Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
НА БОРТУ ЗВЕЗДОЛЕТА
Игра - путешествие по космическим просторам
БИБЛИОТЕКАРЬ: Здравствуйте, ребята! Скажите, мечтали ли вы когда-нибудь отправиться в космическое путешествие?
(Ребята отвечают. Идёт обсуждение)
ВЕДУЩИЙ: Сегодня ваша мечта может осуществиться. Нет, астронавтами вы пока не станете, конечно, но с интересными фактами о звёздах, планетах и галактиках познакомитесь. И они обязательно станут ближе! Мы приготовили для вас игру с разными заданиями. За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать баллы. В конце нашей встречи мы их подсчитаем и назовём победителей.
Но прежде чем отправиться в полёт, давайте познакомимся с экипажами кораблей. Прошу капитанов представить команды!
(Капитаны выполняют)
Большое спасибо! Итак, три, два, один, поехали!
(Демонстрируется видеоролик с полётом космического корабля.
Звучит песня «Трава у дома»)
ЗАДАНИЕ 1. КРОССВОРД «И СНИТСЯ НАМ НЕ РОКОТ КОСМОДРОМА»
БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, первое задание, с которым вам предстоит справиться, — кроссворд. За каждый правильный ответ, который вы будете вписывать в ячейки, можно заработать один балл.
(Библиотекарь и Ведущий выносят плакат с кроссвордом и прикрепляют его к стене. Библиотекарь раздаёт маркеры и фломастеры. Ребята заполняют кроссворд, за правильные ответы получая баллы)
Вопросы
По вертикали
1. Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримского бога торговли. (Меркурий)
2. Консистенция пищи космонавтов. (Паста)
5. Первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство. (Гагарин)
7. Вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Наряду с Меркурием, Землёй и Марсом она принадлежит к семейству планет земной группы. Названа в честь древнеримской богини любви. (Венера)
9. Восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы. Названа в честь римского бога морей. (Нептун)
11.Ярчайшая звезда ночного неба. (Сириус)
12. Слово происходит от греческих слов «астрон» — звезда и «наутэс» — мореплаватель. (Астронавт)
14. Гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет. (Галактика)
16. Первая в мире женщина-космонавт. (Терешкова)
18. Пространство над поверхностью Земли или любого другого астрономического объекта. (Небо)
По горизонтали
3. В древности так называли астролога. (Звездочёт)
4. Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем. (Астрономия)
6. Летательный аппарат, на котором совершают полёты космонавты. (Ракета)
8. Созвездие северной части неба, которое названо в честь греческого героя, убившего Медузу Горгону. (Персей)
10. Первый и крупнейший в мире космодром. Расположен на территории Казахстана, в Кызылординской области. (Байконур)
11. В современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. (Созвездие)
13. Научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения. (Планетарий)
15. Крупнейшая известная карликовая планета. (Плутон)
17. Одна из звёзд нашей галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. (Солнце)
19. Территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для хранения, содержания в готовности, подготовки к пуску, для пуска и контроля полёта ракет космического назначения на участке выведения. (Космодром)
20. Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский)
21. Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите в виде конического сечения. (Комета)
ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо, ребята! Это задание было непростым. Давайте немного отдохнём и посмотрим фрагмент фильма «Время первых», а затем продолжим наше путешествие.
(Демонстрируется фрагмент фильма «Время первых».
ЗАДАНИЕ 2. «СОБЕРИ ФРАЗУ»
БИБЛИОТЕКАРЬ: Мы переходим ко второму конкурсу. Вы получите по два конверта, в каждом из которых лежат карточки со словами, из которых нужно сложить два выражения. На выполнение этого задания у вас есть не более 10 минут.
(Библиотекарь и Ведущий раздают каждой команде по два конверта, в котором лежат карточки со словами. Ребята складывают карточки в предложения, а затем зачитывают вслух, что у них получилось. Всего в этом конкурсе можно заработать 10 баллов)
Для первой команды
Для второй команды
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Следующее задание у нас достаточно забавное. Я прошу на сцену двух самых артистичных участников — по одному от каждой команды.
ЗАДАНИЕ 3. «ПРИВЕТ, ИНОПЛАНЕТЯНИН!»
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые участники, сейчас вам нужно представить фантастическую ситуацию. Выходной. Вы просыпаетесь, идёте на кухню, чтобы приготовить завтрак, и вдруг видите, что за столом сидит симпатичный инопланетянин и пьёт чай из вашей любимой кружки.
