Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
Открытие Недели детской и юношеской книги
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВСТРЕЧА «КНИГА ДАРИТ ПРАЗДНИК»
Звучит музыка. Выходит фонарщик и зажигает фонари. Появляется Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? Тогда скажите, кто я? А из какой я сказки? А кто написал эту сказку?
ответы детей
Оле Лукойе замечает фонарщика
Оле-Лукойе: Привет! А ты кто, и что ты здесь делаешь?
Фонарщик: Я – фонарщик из сказки французского писателя Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мне поручили на книжкиных именинах зажечь праздничные огни.
Оле-Лукойе: Скоро сюда прибудут мои друзья - литературные герои известных детских книг, а пока они в пути, я хочу рассказать нашим гостям об этой замечательной Неделе детской и юношеской книги, которая стала одним из любимых праздников читающих детей.
Фонарщик уходит.
(Презентация « У истоков традиции»
Слайд 1-2
На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточенные сражения. Фашистов уже отогнали от Москвы, но до Победы было еще далеко. Кругом холодно, голодно, и мало радости выпадало на долю ребятишек в те суровые дни.
Слайд 3
Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники. В это трудное время взрослые сумели устроить для детей прекрасный и добрый праздник. Он на всю жизнь запомнился ребятам, которым посчастливилось там побывать.
Слайд 4
Лев Кассиль – главный инициатор и душа этого праздника. Именно он придумал ему название - Книжкины именины.
Слайд 5
К московским школьникам пришли С. Маршак, К. Чуковский, Л. Кассиль, А. Барто, М. Прилежаева, З. Воскресенская, А. Фадеев, С. Михалков. Они рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. Состоялся большой разговор о книге, чтении и жизни.
Слайд 6
И каждому ребёнку, кто пришел на Книжкины именины, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу, дети уносили как боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.
Слайд 7
Первый праздник «Неделя детской книги» нацелил известных детских писателей на создание новых произведений для детей. В стране было издано около двух тысяч наименований книг, в том числе прозаические произведения Леонида Пантелеева «Честное слово», Вениамина Каверина «Два капитана», Валентина Катаева «Сын полка». Они помогли детям выжить в суровые дни бомбёжек и голода. Как писал Николай Браун, книги согревали в стужу "сильнее всех печей, что есть на свете".
Слайд 8
С тех пор этот праздник стал хорошей традицией, и каждый год проводится в городах и селах нашей страны. В эти дни во всех детских библиотеках устраиваются для детей различные праздники, концерты, литературные игры и конкурсы.
Оле-Лукойе:
Смотрю я порою на книжку мою:
Застыли шеренги в походном строю,
Герой за героем построились в ряд,
И я принимаю парад!
Звучит музыка.
Литературные герои выходят на сцену.
Живет в каждой книжке какой-то герой.
Мечтает герой подружиться с тобой,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино тебе.
Ну что, уважаемые герои детских книжек, все в сборе?
Мальвина: Кстати, а где же Буратино?
Кот в сапогах: И Карлсона нет.
Мюнхаузен: Я и Колобка не вижу!
Золушка: А Емелюшка? Обещал ведь приехать…
Визит почтальона Печкина «Примите и распишитесь»
(Стук в дверь)
Оле-Лукойе: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин. У вас тут книжкины именины? А я принес для вас поздравительные телеграммы от литературных героев, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал – а это не по правилам.
Оле-Лукойе: Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!
Почтальон Печкин: А я вот что придумал: так и быть отдам вам ваши телеграммы, но только вы должны угадать кто их прислал. Согласны? Тогда слушайте внимательно.
«Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк» (Три поросенка)
«Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки!» (Грязнуля из «Мойдодыра»)
«Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником Книги!» (Дюймовочка)
«Друзья! На книжкин праздник не успеваю. В самолет меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)
«На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Празднуйте без меня» (Емеля)
«С праздником Книги вас, любители чтения! Приехать не могу. Папа Карло закрыл меня в каморке, чтобы я не сбежал» (Буратино)
«С Книжкиными именинами! Успешно ушел от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (Колобок)
Почтальон Печкин: Вот теперь другое дело. Примите и распишитесь…
Оле-Лукойе: Спасибо тебе почтальон Печкин. Оставайся на нашем празднике. Литературное развлечение от героев детских книг начинается!
Литературное развлечение «Парад литературных героев»
Золушка:
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Мальвина:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Фонарщик: Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Кот в сапогах: Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
«Нам никак нельзя без книжки,-
Все ребята говорят.
Маленький принц:
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Лиса Алиса: Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
Кот Базилио: И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Барон Мюнхаузен:
Кто в жизни книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?
(ответы детей)
Оле-Лукойе: Вот видите, наши ребята много читают, поэтому они много знают.
Мальвина: Сколько раз я задавала эти вопросы деревянному мальчишке по имени Буратино, но все бесполезно! Ведь он не любит читать книжки и поэтому не смог ответить ни на один вопрос. Может быть вы, ребята, попробуете?
Поучительная викторина от Мальвины
1.Каково настоящее имя Царевны - лягушки? (Василиса Премудрая)
2.Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
3.Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
4.Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
5.Назовите место рождения Колобка (печь)
6.Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
7.Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
8.. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку- невидимку)
10. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
11.Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
Мальвина: Какие вы молодцы, ответили на все вопросы. Уже пора начинать урок, а этот несносный мальчишка опять опаздывает. Пойду его искать.
(уходит)
Золушка: Ах, как хочется поехать на королевский бал. Сестрицы с мачехой уже отправились, а мне разрешили приехать, если я выполню их задание. Нужно отделить красную фасоль от белой, но ее так много, что мне ни за что одной с этой работой не справиться. Может быть вы, ребята, поможете мне?
