Включить версию для слабовидящих

Книга – друг наш навсегда

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

КНИГА - ДРУГ НАШ НАВСЕГДА!

сценарий литературно-музыкального праздника

для детей дошкольного возраста

 

Цели:

1) знакомить детей с творчеством  писателей, с историей празднования Недели детской книги; пополнять словарный запас и понятийный аппарат детей (новые слова и понятия: Книжкины именины, Неделя детской книги,  художник - иллюстратор и др.);

2) воспитывать бережное отношение к книге, интерес к чтению, любовь к чтению, русской культуре и традициям русского народа;

3) развивать память, мышление, воображение, речь, эмоциональность, коммуникабельность.

Оформление и реквизит:

1) портреты детских писателей  В. В. Маяковского, А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, Е. А. Благининой, И. З. Сурикова; А. Линдгрен, Н. Н. Носова, К. И. Чуковского, Г.Х. Андерсена;

2) выставка-игра  "С днём рожденья, книжки!", на которой представлены книги - юбиляры 2015 года (к книгам  прикреплены карточки с цифрами, обозначающими количество лет); часть из представленных книг закрыта от читателей - для игры

Перечень книг для выставки:

         а) С. В. Михалков  Дядя Стёпа - милиционер" - 60 лет; Т. Ш. Крюкова  "Сказки Почемучки" - 10 лет; П. П. Бажов "Голубая змейка" - 70 лет; И. З. Суриков "Зима" - 135 лет; Б. С. Житков"Рассказы о животных" - 80 лет; Е. А. Благинина "Посидим в тишине" - 75 лет; Л. Кэррол "Приключения Алисы в стране чудес" - 150 лет; К. Коллоди "Приключения Пиноккио" - 135 лет; Д. Ч. Харрис "Дядюшка Римус, его песни и сказки" - 135 лет; Л. Ф. Баум "Удивительный волшебник из страны ОЗ"; Х. Лофтинг "Приключения доктора Дуллитла" - 70 лет; А. Линдгрен  "Пеппи Длинный чулок" - 70 лет; М.А. Шолохов "Нахалёнок" - 90 лет;

 б)В.Г. Сутеев "Кто сказал "мяу" - 60 лет; Н. Н. Носов "Незнайка на Луне" - 50 лет;  Г. Х. Андерсен "Дюймовочка" - 180 лет;  А.С. Пушкин "Руслан и Людмила" -195 лет; С. Я. Маршак "Сказка о глупом мышонке" - 90 лет; К. И. Чуковский  "Доктор Айболит" - 90 лет; А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" - 60 лет - закрыты от читателей для игры

3) цитата для выставки Н. Найдёновой:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!;  

4) конверт с игровыми заданиями;

5) шапочки с изображением героев книг - щенок, Карлсон, Айболит, Незнайка, мышонок, Дюймовочка, дядя Стёпа, человек рассеянный, кот учёный (для хоровода "Каравай");

6) ширма в виде дуба,  кукла перчатка - кот учёный

 7) фонограмма песни:

- "Песенка Крокодила Гены" ("Пусть бегут неуклюже..."; муз. Вл. Шаинского, сл.  А. Тимофеевского);

видеофрагменты песен:

- "Приходи сказка" из телепередачи  "В гостях у сказки" (сл.  Ю.  Ким, муз.  Владимира Дашкевича);

- "Добрые сказки" (муз. А.  Ермолова);

8) видеофрагменты из мультфильмов по произведениям

С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке",

С. В. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер",  

Г. Х. Андерсена "Дюймовочка",

В. С. Сутеева "Кто сказал "мяу"

В. В. Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо";

9) танцевальный видеоролик  "Пингвины танцуют танец утят";

10) мультфильм "Кот Котофеевич".

Организация и подготовка детей к мероприятию проведена педагогами детского сада. Громкие чтения, заучивание стихотворений, разучивание игры "Каравай" и песни "Пусть бегут неуклюже..." проводились на базе детского сада.

