Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
БУДУЩЕЕ – ЭТО МЫ!
Квест
(Команды собираются в зале. Их встречают Библиотекарь и Ведущий)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, мы рады приветствовать на нашем квесте «Будущее — это мы!» всех, кто хочет расширить свой кругозор в области права.
ВЕДУЩИЙ: Расскажу вам одну древнегреческую притчу. Гуляя в тенистой роще, мудрец беседовал со своим молодым учеником. «Скажи мне, — спросил юноша, — почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, научен опытом. Неужели для тебя существуют какие-то вопросы?» Мудрец улыбнулся. Он остановился и начертил перед собой на песке два круга — маленький и побольше. «Твои знания, — начал объяснять учитель, — это маленький круг, а мои — большой. Но всё, что осталось вне этих кругов, — неизвестность. Маленький круг лишь немного соприкасается с ней. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать вопросов».
БИБЛИОТЕКАРЬ: Каждому из нас приходится делать выбор. Мы выбираем друзей, увлечения, работу, выбираем между правдой и ложью, между хорошими и плохими поступками. Но приходит время, когда человеку нужно отдать свой голос за людей, которые получат власть. И от того, как мы умеем их выбирать, зависит, какими будут наш район, город, страна.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня вы примете участие в квесте, продемонстрируете свои знания и убедитесь в важности осознанного выбора.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Расскажу о правилах. Вы посетите несколько станций. На каждой вас ждут вопросы и задания, которые озвучат Хозяева. За верные ответы вы будете зарабатывать баллы, которые мы зафиксируем в маршрутных листах, а в финале подсчитаем.
ВЕДУЩИЙ: Итак, я прошу капитанов подойти ко мне и получить маршрутные листы.
(Капитаны выполняют)
Что ж, я вижу, команды готовы. Остаётся пожелать участникам удачи и доброго пути!
(Команды выходят на маршруты)
СТАНЦИЯ 1. «СКАЗОЧНАЯ»
(Игроков встречает Хозяин станции (1))
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Здравствуйте, друзья! Скажите, вы читали сказки в детстве? (Ребята отвечают)
Наверняка вы и представить не могли, какая связь существует между волшебными историями и Конституцией нашей страны. Удивлены? А ведь оказывается, даже знаменитая лягушка-путешественница воспользовалась своим гражданским правом.
Сейчас вы получите два комплекта карточек. На одних — краткий рассказ о сказочных героях, а на других — положения Конвенции о правах ребёнка и Конституции РФ. Ваша задача — верно сопоставить их.
(Хозяин станции (1) раздаёт комплекты карточек. Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ — один балл)
Задания
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Молодцы! А теперь я буду задавать вопросы. Вам нужно быстро и верно на них ответить.
(Хозяин станции (1) задаёт вопросы. Ребята отвечают. За каждый правильный вариант — один балл)
Вопросы
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (1): Итак, после того как вы вспомнили, какие бывают права, давайте попробуем дать определение этому термину. (Ребята отвечают)
Верно! Право — это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
Друзья, вы успешно справились с моими заданиями. Можете переходить на вторую станцию.
(Хозяин станции (1) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на вторую станцию)
СТАНЦИЯ 2. «КАНДИДАТЫ И ДЕПУТАТЫ»
(Игроков встречает Хозяин станции (2))
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (2): Друзья, на моей станции вам предстоит ответить на вопросы, посвящённые выборам.
(Хозяин станции (2) задаёт вопросы. Ребята отвечают. За каждый правильный вариант — два балла)
Вопросы
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (2): Молодцы! Я вижу, что вы замечательно подготовились к нашему квесту. А теперь свои знания предстоит продемонстрировать капитану. Прошу подойти ко мне.
Сейчас на слайдах будут появляться описания ситуаций, связанных с проведением выборов и правонарушениями, а также вопросы. Твоя задача — дать верный ответ и обосновать его.
(На слайдах демонстрируются задания. Капитан выполняет их. За каждый правильный ответ — три балла)
Задания
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (2): Вы успешно справились с моим испытанием. Вас ждёт третья станция.
(Хозяин станции (2) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на третью станцию)
СТАНЦИЯ 3. «АЗБУКА ИЗБИРАТЕЛЯ»
(Игроков встречает Хозяин станции (3))
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (3): Рад приветствовать вас на моей станции, друзья! Я подготовил для вас непростые вопросы. Прежде чем дать ответ, вы можете посовещаться, но не более одной минуты.