Игра на ловкость от Золушки
Золушка: Спасибо друзья! Вы мне очень помогли, теперь я могу ехать на бал.
(уходит)
Кот в сапогах: А знаете ли вы, что значит «купить кота в мешке»? Совершенно верно, это значит купить неизвестно что. В моей игре вы должны угадать, что находится в этом мешке.
Литературная игра «Кот в мешке»
1. Об этом овоще говорят: толста и желтокожа, всю жизнь проводит лежа.
Это очень полезный овощ, который украшает собой любой огород. В одной сказке добрая фея прикоснулась к нему волшебной палочкой, и в тот же миг он превратился в золоченую карету. О чем речь? ( О тыкве)
2. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
В русских народных сказках этот предмет личной гигиены помогает героям спасаться от злой Бабы-Яги. Если бросить его через плечо, то на пути перед старой злодейкой в одно мгновение вырастет густой непроходимый лес. О чем речь? (О расческе, гребешке)
3. Кто так о себе рассказывает?
Там, где губка не осилит.
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Меня однажды крокодил.
Словно галку, проглотил. (Мочалка)
4. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)
5. Этот предмет потеряла девушка, спешившая с бала (Хрустальная туфелька.)
Кот в сапогах: Благодарю за прекрасные ответы! Му-р-р, мяу!!
(кланяется и уходит)
Барон Мюнхаузен:
Я признаться вам могу
И ни слова не солгу,
Но замечу по секрету
Всем без исключения-
У Мюнхгаузена нету
Дня без приключения!
Правдивый кроссворд от Барона Мюнхаузена
По горизонтали:
1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь» (Щука)
2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Царевна-лягушка)
3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?» (Лиса)
По вертикали:
4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие большие руки?» (Красная Шапочка)
5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (мороженое)
Барон Мюнхаузен: Спасибо друзья!
Хитроумный литературный раунд от Лисы Алисы и Кота Базилио
Входят Лиса Алиса и Кот Базилио/считают золотые монеты/
Оле-Лукойе: Здравствуйте, Лиса Алиса, здравствуйте Кот Базилио. Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.
Лиса Алиса: /удивленно/ Откуда вы это нас знаете?
Оле-Лукойе: Наши дети о Вас все знают.
Кот Базилио: Не может быть.
Оле-Лукойе : Ребята, скажите, Лиса Алиса и Кот Базилио герои какой книги? Кто автор этой книги? / «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой/
Наши дети ходят в библиотеку и читают много книг. А одной из любимых книг детей, как раз, книга «Золотой ключик».
Кот Базилио: Как это читают? Зачем они книжки читают? Мы вот денежки считаем.
Лиса Алиса: А вы умненькие- благоразумненькие, считать умеете?
Ответы детей
Вот мы сейчас это и проверим, мы будем называть числа, а вы скажете, в названии какой книги есть эти числа.
Игра- презентация «Назови книгу, где есть в названии число»
Число 7 - «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» В. Катаев.
Число 3- «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера» А. Дюма, «Трое из Простоквашино» Э. Успенский.
Число 33- 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин.
Число 12- «12 месяцев», «12 стульев» Ильф и Петров.
Число 15- «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн.
Число 1001 – « Тысяча и одна ночь».
Число 20 000 – «20 тысяч лье под водой » Ж. Верн.
Лиса Алиса: Ну, надо же, лучше нас считают! Пойдем Базилио, их не обманешь.
Театрализованная сценка от Маленького принца
Фонарщик: Одни верят в сказки, другие нет. Но я вам поведаю об одной из них.
Жил-был маленький принц и на его планете всегда росли живые цветы. Они были красивы, занимали мало места и никого не беспокоили. Но один цветок Маленький Принц любил больше всего. И каждое утро он приходил любоваться им.
Роза: Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить…Я еще совсем растрепанная…
Мал. Принц: Как вы прекрасны!
Роза: Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне…
Мал. Принц: Ах, как она города и обидчива.
Роза: Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!
Мал. Принц: На моей планете тигры не водятся. И потом, тигры не едят траву.
Роза: Я не трава.
Мал.Принц: Ох, простите… Я не хотел вас обидеть.
Роза: Нет, тигры мне нестрашны, но я ужасно боюсь сквозняков. Ап-чхи! У вас нет ширмы?
Мал. Принц: Растение, а боится сквозняков…очень странно…Какой трудный характер у этого цветка.
Роза: Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Бр-р-р! Очень неуютная планета.
Мал.Принц: Друзья мои! Не слушайте, что говорят цветы. Они так непоследовательны. Мой цветок дарит свой аромат и озаряет не только мою жизнь. Он радует всю планету, а значит и нас с вами. Помните, друзья, мы в ответе за тех, кого приручили.
Библиотекарь: О том, как хорошо, что на свете есть друзья, говорится в жестовой песне, которую дарят вам воспитанники школы-интерната №10.
Жестовая песня «Как хорошо, что есть друзья»
Все литературные герои выходят на сцену.
Библиотекарь: Ребята, а мы хотим подарить еще один подарок, ведь сегодня начинается замечательная Неделя детской и юношеской книги.
Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки, вам мальчишки,
С книгой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Библиотекарь: Желаем, чтобы в вашей жизни было побольше таких праздников, которые несут с собой свет и радость. На память о нашей встрече, мы хотим подарить вам целую корзину радости – эти замечательные книжки и игрушки от читателей библиотеки.
(вносят КОРЗИНКУ РАДОСТИ и дарят подарки детям – участникам мероприятия)