 

СЦЕНАРИЙ

(дети входят в библиотеку под  музыку;видеоролик песни  "Приходи сказка")

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!  Ребята, вы пришли  в Детскую библиотеку имени Аркадия Петровича Гайдара. Мы ждали вас с нетерпением! Библиотеки, как и театры, начинаются с вешалки. Поэтому можно  снять с себя верхнюю одежду.

(ведущий и воспитателипомогают малышам снять верхнюю одежду

и провожают  в читальный зал; дети рассаживаются)

Ведущий: Всем хватило мест?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Всем удобно сидеть?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Очень хорошо! А  кто из вас  любит праздники?

Дети: (хором) Я! Я! Я!

Ведущий: А какие праздники вы любите отмечать?

Дети: (говорят о своих любимых праздниках)

Ведущий: А какой праздник вы любите больше всего?

Дети: (хором)  День рождения!

Ведущий: А за что вы его любите?

Дети: (высказывают свои мнения)

Ведущий: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете, ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки, потому что книги тоже рождаются, появляются на свет.  Вы спросите как?

Сначала писатель думает, о чём написать книгу. Долго думает. И когда, наконец, ему в голову приходит светлая мысль, о чём писать, он берёт ручку, бумагу и пишет, пишет, пишет... А написав, относит её в редакцию, где её издадут (напечатают). После этого книгу печатают, и новенькая книга выходит в свет, то есть попадает на полки библиотек или книжных магазинов. Этот момент первого появления книги на полки библиотек или магазинов называется рождением книги или именинами книги.

 Раньше Книжкины именины совсем не праздновали. Было время, когда не было алфавита, люди не умели писать, а значит и книг не было. И даже, когда книги появились, не праздновали их дни рождения, было не принято праздновать именины книгам... Самые  первые Книжкины именины прошли в Москве, в Колонном зале в далёком 1943 году, когда шла Великая Отечественная война. Ребятишкам тогда жилось очень грустно, плохо, на их долю выпали испытания - голод, холод, смерти родных и близких людей, а часто и сами дети погибали в эту пору.  Дети военной поры помогали взрослым, а в свободное время играли в свои любимые игрушки и игры и, конечно, читали книги. Книги помогали детям хоть на какое-то время, погрузившись в чтение, отвлечься от грустных мыслей. Других развлечений не было. Не было ни  телевизоров, ни  Интернета. Да и самим взрослым некогда было заниматься детьми: одни были на войне, где стреляли и убивали, другие были заняты работой, нужно было помогать армии.  Чтобы помочь детям, сделать их жизнь менее тяжёлой, отвлечь их от грустных мыслей,  детские  писатели, воспитатели, библиотекари устроили детям большой литературный праздник во время  весенних каникул, на котором происходили встречи с детскими писателями, читали книги, делились впечатлениями о прочитанном, дети рассказывали о своих любимых книгах, рассказывали стихотворения, участвовали в литературных викторинах и конкурсах, пели, танцевали. Праздник получился на славу, самым настоящим  книжным праздником. А детский писатель Лев Кассиль назвал этот праздник Книжкиными именинами. В следующем году этот праздник праздновали не только в Москве, но и в Ленинграде, сейчас этот город называется Санкт-Петербург. На третий год  Книжкины именины отмечали во всех библиотеках нашей большой страны. С той поры не было года, чтобы не отмечали именины книжкам. Празднику "Книжкины именины" уже больше 70 лет.

Книжкины именины  называют ещё Неделей детской книги, потому что именины идут целую неделю, последнюю неделю марта, в период  весенних школьных каникул.  Празднуют Книжкины именины в библиотеках, потому что библиотека - это родной дом для книжек: здесь они живут, сюда приходят к ним в гости читатели, которые  на время забирают книги к себе домой, чтобы их прочитать. Но потом книги всё равно возвращаются к себе домой, в родную библиотеку.

