Включить версию для слабовидящих

Как найти заветный ключ

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

«КАК НАЙТИ ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ»
Игровая программа
27 мая – Общероссийский День библиотек

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, друзья! За окном весна. И по традиции каждый год в это время мы встречаемся в тесном дружеском кругу, чтобы поговорить о библиотеке, профессии библиотекаря, поиграть и просто поднять себе и окружающим настроение!
     Сегодняшний день не станет исключением! Помните почему? (Вопросительно смотрит на ребят)

(Ребята отвечают)

    Верно, потому что 27 мая мы отмечаем Общероссийский день библиотек.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Библиотекарь, ребята, очень древняя профессия, история которой насчитывает более четырёх с половиной тысяч лет! Так что же означает быть библиотекарем? Можете ответить?

(Ребята отвечают)

   Большинство людей считают, что это занятие подразумевает только выдачу книг. Но, узнав о нём немного больше, удивляются тому, что библиотечная профессия требует немало знаний и подготовки.
   Современные цифровые коммуникации, проникшие во все сферы человеческой деятельности, изменили и нашу работу. Сегодня библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками поиска в сети, работы с компьютером, различной аудио - и видеоаппаратурой. Неслучайно появились такие специальности, как библиотекарь-программист, библиотекарь-технолог, администратор баз данных и т. д.

ВЕДУЩИЙ (с улыбкой): К тому же библиотекарь — профессия творческая. Вы сами можете легко в этом убедиться, посещая различные мероприятия. Наряду с традиционными викторинами, обзорами литературы, поэтическими вечерами современные специалисты предлагают юным читателям принять участие в квестах, интерактивных играх, театрализованных представлениях. А с целью рекламы книг они с удовольствием создают буктрейлеры.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Наша библиотека тоже идёт в ногу с прогрессом, поэтому сегодня вы станете участниками квеста! А чтобы с успехом с ним справиться, немного расскажу о внутреннем устройстве книжного дома и принципе расстановки фонда. Слушайте внимательно! (Рассказывает об отделах)

ВЕДУЩИЙ: Теперь осталось лишь сказать, что цель нашего приключения — отыскать ключ от входной двери и доказать, что любовь к книге каждому поможет открыть путь в библиотеку. На прохождение отводится один час. Если справитесь с заданием за это время, то сможете не только открыть замок, но и получить сладкий приз. Удачи вам, друзья!

(Ребята выходят на маршрут) 

ЭТАП 1

ВЕДУЩИЙ: Уважаемые игроки, квест начинается. И вот вам первый вопрос. Слушайте внимательно, а дальнейший путь укажут книги — следуйте за ними!

Вопрос: Этот русский писатель и баснописец почти 30 лет работал в Публичной библиотеке. (И.А. Крылов)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Найдите издание с его произведениями, и оно подскажет, что делать дальше.

(Ребята ищут в детском отделе русской литературы сборник басен И.А. Крылова. Внимание: учитывая, что книг этого автора в фонде может быть много, оставляем на время квеста одну, чтобы поиски не были слишком долгими)

ЭТАП 2

(Внутри издания лежит листок со стишком-подсказкой и заданием)

Текст читай наоборот,
К ответу это приведёт.

Задание:  Ацн лосм октев цтюав ызане инетс аротэ. Фраза: «Это растение называют цветком солнца». (Подсолнечник)

(Ребята направляются в детский отдел по естественным наукам)

ЭТАП 3

(Игроки ищут книгу «Растения», на странице с подсолнечником их ждёт следующее задание)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями.

ВЕДУЩИЙ (с улыбкой): И главное — быстро!

БИБЛИОТЕКАРЬ: Что ж, молодцы! Читайте новый вопрос.

Вопрос: Как называется собрание книг, предметов, представленных для обозрения? (Выставка)

(Ребята идут к выставке. В центре её—листок с новой подсказкой)

Здесь нужна тебе сноровка:
В книгах спрятана шифровка.
С обложки слово замени
И вопрос переведи.