(Хозяин станции (3) задаёт вопросы. Ребята отвечают. За каждый правильный вариант — один балл)
Вопросы
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (3): Спасибо за ваши ответы, ребята! Вас ждёт очередная станция.
(Хозяин станции (3) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на четвёртую станцию)
СТАНЦИЯ 4. «СОСТАВЬ СЛОВО»
(Игроков встречает Хозяин станции (4))
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (4): Друзья, сейчас вам предстоит довольно необычное испытание. Я раздам вам карточки, на которых написаны слова, отдельные их части и даны пояснения. Буквы нужно поменять так, чтобы получился термин, касающийся выборов. Приведу пример. На карточке написаны слова «робы» и «вы». Должен получиться термин, обозначающий форму участия граждан в общественно-политической жизни государства. Правильный ответ — выборы.
(Хозяин станции (4) раздаёт карточки. Ребята выполняют задания. За каждый правильный ответ — два балла)
Задания
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (4): Молодцы! Ребята, сейчас вы получите несколько избирательных бюллетеней. Вам нужно определить среди них действительные и недействительные и объяснить свой выбор. На выполнение этого задания у вас есть не более двух минут.
(Хозяин станции (2) раздаёт бюллетени. Например, на недействительных галочки могут стоять не в одном, а в двух квадратиках, быть сделаны карандашом, а не ручкой, бюллетени могут быть исписаны или изрисованы и т. п. Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ — один балл)
Друзья, мы восхищаемся вашей эрудицией! Впереди — последняя станция.
(Хозяин станции (4) вписывает баллы в маршрутный лист. Команда переходит на пятую станцию)
СТАНЦИЯ 5. «ЧЕЙ ЭТО ФЛАГ?»
(Игроков встречает Хозяин станции (5))
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (5): Уважаемые игроки, вы прибыли на последнюю станцию нашего квеста. Моё задание достаточно необычно. Возможно, оно покажется вам самым сложным.
Сейчас вы увидите на слайдах несколько флагов государств. Смотрите на них внимательно и запоминайте. Когда картинка пропадёт, я раздам элементы флагов из бумаги. Вам нужно их собрать, а также вспомнить лидеров соответствующих стран.
Итак, внимание на экран!
(Слайд — флаги Германии, Франции, США, Китая, Белоруссии, России, Швеции. Ребята запоминают их внешний вид. Затем картинка пропадает)
А теперь, ребята, вам предстоит сложить флаги из бумажных элементов. На выполнение задания даётся пять минут.
(Хозяин станции (5) раздаёт реквизит. Ребята выполняют задание. За каждый правильный ответ — пять баллов)
Задания
ХОЗЯИН СТАНЦИИ (5): Друзья, вы успешно справились со всеми заданиями. Можете возвращаться в зал, где начинался квест.
(Команда переходит в зал, где начинался квест.
Там её встречают Библиотекарь и Ведущий)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, наша игра подошла к концу. Вам было интересно? Сложными оказались вопросы? Или вы их как орешки щёлкали? (Ребята отвечают, идёт обсуждение)
ВЕДУЩИЙ: Мы рады, что вы узнали много нового. Благодарим вас за участие и надеемся, когда придёт время, вы окажетесь на избирательном участке с бюллетенем в руках, чтобы сделать осознанный и правильный выбор. Помните, от него будет зависеть ваша дальнейшая судьба в следующие несколько лет.
Друзья, пока мы ждём вторую команду, предлагаем посмотреть фрагмент фильма «Выскочка», рассказывающего о выборах президента школьного совета.
(Демонстрируется фрагмент фильма «Выскочка». Вторая команда возвращается в зал)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Друзья, настало время подвести итоги и назвать победителей. Прошу капитанов сдать маршрутные листы, в которых Хозяева станций проставляли баллы.
(Капитаны выполняют. Библиотекарь и Ведущий подсчитывают баллы)
Итак, по итогам нашего состязания первое место достаётся команде, которую вёл к победе капитан ... (называет имя). Прошу победителей на сцену для награждения!
(Под аплодисменты победители поднимаются на сцену. Награждение)
Главицкая, Н.Н. Будущее-это мы! /Н.Н. Главицкая // Читаем, учимся, играем, 2018.- № 12.- С. 59-63.