Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
«ИГРАЕМ ЧЕХОВА СЕГОДНЯ»
Оформление:
книжно-иллюстрированная выставка «Чехов - это сама жизнь»,
рисунки читателей - чеховский вернисаж «Читаем и рисуем»,
музыкальные заставки, мультимедийное оборудование, бюст А.П.Чехова, вишневые ветви.
Библиотекарь 1: Дню рождения А.П. Чехова посвящается!
П.И. Чайковский, из цикла «Времена года» «Жаворонок»
Библиотекарь 2: Хочется мне верить – не напрасно
Жил когда-то честно, не спеша
Человек, в котором все прекрасно
И лицо, и мысли, и душа.
Дорогие друзья, любители и почитатели чеховского таланта!
Мы собрались сегодня здесь, в нашем клубе «Созвучие», чтобы в честь дня рождения А.П. Чехова, еще раз прикоснуться душой и сердцем к человеку великого таланта и одновременно высочайшей скромности и деликатности. (возлагает вишневую ветвь к бюсту писателя)
Библиотекарь 1: Имя Чехова дорого всему человечеству, но мы гордимся еще и тем, что классик мировой литературы родился на нашей донской земле. Его рассказы, повести, пьесы - свидетельство уникального таланта. Определение Л.Н. Толстого – « Чехов – это Пушкин в прозе» – помогает осознать место писателя в мировой литературе. 29 января 2014 года исполнится 154 года со дня рождения великого писателя. (возлагает вишневую ветвь к бюсту писателя)
Волонтер 1:
Зажглась, как тысячи свечей, заря.
Глава семейства Богу помолился –
Антоша Чехов – третий сын родился.
Красив, здоров, и вес богатыря!
Он стал писателем, пленившим мир,
Таких, как Чехов, мало на планете,
О нем в ходу легенды и сонеты,
России гордость он и наш кумир.
(возлагает вишневую ветвь к бюсту писателя)
Волонтер 2: Великий русский писатель Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге, небольшом южном городе на берегу Азовского моря.
Там же прошли и детские годы Антоши. А детство у будущего писателя было трудным. Его отец, Павел Егорович, был мелким купцом и держал в городе лавку. В этой-то лавке по приказанию отца Антоша и должен был проводить целые часы – обслуживать покупателей, следить, чтобы служившие в лавке мальчишки не таскали товар…(возлагает вишневую ветвь к бюсту писателя)
Волонтер 3: Конечно, на игры времени почти совсем не оставалось. Брат Александр рассказывает, что Антоша «не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить, потому что всё свое свободное время он должен был проводить в лавке. Времени не хватало и на то, чтобы выучить и приготовить уроки, и это было гораздо хуже, потому что за плохие отметки Павел Егорович строго наказывал детей, и обычным средством здесь была розга. Став уже взрослым человеком, Чехов как-то сказал: «Я никогда не мог простить отцу своему, что в детстве он меня сёк». (возлагает вишневую ветвь к бюсту писателя)
Инсценировка «Ванька»
Волонтер 1: Так между гимназией, пением в церковном хоре и сидением в лавке проходили детские годы Чехова. Позднее, вспоминая о них, Антон Павлович не раз повторит грустную фразу: «В детстве у меня не было детства».
Но была в его жизни одна радость – нежная и заботливая любовь к нему матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Дети очень любили ее. «Для нас дороже матери ничего не существует», – писал Чехов.
Инсценировка «Пережитое»
Волонтер 2: В девятнадцать лет Чехов переехал из Таганрога в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре в печати появились и первые произведения Чехова. И в эти годы жизнь писателя складывалась нелегко. К тому времени отец, Павел Егорович, разорился, и двадцатилетний Чехов стал фактически кормильцем большой семьи. Ему приходилось обеспечивать мать и отца, платить за учебу в университете, платить и за обучение младших – сестры и брата – в гимназии. На всё были нужны деньги, и Чехов зарабатывал их своими маленькими рассказами, давал уроки.
Инсценировка «Размазня»
Волонтер 3: Чехов всегда относился к любому делу, за которое брался, серьёзно и ответственно: он работал ночами, во многом себе отказывал, но успешно окончил университет и стал хорошим врачом. Когда ему исполнилось 30 лет, он неожиданно для родных и знакомых отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом в России: там была каторга.
Сахалин – это тоже Россия:
Ссыльно - каторжных злая юдоль.
Беспросветны там муки людские,
Безысходны страданья и боль!
На острове Антон Павлович провел перепись местного населения, собрал большое количество сведений о каторге, занимался лечением каторжан, а возвратившись, написал книгу «Остров Сахалин».