Вам, ребята, повезло. Вы как раз попали на празднование первого дня Книжкиных именин - открытие Недели детской книги. Наш праздник называется "Книги-лучшие друзья!"   А потом после вас, ещё целую неделю, дети будут приходить к нам в библиотеку на разные мероприятия, посвящённые празднованию Книжкиных именин.  А как вы думаете, почему книги - это лучшие друзья?

Дети: (высказывают свои мнения)

Ведущий: Книги - лучшие друзья, потому что книга в трудный час и утешит, и  развеселит, и умный совет даст, и научит, и никогда не предаст. Уже давно все знают, что тот, кто с книгой по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересен бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

 Вы со мной согласны?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: В 2014 году очень много хороших детских книг отмечают свои именины...  

(далее ведущий проводит обзор книг-именинниц  у выставки  "Именины детской книги"; обязательно подчёркивается возраст книг)

Ведущий: Как много книг-именинниц пришли в библиотеку на праздник и разместились на выставке. Только как-то странно некоторые книжки стоят на выставке. Многие из них отвернулись от нас. Обычно люди отворачиваются от других людей, если обижены на них. Может,  они на нас обиделись? Не знаете?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Вы книжки не обижали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: На пол их не бросали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Страницы книжечкам не вырывали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Ручками и карандашами в них не рисовали?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Молодцы! Книги надо беречь! Тогда интересно знать, что же могло случиться? (ведущий поворачивается к выставке  и  рассматривает её внимательно) Ой, на выставкекроме книг, есть ещё какой-то конверт. Наверное, в нём лежит письмо.  Сейчас я его сниму и узнаю, для кого письмо... (ведущий снимает конверт и читает) Здесь написано  "Ребятам из детского сада № 32, который называется "Якорёк"...  Интересно, где искать этих ребят? А вы не знаете?

Дети: (хором) Это мы!

Ведущий: Вы ребята из детского сада "Якорёк"?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Как хорошо! Мне не нужно будет никого искать.  Вы сами к нам пришли. Прямо чудо! У нас часто во время Книжкиных именин происходят чудеса. Так это вам? Оказывается, книжки ждали вас и  написали вам письмо?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Давайте посмотрим, что тут лежит.

Дети: (хором) Давайте!

Ведущий: (ведущий достаёт из конверта содержимое) В конверте лежит письмо,  а ещё какие-то карточки и флэшка (детям объясняется лексическое значение слова "флэшка" по необходимости). Прочитать вам письмо?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: (читает письмо вслух)

 "Дорогие наши читатели, ребята из детского сада "Якорёк". Пишут вам письмо книжки-именинницы. Мы хотим в свой день рождения поиграть с вами в прятки. Мы спрятали от вас свои названия. Посылаем вам подсказки. Будем очень счастливы, если вы нас узнаете. А ещё хотим вас попросить, чтобы праздник был по-настоящему весёлым и радостным. Пойте песни, танцуйте, играйте, участвуйте в викторинах, отгадывайте загадки. Словом, именины должна быть настоящими. И не переживайте, если вы какую-то книгу ещё не читали. Ведь с вами рядом ваши надёжные друзья и помощники в мире книг - библиотекари. Они вам обязательно помогут. А книги, которые вы ещё не читали,  вы потом прочитаете.  Ведь они такие интересные! С любовью ваши надёжные и верные друзья -  книги." 

Ну и с чего начнём? Давайте сначала посмотрим флэшку?

Дети: (хором) Давайте!