А вот что вы ему скажете и как будете действовать, вам нужно изобразить как можно интереснее и смешнее.
(Участники готовятся, а потом выполняют задание.
Тот, у кого получится артистичнее, зарабатывает 3 балла.
Затем оба возвращаются на свои места)
ЗАДАНИЕ 4. «ПРИДУМАЙ СВОЙ ШАТТЛ»
БИБЛИОТЕКАРЬ: Наше путешествие среди звёзд продолжается. Следующий конкурс — художественный. Сейчас каждая команда получит ватман, цветные карандаши и фломастеры. Вам нужно придумать и за 10 минут нарисовать космический корабль. Однако надо не только оригинально изобразить этот аппарат, но и дать ему название, а потом немного рассказать о нём.
(Библиотекарь и Ведущий раздают ватманы, цветные карандаши, фломастеры и маркеры. Ребята рисуют, а затем рассказывают о своих космических кораблях. Библиотекарь и Ведущий оценивают оригинальность, фантазию, выразительность, красочность. Всего в этом конкурсе можно заработать 5 баллов)
ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо! У вас получились замечательные рисунки!
ЗАДАНИЕ 5. «ПОД КРЫЛОМ САМОЛЁТА»
ВЕДУЩИЙ: Друзья, мы переходим к пятому заданию. Вам нужно вспомнить и назвать как можно больше летательных аппаратов.
(Ребята называют летательные аппараты. За каждый правильный ответ — 1 балл)
Ответ. Винтолёт, воздушный шар, дельтаплан, дирижабль, мотопланер, аэростат, вертолёт, дрон, квадрокоптер, параплан, самолёт, вертолёт, биплан, ракета, стратостат, монгольфьер и др.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Наверное, многие из вас любовались ночным небом, усыпанным звёздами. Они действительно очень красивы. И порой даже кажется, что задумчиво смотрят на нас.
ЗАДАНИЕ 6. «ТАЙНА БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы получите пазлы, из которых вам предстоит собрать известные созвездия. На выполнение этого задания у вас есть не более 10 минут.
(Ведущий и Библиотекарь раздают ребятам конверты с пазлами. Например, одной команде — с изображением Большой Медведицы, а другой — Малой Медведицы. Игроки складывают пазлы и называют созвездия. Та команда, которая справилась первой, зарабатывает 5баллов)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Молодцы! Наш полёт подходит к концу. Впереди — последнее испытание.
ЗАДАНИЕ 7. «ЮНЫЕ СОЧИНИТЕЛИ»
БИБЛИОТЕКАРЬ: Мы знаем, что к сегодняшнему мероприятию вы подготовили рассказы о космосе. Просим капитанов по очереди зачитать их.
(Капитаны по очереди зачитывают рассказы. Оценивается оригинальное содержание, сюжет, соответствие теме и т. п. Всего в этом конкурсе можно заработать 10 баллов)
ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо! У вас получились оригинальные и интересные произведения. Может быть, кто-нибудь из вас станет писателем-фантастом и ваши книги будут стоять на полке в нашей библиотеке.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Космические странники, наши корабли вернулись на Землю. Скажите, вам понравилось путешествие?
(Ребята отвечают)
Мы очень рады! Приходите в библиотеку почаще! Здесь вы можете не только найти интересные книги по всем областям знаний, но и полетать в звёздном пространстве, опуститься на дно океана, побывать в самых фантастических местах планеты.
ВЕДУЩИЙ: Настало время назвать победителей. Сейчас, пока мы подсчитываем заработанные вами баллы, предлагаем посмотреть фрагмент советского полнометражного научно-фантастического мультфильма «Тайна третьей планеты», снятого по циклу произведений писателя К. Булычёва о приключениях девочки из будущего Алисы и её друзей.
(Демонстрируется фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты». Библиотекарь и Ведущий подсчитывают баллы)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Итак, по итогам нашей игры первое место достаётся команде, которую вёл к победе капитан... (называет имя). Прошу на сцену для награждения!
(Награждение игроков команды)
ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, что сегодня все проявили себя. И я хочу вручить сувениры второй команде.
(Награждение игроков второй команды)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, спасибо вам за игру! Фантазируйте, почаще смотрите на звёзды, а ещё — оставайтесь такими же весёлыми и любознательными. До новых встреч!
Усова, Н.В. На борту звездолета / Н.В. Усова //Читаем, учимся, играем, 2018.- № 9.- 79-82.