Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«КАК НАЙТИ ЗАВЕТНЫЙ КЛЮЧ»
Игровая программа
27 мая – Общероссийский День библиотек
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, друзья! За окном весна. И по традиции каждый год в это время мы встречаемся в тесном дружеском кругу, чтобы поговорить о библиотеке, профессии библиотекаря, поиграть и просто поднять себе и окружающим настроение!
Сегодняшний день не станет исключением! Помните почему? (Вопросительно смотрит на ребят)
(Ребята отвечают)
Верно, потому что 27 мая мы отмечаем Общероссийский день библиотек.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Библиотекарь, ребята, очень древняя профессия, история которой насчитывает более четырёх с половиной тысяч лет! Так что же означает быть библиотекарем? Можете ответить?
(Ребята отвечают)
Большинство людей считают, что это занятие подразумевает только выдачу книг. Но, узнав о нём немного больше, удивляются тому, что библиотечная профессия требует немало знаний и подготовки.
Современные цифровые коммуникации, проникшие во все сферы человеческой деятельности, изменили и нашу работу. Сегодня библиотекарь обязан владеть новыми информационными технологиями, навыками поиска в сети, работы с компьютером, различной аудио - и видеоаппаратурой. Неслучайно появились такие специальности, как библиотекарь-программист, библиотекарь-технолог, администратор баз данных и т. д.
ВЕДУЩИЙ (с улыбкой): К тому же библиотекарь — профессия творческая. Вы сами можете легко в этом убедиться, посещая различные мероприятия. Наряду с традиционными викторинами, обзорами литературы, поэтическими вечерами современные специалисты предлагают юным читателям принять участие в квестах, интерактивных играх, театрализованных представлениях. А с целью рекламы книг они с удовольствием создают буктрейлеры.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Наша библиотека тоже идёт в ногу с прогрессом, поэтому сегодня вы станете участниками квеста! А чтобы с успехом с ним справиться, немного расскажу о внутреннем устройстве книжного дома и принципе расстановки фонда. Слушайте внимательно! (Рассказывает об отделах)
ВЕДУЩИЙ: Теперь осталось лишь сказать, что цель нашего приключения — отыскать ключ от входной двери и доказать, что любовь к книге каждому поможет открыть путь в библиотеку. На прохождение отводится один час. Если справитесь с заданием за это время, то сможете не только открыть замок, но и получить сладкий приз. Удачи вам, друзья!
(Ребята выходят на маршрут)
ЭТАП 1
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые игроки, квест начинается. И вот вам первый вопрос. Слушайте внимательно, а дальнейший путь укажут книги — следуйте за ними!
Вопрос: Этот русский писатель и баснописец почти 30 лет работал в Публичной библиотеке. (И.А. Крылов)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Найдите издание с его произведениями, и оно подскажет, что делать дальше.
(Ребята ищут в детском отделе русской литературы сборник басен И.А. Крылова. Внимание: учитывая, что книг этого автора в фонде может быть много, оставляем на время квеста одну, чтобы поиски не были слишком долгими)
ЭТАП 2
(Внутри издания лежит листок со стишком-подсказкой и заданием)
Текст читай наоборот,
К ответу это приведёт.
Задание: Ацн лосм октев цтюав ызане инетс аротэ. Фраза: «Это растение называют цветком солнца». (Подсолнечник)
(Ребята направляются в детский отдел по естественным наукам)
ЭТАП 3
(Игроки ищут книгу «Растения», на странице с подсолнечником их ждёт следующее задание)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями.
ВЕДУЩИЙ (с улыбкой): И главное — быстро!
БИБЛИОТЕКАРЬ: Что ж, молодцы! Читайте новый вопрос.
Вопрос: Как называется собрание книг, предметов, представленных для обозрения? (Выставка)
(Ребята идут к выставке. В центре её—листок с новой подсказкой)
Здесь нужна тебе сноровка:
В книгах спрятана шифровка.
С обложки слово замени
И вопрос переведи.
