Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
«ПОДАРИМ ДЕТЯМ МИР КНИГИ»
Литературная встреча
Оформление: литературный глобус (кн. выставка) «Фейерверк детских книг», музыкальные заставки, мультимедийное оборудование.
«Серпантин» исполняет студия бального танца «Орнамент (рук. Г.Н,Калабухова)
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на самый главный библиотечный праздник, самый любимый праздник наших читателей - открытие Недели детской и юношеской книги.
(Презентация «У книжки тоже именины»)
Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно – и взрослым и детям. Детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.
Праздники прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Александр Фадеев и другие.
Лев Кассиль – главный инициатор и душа этого праздника. Именно он придумал ему название - Книжкины именины.
А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступало время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто, Л.Кассиль и другие, любимые детьми писатели.
С каждым годом праздник детской книги охватывал всё большее пространство. В 1970 году Неделя детской книги была объявлена Всесоюзной.
С тех пор этот праздник стал хорошей традицией. В эти дни во всех детских библиотеках устраиваются для детей различные праздники, концерты, литературные конкурсы и конечно же встречи с детскими поэтами и писателями.
Сегодня у нас в гостях Николай Францевич Дик, педагог с 30- летним стажем, публицист, журналист, прозаик и поэт, автор более ста книг.
Выступление Николая Францевича Дика
Ведущий 1:
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Мы рады вас приветствовать на дне рожденья книжки! Сегодня мы с вами совершим литературную прогулку по книжному царству. А как это волшебное место называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо этот дом,
Весь он светится теплом.
Здесь на полках книг не счесть,
Все их хочется прочесть!
(Библиотека)
Ведущий 2: Да, Библиотека – это книжное царство, мудрое государство, и главная в этом государстве Королева Книг.
(фонограмма, входит Королева Книг)
Королева Книг: Здравствуйте дорогие гости!
Ведущие 1 и 2: Здравствуйте Ваше величество!
Королева Книг:
Какое чудо в нашем зале,
Каких детей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь книги удивляют нас.
Здесь тот, кто праздник этот ждал!
В библиотеку он попал!
Я рада вас приветствовать в нашем царстве. В этом царстве тысячи книг, и все они учат доброте и любви. Давайте послушаем, о чем говорят книги:
Волонтеры книжной культуры:
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
Книжек первые страницы
Вас встречают с первых лет
И несут вас, словно птицы,
Облетая целый свет.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Вы не знали б ничего.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.
Хочешь плыть по океанам?
Опускаться в глубину?
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом…
Все края тебе раскрыты
На страницах наших книг!
Королева Книг:
Нас книжки в гости пригласили.
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут,
В деревне Сказкино нас ждут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Но чтобы встретиться со сказочными героями надо, отгадать загадки:
***
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
***
С голубыми волосами
И огромными глазами
Это девочка из сказки
Отгадайте без подсказки. (Мальвина)
***
Она на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал
То голову принц от любви потерял
Она башмачок потеряла тогда же
Кто она такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
***
Эта крошка выросла в чашечке цветка
Нежная и робкая, - меньше ноготка
Обижали хрупкую жабы и кроты
Как зовут ту девочку, знаем я и ты. (Дюймовочка)
***
А дорога далека
А корзинка не легка
Cесть бы на пенек
Съесть бы пирожок,
О ком это? (Медведь)
***
Через лес она пошла
Пирожки она несла. (Красная Шапочка)
***
Что за зверь гуляет в сказке
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)
***
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке (Колобок)
Музыкальный номер
Влетает Баба-Яга:
Баба-Яга: Здрасьте! Не ждали меня, мои красавчики! А я вот тут как тут! Чаво это вы тут веселитесь? Чую-чую книгой пахнет. Куды это я попала?
Ведущий 1: Здравствуй Баба-Яга! А попала ты в библиотеку. У нас здесь праздник, нас книги в гости пригласили!
Баба-Яга: Книги? И много у вас этих книг?
Ведущий 2: Конечно много – это же библиотека! Здесь книги на любой вкус есть!
Баба-Яга: На любой вкус? Да не, я книги не ем! А у вас есть книга в горошек?
Ведущий1: Давай спросим у Королевы Книг.
Королева Книг: А зачем тебе такая книга?
Баба-Яга: А я библиотеку дома собираю, и такой у меня пока еще нет.
Королева Книг: А о чем эта книга?