(на флэш-карте  4 фрагмента из фильмов и мультфильмов, снятых  по произведениям  С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке", С. В. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер",  Г. Х. Андерсена "Дюймовочка", В. С. Сутеева "Кто сказал мяу", В. В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"; дети просматривают фрагменты по очереди и после каждого фрагмента говорят название книги;  ведущий показывает портрет писателя и  поворачивает угаданную книжку названием к гостям, называет автора и  возраст книги)  

 Ведущий: Молодцы! Мы с вами узнали уже пять книжек. Осталось ещё шесть книг. Продолжим?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Ага, книжки-именинницы положили нам ещё карточки, на которых написаны, как я вижу, загадки. Вы любите отгадывать загадки?                

Дети: (хором) Да!Очень!

Ведущий: Замечательно. Тогда слушайте!

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине.

Он живёт, забот не знает,

Прилетает он ко мне.

Дети: (хором) Карлсон!

Ведущий: Молодцы! (ведущий показывает портрет писательницы  и поворачивает книгу названием к детям) Книге Астрид Линдгрен "Карлсон, который живёт на крыше" исполняется в этом году 60 лет. Дальше читаю загадки...

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки...

В городе Цветочном

Главный шалунишка.

Дети: Незнайка!

Ведущий: Молодцы! (ведущий показывает портрет писателя и поворачивает книгу названием к детям) Это книга Н. Н. Носова "Незнайка на Луне", которую ребятишки читают вот уже  50 лет!  Отгадываем дальше...

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки!

Дети: Человек рассеянный, из книги "Вот какой рассеянный".

Ведущий: А кто написал книжку "Вот какой рассеянный"?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.  

Ведущий: (ведущий  показывает портрет  писателя  и поворачивает книжку названием к читателям)  Книге "Вот какой рассеянный", которую написал С. А. Маршак, в этом году исполняется 85 лет! Вы знакомы с этой книгой?

Дети: (хором) Да! Нам читали её воспитатели.

Ведущий: А вы внимательно слушаете воспитателей, когда они вам читают?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Сейчас я проверю... (далее ведущий проводит викторину по книге С. Я. Маршака "Вот какой рассеянный").

Ведущий: Жил человек рассеянный

   На улице...

Дети: (хором) Бассейной!

Ведущий: Сел он утром на кровать,

             Стал рубашку надевать,

             В рукава просунул руки -

             Оказалось, это ...

Дети: (хором) Брюки!

Ведущий: Надевать он стал пальто -

             Говорят ему: ...

Дети: (хором) Не то!

Ведущий: Стал натягивать гамаши -

             Говорят ему: ...

Дети: (хором) Не ваши!

Ведущий: Вместо шапки на ходу

    Он надел...

Дети: (хором) Сковороду!

Ведущий: Вместо валенок на пятки

             Натянул себе ...

Дети: (хором) Перчатки!

Ведущий: Он отправился в буфет

    Покупать себе...

Дети: (хором) Билет!

Ведущий: А потом помчался в кассу

            Покупать бутылку...

Дети: (хором) Квасу!

Ведущий: Побежал он на перрон,

             Сел в ...

Дети: (хором) Отцепленный вагон!

Ведущий: Сел в углу перед окном

    И ...

Дети: (хором) Заснул глубоким сном!

Ведущий: - Это что за полустанок? -

             Закричал он спозаранок.

             А с платформы говорят:

Дети: (хором) Это город Ленинград!

Ведущий: Он опять поспал немножко

            И опять взглянул в окошко,

            Увидал большой вокзал,

            Удивился и сказал:

            - Это что за остановка -

            Бологое иль Поповка?

            А с платформы говорят ...

Дети: (хором) Это город  Ленинград!

Ведущий: Он опять поспал немножко

             И опять взглянул в окошко

             Увидал большой вокзал,

    Потянулся и сказал:

             - Что за станция такая -

             Дибуны или Ямская?

            А с платформы говорят: ...

Дети: (хором) Это город Ленинград!

Ведущий: Вот какой рассеянный...

Дети: (хором) С улицы Бассейной!

Ведущий: Вот какое замечательное стихотворение! А кому это стихотворение нравится?

Дети: (хором) Мне! Мне!