(К каждой книге на экспозиции прикреплена карточка со словом, внутри — под обложкой или между страницами — его «перевод». Выписав или собрав все слова (приведены ниже в первом столбике), ребята должны составить предложение. Затем, воспользовавшись шифровкой, они «переводят» эти слова (заменяя вариантами из второго столбика) и получают указание, куда следовать дальше)

Задание-шифровка: Присягаю — главный её — персонаж величеству — четырёх книге — поэм обещаю — этого быть — детского любознательным — автора и — самый активным — высокий читателем — гражданин.
    Ответ. Фраза: «Присягаю её величеству книге, обещаю быть любознательным и активным читателем». Подсказка: «Главный персонаж четырёх поэм этого детского автора — самый высокий гражданин». (Дядя Стёпа. Автор — С.В. Михалков)

(Ребята направляются к отделу «Стихи»)

ЭТАП 4

(Игроки находят книгу С.В. Михалкова «Дядя Стёпа», внутри которой — очередной стишок-подсказка)

Буквы в книге собери,
Слово верно подбери.

(На одном из разворотов книги вразброс аккуратно обведены отдельные буквы, из которых нужно составить слово. Оно укажет, куда двигаться дальше)

Ответ. Бородино.

(Ребята идут в детский отдел по истории)

ЭТАП 5

(Игроки находят книгу про Бородино, внутри которой — листок с новым заданием)

Вопрос: День рождения какого известного зарубежного писателя ежегодно отмечается как Международный день детской книги 2 апреля? (Х.К. Андерсена)

(Ребята идут в детский отдел зарубежной литературы, где должны отыскать книгу Андерсена. Внутри издания — шифровка по буквам алфавита и новая подсказка)

Реши примеры без подсказки, Найдёшь героя здесь из сказки.

(Ребятам необходимо решить арифметические примеры, а затем полученные числа сверить с таблицей (см. ниже). Составив все буквы, участники узнают имя героя)

27  мая Этап 5

БИБЛИОТЕКАРЬ: Каждая цифра в примерах — это порядковый номер буквы в алфавите.

45:9 + 2x7 = ...(19.)

35x2-50 = ...(20.)

3x6 = ...(18)

75 : 5 - 14 = ... (1.)

13x2 =...(26.)

1000:100 = ...(10.)

(11x7-7): 10 + 6 = ...(13.)

(100 - 99) х 1 =... (1.)

Ответ. Страшила, герой сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

(Ребята направляются в отдел «Сказки»)

Ответ. Абонемент.

(Организаторы из других библиотек должны скорректировать данное задание под имеющееся в их фонде издание. Ребята направляются на абонемент, в этом отделе их ждёт следующее задание)

ЭТАП 7

(На абонементе ребята видят листок с кроссвордом и очередным стишком)

В кроссворде слово отыщи
И ключ заветный получи!

Вопросы кроссворда

  1. Страна, в которой изобрели бумагу. (Китай)
  2. Как называется пользователь библиотеки? (Читатель)
  3. Что пишет поэт? (Стихи)
  4. Как называется стол библиотекаря? (Кафедра)
  5. Как называется рисунок, фотография, гравюра или другое изображение в книге, поясняющее текст? (Иллюстрация)
  6. Как одним словом назвать все книги в библиотеке? (Фонд)
  7. Как называется печатное издание, состоящее из обложки и корешка, к которому крепятся все страницы с текстом и иллюстрациями? (Книга)

(Получив слово «каталог», ребята направляются к каталожному ящику)

ЭТАП 8

(В нескольких ящиках спрятаны ключи, но лишь один из них подходит к двери. С каталожных ящиков убираются все надписи, а на пустых (для квеста желательно освободить хотя бы пять ящиков, чтобы не повредить библиотечные карточки) вразнобой крепятся цифры — по количеству спрятанных ключей. Задача ребят — подобрать верный ключ. Чем больше будет спрятано ключей, тем труднее и интереснее окажется поиск)

ВЕДУЩИЙ: Вот вы и нашли заветный ключ!

БИБЛИОТЕКАРЬ: И доказали, что любовь к книге — великая сила.

ВЕДУЩИЙ: Поздравляем вас!

БИБЛИОТЕКАРЬ:

Что ж, книг страна не позабыта,
И наша дверь теперь открыта!
Давайте всем без исключения
Расскажем наши приключения,
Чтоб для любого человека
Был путь открыт в библиотеку!

ВЕДУЩИЙ (с улыбкой): А теперь вас ждут вполне заслуженные сладкие призы.

(Библиотекарь и Ведущий вручают ребятам сладкие призы. Можно провести дружеское чаепитие)

Сараева, С.Ю. Как найти заветный ключ/ С.Ю. Сараева // Читаем, учимся, играем, 2019.- №2.- С.6-9.

 

 

2         425