Баба-Яга: Не знаю, да и какая разница? Я же их не читаю! У меня дома шторки в горошек, мухоморчики в горошек сушатся, и книга в горошек очень подойдет к моему интерьеру. Знаете, как я красоту люблю!
Королева Книг: Ребята, скажите, Баба-Яга правильно подбирает книги для домашней библиотеки?
Дети: Нет!
Королева Книг:
Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед:
В книжке важно то,
Что в книжке,
А не броский переплет.
Кто-то книги собирает,
Но не знает им цены.
Тем, кто книжек не читает,
Книги вовсе не нужны.
Баба-Яга: А что книги еще и читать надо?
Королева Книг: Книги нужны, чтобы их читать. Кто много читает – тот много знает.
Баба-Яга: А что ребята еще и много знают?
Ведущий 2: Конечно!
Баба-Яга: Ха. А может быть, они вовсе не читают - компьютер и кино предпочитают?
Королева-Книга:
Я верю, что в эпоху технологий цифровых
Люди все же не обходятся без книг
Меня, ребята, вы не подведите
И о любимых книгах расскажите.
(Дети рассказывают о любимых книгах, показывают книги)
Музыкальный номер
Баба-Яга: А можно я их тоже проверю. Ребята, я проведу с вами сказочную игру «Потеряшки», я ведь сама тоже из сказки… В моем сундучке много разных предметов. Я их буду показывать, а вы отгадайте из какой сказки и кто их потерял.
Игра «Потеряшки»
(Баба – Яга по очереди достает из сундучка предметы и предлагает детям отгадать, из какой сказки и кто их потерял)
золотой ключик – Буратино
туфелька – Золушка
яйцо – Курочка Ряба
горошина – Принцесса на горошине
аленький цветочек – Настенька из сказки «Аленький цветочек»
мочалка – Мойдодыр
перо – Жар-птица
зеркальце – Мачеха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Горшочек, на котором написано «Мёд» - Винни Пух
Зеленый воздушный шарик – Пятачок
Баба-Яга: Так, сказки вы знаете, это хорошо! А теперь скажите мне, вы всегда бываете внимательными на уроках?
Дети отвечают: Да!
Баба-Яга: Тогда я узнаю, какие вы внимательные… с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», или «Нет», если вы со мной не согласны.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Помнит кто из вас, друзья, что без книг прожить нельзя? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ( Нет)
Знает кто из вас друзья, что книги пачкать, рвать нельзя? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Есть ли среди вас такой, кто день и ночь читать готов? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Есть ли среди вас такой, кто от книг бежит стрелой? ( Нет)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ( Нет)
Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас, хочу узнать, любит книжки почитать? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
Чтец:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Берестов Валентин
Ведущий 1: Ну что, бабуля, теперь Вы можете сказать?
Баба-Яга: Начну-ка тоже книги я читать, чтобы такой же умной стать. А для этого мне нужно записаться в библиотеку. Пока ребята!
Танцевальный номер
Волонтеры книжной культуры:
Книга – верный друг, большой и умный – не даёт скучать и унывать:
Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое узнать.
Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на восток ведут.
Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё ответ, совет дадут.
И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора,
Сегодня скажут доброй книжке: “Тебя мы любим!” и …
Все вместе: УРА!!!!
Королева Книг
Путешествие наше подходит к концу
Вы слушали нас, и я вас спрошу:
Вам весело было? Вы много узнали?
Не жалко, что время вы здесь потеряли?
Мы вновь на “Библиотечной планете”
Недаром вы время потратили дети
Сюрприз от читателей ждет вас сейчас
Все вместе: Корзинка радости для вас!
(вносят КОРЗИНКУ РАДОСТИ и дарят подарки детям – участникам мероприятия)
Интернет-источники:
Методическая разработка на тему: Открытие Недели... [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// infourok.ru›scenariy-otkritiya…detskoy-knigi…drug…- Загл. с экрана.(10 марта 2017)
Сценарий открытия Недели детской книги... [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// nsportal.ru›…- Загл. с экрана.(10 марта 2017)
Сценарий праздника книги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// cog429.mskobr.ru›files/scenarij…knigi.doc.- Загл. с экрана.(15 февраля 2017)
Составители: Михайлова Н.В., Жукова Н.В. –
библиотекари аб. 5-9 кл. Детской библиотеки им А.П. Чехова