Ведущий: И мне! Как здорово! Вам нравятся те же книги, которые и мне в детстве очень нравились. Книга "Вот какой рассеянный" была одной из самых любимых книг и мама часто мне её читала вслух. Так часто, что я помню её до сих пор.

Ведущий: Отгадываем дальше...  Слушаем загадку...

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это...

Дети: Доктор Айболит.

Ведущий: Да. Это книга "Доктор Айболит" в этом году ей исполняется 90 лет.  Кто написал замечательную и любимую всеми детьми сказку "Доктор Айболит"?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Ведущий: (ведущий показывает портрет  писателя и поворачивает книгу названием к гостям) Корней Иванович Чуковский был удивительным сказочником, вот его портрет. А этого человека вы узнаёте? (ведущий показывает другой портрет К. И. Чуковского, где он в головном уборе индейского вождя) Кто это?

Дети: (хором) Индейский вождь! 

Ведущий: Нет, это тоже Корней Иванович. А всё потому, что он очень любил общаться с детьми, читать им свои стихи, сказки. А ещё любил играть с ними в разные игры, и как мы видим по фотографии -  играл с ними и в индейцев. Наверное, игра в индейцев была любимой и играли в неё часто, потому что индейский головной убор висел на стене у Корнея Ивановича  постоянно.     

Сказочником Чуковский и не думал становиться. Его увлечением были книги, он очень любил читать. Он читал много серьёзных книг. А потом писал об этих книгах отзывы, то есть критиковал: одних писателей хвалил, если книга была интересной, а других ругал, если книга была написана плохо и неинтересно. Такая профессия называется - литературный критик. Но однажды, когда Чуковский находился в дороге, в поезде, у него заболел сын. Мальчику  было так плохо, что он не спал, капризничал и всё время плакал. И чтобы как-то утешить ребёнка Корней Иванович начал говорить "Жил да был Крокодил, / Он по улицам ходил ... " Начав, он и сам не знал, что будет дальше.  Да это было и не важно.  И, неожиданно мальчик сначала затих, потом стал слушать, а позже и вовсе заснул. Но утром потребовал от папы, чтобы он снова повторил сказку. И к своему собственному  удивлению у Чуковского получилось повторить сказку слово в слово. Хотя сказку он не записывал. Просто у Корнея Ивановича была очень хорошая память. Так он стал сказочником и написал много детских стихотворений и сказок.   А у  нас ещё две книжки. Они уже заждались, когда же мы их узнаем. Слушаем загадку...

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

"Карабарас! Карабарас!

Пообедаю сейчас!"

Ему не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких детей.

Он кровожадный,

Он беспощадный,

Он злой разбойник...

Дети: (хором) Бармалей! Это книга "Бармалей" Корнея Ивановича Чуковского!

Ведущий: (поворачивает книгу названием к читателям) Молодцы! И эту сказку вы узнали.  "Бармалей"  уже 90 лет! Ребята, посмотрите на нашу выставку, как она преобразилась.  Почти все книжки к нам повернулись, осталась только одна. Будьте внимательны. Ну, слушайте последнюю загадку.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Ведущий: Ребята, в какой сказке живёт кот учёный?

Дети:  В сказке А. С. Пушкина "Руслан и Людмила".

Ведущий: (ведущий показывает портрет писателя и  поворачивает книгу названием к гостям) Этой книге уже исполнилось 195 лет! Представляете, сколько читателей было у этой книги. Стихотворение "У Лукоморья дуб зелёный", которое является прологом или зачином к сказке "Руслан и Людмила", знают все. В школе все дети учат это стихотворение наизусть. И я когда-то учила.

Кот: (из-за ширмы) Я тоже знаю это стихотворение. И сейчас вам его расскажу.

 Ведущий: Ой, кто это? Ой, что это? А я и не заметила, что в читальном зале к Неделе детской книги  вырос  сказочный дуб. Смотрите, ребята, и цепь на нём золотая. Вы догадались, кто пришёл к нам в гости. 

