наперсток, платит фант.
ФАНТЫ
Обычно фанты, если их не придумать заранее, бывают довольно однообразными: спеть песню, прочитать стихотворение, сплясать. Но если подготовиться заранее, можно придумать много интересного: инсценировать дрессировщика и дрессированное животное, изобразить собственной фигурой какую-нибудь знакомую картину, сочинить частушку о сегодняшнем вечере, при помощи пантомимы рассказать о событии, известном всем присутствующим и т.д.
СКОРОГОВОРКИ
Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках. Он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.
КРУТИЛКИ
Также знакомое с детства развлечение, в котором участники раскручивают свои крашенки — чья дольше прокрутиться, тот и победил.
ПАСХАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
Помимо активных конкурсов, детям полезно будет посоревноваться и в интеллектуальных забавах. Тем более, что такая викторина поможет им в игровой форме усвоить историю Пасхи.
Для викторины стоит заранее подготовить список вопросов, а также много маленьких приятных призов. В качестве призов могут быть как сами крашенки, так и небольшие кексики в форме куличиков, другие сладости, маленькие книжечки, календарики, брелоки и прочие мелочи.
А вот и список вопросов к викторине с ответами:
Тубельская, Г. Пасха. Праздник в вашем доме / Г. Тубельская// Семейное чтение, 2010.- № 6.- С. 20-25