Волонтер 1: Не менее интересным в жизни Чехова было его знакомство с известным художником Левитаном. Левитан и Чехов познакомились в 1870 году, когда оба были студентами. Как-то зимою Левитан заболел, и его друг – Михаил Чехов – привел своего брата Антона проведать больного. После этого они постоянно встречались. Чехов восхищался творчеством художника, как пейзажиста. Отдельные описания природы он считал верхом совершенства.
Инсценировка «Гувернантка»
Волонтер 2: В 1890 году Антон Чехов выпустил сборник рассказов «Хмурые люди» с посвящением Петру Ильичу Чайковскому. Казалось бы, что могло быть общего у молодого писателя с прославленным композитором? Оказывается, музыка занимала немалое место в жизни Чехова. С юных лет он бывал на спектаклях оперы, оперетты, на концертах. В Таганроге он впервые услышал Чайковского. Позже Чехов признавался: «Я ужасно люблю его музыку».
П.И. Чайковский «Ноктюрн»
Волонтер 3: Но как бы далеко не был Чехов от родины, он никогда не забывал свой родной город Таганрог. «Ах, дорогой моему сердцу город - восклицал Антон Павлович. Пестрый южный люд населял его: украинцы, греки, армяне, итальянцы. Греческие негоцианты, купцы, врачи, кавалеры, барышни...» И все эти люди скоро хлынут на страницы чеховских водевилей, пьес и рассказов. Вот послушайте: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов…»
Инсценировка «Хамелеон»
Волонтер 1: О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Таким предстает он перед нами в творческих работах наших читателей.
Волонтер 2: Ребята, в 2010 году состоялся литературно-творческий конкурс, посвященный 150-летнему юбилею Чехова «Чехов сегодня и всегда». Перед вами победитель этого конкурса, тезка Антона Павловича – Чехова Марина.
Марина Чехова: (возлагает вишневую ветвь к бюсту писателя)
Послушайте отрывок из моей творческой работы, посвященной Чехову.
«Если бы не было Антона Павловича мы не узнали бы так живо о том, какие были нравы в его время, и можно ли их сравнивать с нашими, чем мы похожи и чем отличаемся, насколько добрее и умнее мы стали…»
А еще я написала стихотворение о моем любимом писателе.
Чехов очень гениален, и ни разу не соврал,
И о том, что было раньше очень много написал.
Написал про Ваньку с дедом и про мальчиков рассказ,
Дал всем людям современным поучительный наказ.
Много пьес его играют на подмостках театральных.
В школе все ребята знают про Каштанку идеально
Чехову мы низко, низко в пол поклонимся сейчас,
Интерес к его таланту в наших душах не угас.
«Вальс»»
исполняет студия бального танца «Орнамент (рук. Г.Н,Калабухова)
Волонтер 3:
Мы говорим: «Наш Чехов, наш земляк!» -
И оттого спокойно и сильнее.
Когда б не он – бедней была б земля,
Людские души были бы беднее.
Идет по жизни рядом с нами он.
И хоть на вид и прост и неприметен,
В созвездии негаснущих имен
Его звезда нам прямо в сердце светит!
Г.Сухорученко
Библиотекарь 1: Дорогие друзья! На прощание хочется пожелать каждому из вас стать хорошим человеком, добрым, щедрым, отзывчивым и обязательно счастливым. Хочу напомнить вам пожелание А.П. Чехова из рассказа «Крыжовник», «надо чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…». А.П. Чехов и был тем самым « человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Библиотекарь 2: Мы сердечно благодарим всех, кто принял участие в нашей встрече. Это - члены литературно-творческого кружка «МЫ» (школа-интернат №10, преп. И.Н.Пешкова, В.М.Морозова), учащиеся театрального отделения Детской школы искусств им. С.Прокофьева (рук. Л.Е.Кислова), театральная студия «Дебют» ДДТ (рук. О.В.Долматова), учащиеся по классу фортепиано ДШИ им. С.Прокофьева Полина Козлова и Маргарита Диденко (преп.О.Э.Долженко), студия бального танца «Орнамент (рук. Г.Н,Калабухова), члены литературно-информационного клуба «Созвучие» (преп. И.В.Минина).
Список использованной литературы:
1. Носырина, О.Н. Доктор Чехов: Литературно-музыкальный вечер для учащихся 5-6 классов /О.Н.Носырина // Читаем. Учимся. Играем.- 2010.- № 5- С.90-95.
2. Петрова, Е.А. Прекрасный мир удивительного человека: Литературный час для учащихся старших классов /Е.А.Петрова // Читаем. Учимся. Играем.- 1999.- № 6.- С.65-67.
3. Антону Павловичу посвящается…Литературный вечер [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www. festival.1september.ru›articles/600569/. - Загл. с экрана.