Дети: Кот учёный.

(появляется кот)

Кот: Здравствуйте, ребята!

Ведущий и дети: Здравствуй!

Ведущий: Котик, ну прочитай нам стихотворение, пожалуйста.

Кот: (читает стихотворение)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою - Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух...

Там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(ведущий и дети аплодируют коту)

Ведущий: Котик, а ребята из детского сада "Якорёк" тоже знают стихи.

Кот: Да-а?

Ведущий: И могут их прочитать. Хочешь послушать?

Кот: Конечно!

(дети читают стихотворения Е. А. Благининой "Посидим в тишине",  И. З. Сурикова "Зима")

Кот: Браво! Молодцы! Прямо бальзам на душу. А вы знаете, что эти стихотворения, ребята, в этом году тоже отмечают свои дни рождения! Стихотворению "Посидим в тишине"  Е. А. Благининой исполняется 75 лет! А стихотворению "Зима" И. З. Сурикова - 135 лет!

Ведущий: Всё-то ты, котик, знаешь.

Кот: Знаю, потому что я много читаю. А  чтение -  это лучшее учение,  как говаривал Александр Сергеевич Пушкин. А вы, ребята, любите книги?

Дети: (хором) Да!

Кот: Молодцы!  За то, что вы так любите книги,  я хочу вам подарить подарок. Держите... (кот отдаёт пакет с подарками  библиотекарю)

Ведущий: Ой, как здорово, ребята.  Здесь конфеты, книга и ещё много чего. А что надо сказать коту  учёному?

Дети: (хором) Спасибо!

Кот: Пожалуйста. А мне уже пора в сказку. Без меня сказке никак, ведь она с меня начинается. До свидания!

Ведущий: Котик, а сказку рассказать?

Кот: Времени совершенно нет! Сказка вот-вот начнётся. Но не расстраивайтесь, я вам в подарок положил сказку-мультфильм про моего родственника Кота Котофеевича из русской народной сказки.

Ведущий: Вот спасибо тебе, котик. Обязательно посмотрим. Да, ребята?

Дети: (хором) Да!

Кот: Жаль, что не могу с вами остаться на именинах. Ну всё... до свидания, девочки и мальчики!

Дети: (хором) До свидания!

Ведущий: Ушёл котик, а именины продолжаются. А мы с вами продолжаем именины праздновать. Все книжки-именинницы сейчас ждут от вас поздравления. А какие слова говорят, когда хотят поздравить с днём рождения?

Дети: (хором) С днём рождения!

Ведущий: Давайте поздравим книги этими словами дружно, хором.

Дети: (хором) С днём рождения!

Ведущий: А после того, как произносят слова поздравления, что потом говорят?

Дети: Пожелания.

Ведущий: Обычно людям желают счастья, здоровья... А что же пожелать нашим книжкам.

Дети: Желаем...

чтобы люди всегда читали книги и становились от этого умнее, добрее, мудрее;

чтобы к книгам бережно относились;

чтобы книги были интересными;

чтобы писатели писали интересные истории для книг;

чтобы книги были с красивыми картинками;

чтобы художники-иллюстраторы рисовали для них самые красивые иллюстрации;

чтобы книги печатали на хорошей бумаге;

чтобы в книгах были большие буквы (крупный шрифт);

чтобы книги были недорогими;

чтобы у книг всегда был дом (библиотеки) и к ним всегда можно было бы прийти в гости и почитать книги; поиграть; порисовать; взять книги для чтения домой.