(К каждой книге на экспозиции прикреплена карточка со словом, внутри — под обложкой или между страницами — его «перевод». Выписав или собрав все слова (приведены ниже в первом столбике), ребята должны составить предложение. Затем, воспользовавшись шифровкой, они «переводят» эти слова (заменяя вариантами из второго столбика) и получают указание, куда следовать дальше)
Задание-шифровка: Присягаю — главный её — персонаж величеству — четырёх книге — поэм обещаю — этого быть — детского любознательным — автора и — самый активным — высокий читателем — гражданин.
Ответ. Фраза: «Присягаю её величеству книге, обещаю быть любознательным и активным читателем». Подсказка: «Главный персонаж четырёх поэм этого детского автора — самый высокий гражданин». (Дядя Стёпа. Автор — С.В. Михалков)
(Ребята направляются к отделу «Стихи»)
ЭТАП 4
(Игроки находят книгу С.В. Михалкова «Дядя Стёпа», внутри которой — очередной стишок-подсказка)
Буквы в книге собери,
Слово верно подбери.
(На одном из разворотов книги вразброс аккуратно обведены отдельные буквы, из которых нужно составить слово. Оно укажет, куда двигаться дальше)
Ответ. Бородино.
(Ребята идут в детский отдел по истории)
ЭТАП 5
(Игроки находят книгу про Бородино, внутри которой — листок с новым заданием)
Вопрос: День рождения какого известного зарубежного писателя ежегодно отмечается как Международный день детской книги 2 апреля? (Х.К. Андерсена)
(Ребята идут в детский отдел зарубежной литературы, где должны отыскать книгу Андерсена. Внутри издания — шифровка по буквам алфавита и новая подсказка)
Реши примеры без подсказки, Найдёшь героя здесь из сказки.
(Ребятам необходимо решить арифметические примеры, а затем полученные числа сверить с таблицей (см. ниже). Составив все буквы, участники узнают имя героя)
БИБЛИОТЕКАРЬ: Каждая цифра в примерах — это порядковый номер буквы в алфавите.
45:9 + 2x7 = ...(19.)
35x2-50 = ...(20.)
3x6 = ...(18)
75 : 5 - 14 = ... (1.)
13x2 =...(26.)
1000:100 = ...(10.)
(11x7-7): 10 + 6 = ...(13.)
(100 - 99) х 1 =... (1.)
Ответ. Страшила, герой сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
(Ребята направляются в отдел «Сказки»)
Ответ. Абонемент.
(Организаторы из других библиотек должны скорректировать данное задание под имеющееся в их фонде издание. Ребята направляются на абонемент, в этом отделе их ждёт следующее задание)
ЭТАП 7
(На абонементе ребята видят листок с кроссвордом и очередным стишком)
В кроссворде слово отыщи
И ключ заветный получи!
Вопросы кроссворда
(Получив слово «каталог», ребята направляются к каталожному ящику)
ЭТАП 8
(В нескольких ящиках спрятаны ключи, но лишь один из них подходит к двери. С каталожных ящиков убираются все надписи, а на пустых (для квеста желательно освободить хотя бы пять ящиков, чтобы не повредить библиотечные карточки) вразнобой крепятся цифры — по количеству спрятанных ключей. Задача ребят — подобрать верный ключ. Чем больше будет спрятано ключей, тем труднее и интереснее окажется поиск)
ВЕДУЩИЙ: Вот вы и нашли заветный ключ!
БИБЛИОТЕКАРЬ: И доказали, что любовь к книге — великая сила.
ВЕДУЩИЙ: Поздравляем вас!
БИБЛИОТЕКАРЬ:
Что ж, книг страна не позабыта,
И наша дверь теперь открыта!
Давайте всем без исключения
Расскажем наши приключения,
Чтоб для любого человека
Был путь открыт в библиотеку!
ВЕДУЩИЙ (с улыбкой): А теперь вас ждут вполне заслуженные сладкие призы.
(Библиотекарь и Ведущий вручают ребятам сладкие призы. Можно провести дружеское чаепитие)
Сараева, С.Ю. Как найти заветный ключ/ С.Ю. Сараева // Читаем, учимся, играем, 2019.- №2.- С.6-9.