Ведущий: Очень хорошие пожелания. Какой же праздник без игр?  По древней русской традиции на именинах играют в игру "Каравай". Вы умеете играть в эту игру?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Только именинники у нас не люди, а книги. Поэтому некоторые участники будут играть роль книг-именинниц (ведущий надевает на детей бумажные шапочки-ободки, на которые нарисованы литературные герои - Айболит, Незнайка, дядя Стёпа, Дюймовочка, Карлсон, человек рассеянный, Щенок, кот учёный, мышонок).  Всё готово! Внимание!  В хоровод становись!

Все дети: (встают в круг, берутся за руки, идут по кругу)

Как на Книжкины именины

Испекли мы каравай: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!  (сходятся к середине)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Любим мы конечно всех,

А  "Карлсона"  больше всех!

 (ребёнок в шапочке с изображением  Карлсона становится  в середине  хоровода)

Как на Книжкины именины

Испекли мы каравай: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают, руками касаются пола)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!  (сходятся к середине)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь - выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

А  Дюймовочку больше всех!  и т.д.

Ведущий: Ребята, какие же именины без музыки и танцев?  Вы знаете, как танцевать  "Танец маленьких утят"?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: А "Танец маленьких пингвинят"?

Дети: (хором) Нет!

Ведущий: Это не страшно, надо только представить себя не утёнком, а пингвинёнком. А движения можно повторять такие же. А ещё лучше, если вы будете делать те движения, которые вам нравятся.  Всё ясно?

Дети: (хором) Да!

Ведущий: Книжная дискотека  начи-нается.! Танцуют все!

(все дети вместе с ведущим и воспитателями весело танцуют под сопровождение видеоролика "Пингвины танцуют танец утят"; после мини-дискотеки все рассаживаются на свои места)

Ведущий: Молодцы! А теперь споём ту песню, которую обычно поют всем именинникам на дне рождения - "Пусть бегут неуклюже", вместе с крокодилом Геной (фонограмма песни "Песенка Крокодила Гены"; ведущий, воспитатели и дети громко и дружно поют).

Ведущий: А сейчас смотрим мультфильм про Кота Котофеевича.

(показ мультфильма "Кот Котофеевич")

Ведущий: Понравились вам Книжкины именины?

Дети: (хором) Да! Спасибо!

Ведущий: И вам, ребята, спасибо! С вами было очень весело. Вы такие активные и позитивные! Приходите к нам в библиотеку. Мы всегда вам будем рады. А чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь взять за руку маму или папу, напомнить им взять самый главный их документ - паспорт и привести к нам. Дорогу в библиотеку вы теперь знаете. Мы вас с удовольствием запишем вас. Вон сколько у нас книг! Библиотека у нас абсолютно бесплатная! Придёте?

Дети и воспитатели: (хором) Да!

Ведущий: Ещё раз спасибо! Всего вам доброго! До свидания!

(выход детей под музыку; видеоролик песни  "Добрые сказки")

Литература:

          1. Глоцер, В.  Волшебник Корней Чуковский  /  В. Глоцер  // Мурзилка. - 2007. - № 2. - С. 2-3.

         2. Маршак, С. Я. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. В начале жизни: страницы воспоминаний / С. Я. Маршак. - М.: Дет. лит, 1981. - С. 33-35,57-59. - (Библиотека мировой литературы для детей).

         3. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П-Я  /  Сост. В. С. Шергин, А. И. Шергин. - М.: Современная педагогика, 2004. - С. 443-444.

         4. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия для младших школьников. В 3 т. Т. 3. Р-Я. - М.: Педагогика, 1978. - С. 206-207.

         5. Чуковский, К. И.  Стихи и сказки. От двух до пяти  / К. И. Чуковский. - М.: Дет.  лит., 1981. - С. 3-4. - (Библиотека мировой литературы для детей).

         6. Чуковский, К. И.  Чудо-дерево и другие сказки / К.И. Чуковский. - М.: Дет. лит., 1988. - 400 с.

         7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. - М.: АСТ, Астрель, 2002. -  С. 417-419.

Составитель: Т.В. Новосёлова,

ведущий библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара

 

2         425