Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
ЧАС ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
«МЫ ЧИТАЕМ – НЕ СКУЧАЕМ!»
(для детей 7-10 лет)
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве, которое зовется библиотекой, живет самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете – КОРОЛЕВА КНИГА. Нет в этом королевстве ни золота, ни серебра, одни книги составляют все богатства, а в книгах вся мудрость жизни, и мудрость помогает выйти из любого самого трудного положения, чувствовать себя богатым, красивым и самым величественным, путешествовать по разным странам и континентам, побывать в самых неведомых уголках. Я хочу вас познакомить с этой удивительной королевой, и уверена, что она вам очень понравится.
/Ведущий показывает одну из книг-юбиляров/
Ведущий: Дорогие ребята, у нас сегодня продолжение Недели Детской Книги! А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Известный детский писатель Лев Кассиль придумал празднику название «Книжкины именины». Это праздник всех, кто связан с книгой - издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей, читателей и конечно, писателей.
Ведущий:
Именины? Именины?
У Володи, Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Ведущий: А поскольку мы на празднике, давайте сразу определимся как себя вести.
Игра-кричалка: "Что разрешается и запрещается на празднике"
Я читаю вам стихотворение, а вы слушаете внимательно и говорите «разрешается» или «запрещается»:
На празднике:
Танцевать, играть, плясать - это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить - это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь - это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Да скучать у нас нельзя, значит, будем веселиться
И вместе громко, дружно скажем … (да).
Ведущий: Библиотека – это место, где собраны все духовные сокровища мира. Это книги. Нет ничего дороже книг, и в этом вы убедитесь.
/Ведущий вызывает одного ребенка и он читает стих С. Михалкова «Хорошая книга»/
Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога моя далека-
В любую страну, в любые века.
Ты мне отвечаешь на каждый вопрос:
Как Пешков Алеша учился и рос,
Какие он первые книжки читал,
Что в жизни он видел, как Горьким он стал.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенье планет…
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.
Ведущий: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила пользования книгой.
Игра «Да – нет»
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
/Ведущий вызывает 5 детей, и они читают стихи о книге/
Ребенок 1: Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Ребенок 2: Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
Ребенок 3: В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Ребенок 4: Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребенок 5: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что в каждой книжке живут самые разнообразные герои? И сейчас я предлагаю вам угадать этих героев по их описаниям.
Игра «Угадай героя»
- «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая …» Кто ? (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- «На стук он всегда отвечал: «Кто там?» (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» – галчонок Хватайка)
- «Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста, грузной, да к тому же весьма решительной и в мнениях и в действиях. У неё было несколько подбородков и такие злющие глаза, что Малыш поначалу даже испугался» (А. Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне» – Фрекен Бок)
- «Он был не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не хотел трудиться. Ему хотелось выучить всё сразу. Без всякого труда, а из этого, конечно, даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться» (Носов «Приключения Незнайки и его друзей» – Незнайка)
- «Судили они, рядили и решили: по условному знаку все вместе примутся за музыку: один закричит, другой залает, третий замяукает, а четвёртый закукарекает». (Братья Гримм « Бременские музыканты» – осёл, собака, кот, петух)
- Всех излечит, исцелит и под деревом сидит. (Айболит)
- Нос - особенная отличительная черта героя. (Буратино)
- Налётчик на варенья и плюшки.(Карлсон)
- Бессердечный друг Элли и Тотошки. (Железный Дровосек)
- Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
- Знатный жених, отвергнувший повариху и ткачиху. (Царь)
- Бородатый тиран кукол. (Карабас)
- Очень грамотная знакомая Винни – Пуха. (Сова)
- Девочка с нетрадиционным цветом волос. (Мальвина)
- Мужчина, использовавший сковороду и перчатки, как одежду. (Рассеянный)
- Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей)
- Герой с врождёнными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя
- ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч)
- Этот герой знатного происхождения мог превращаться в насекомых, а его
- возлюбленная имела облик лебедя. (Гвидон)
- Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк)
- Этот сказочный герой нёс в подарок на день рождения горшочек мёда, но мёд неожиданно закончился. (Вини-Пух)
- Главные враги этого героя Наг и Нагайна. (Рикки-Тикки-Тави)
Игра «Доска объявлений»
Ребята, на нашем стенде появились странные объявления. Интересно. Кто же их написал?
- «Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам» (Мальвина)
- «Одинокий мечтатель, рост – 13 метров, вес – 4 тонны, подарит пламенную любовь трёхглавой подруге». (Змей Горыныч)
- «Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется». (Спящая красавица)
- «Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам мальчишек». (Папа Карло)
- «Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира». (Нильс)
- «Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки». (Вини-Пух)
- «Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря». (33 богатыря)
Ведущий: А сейчас ребята мы постараемся с вами оживить «Книжку про книжки» С. Я. Маршака.
/Ведущий вызывает 12 детей, раздает им слова и происходит инсценировка/
Ведущий:
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули
Книжки горько плакали.
1 ученик:
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове,
Вместо книжки стало две.
2 ученик:
Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет,
Он растрепан и раздет.
3 ученик:
У бедняги Робинзона
Кожа сорвана с картона.
У Крылова вырван лист.
А в грамматике измятой,
На странице тридцать пятой,
Нарисован трубочист.
4 ученик:
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмет ее без спросу,
Тот останется без носу».
Ведущий:
Как нам быть? Спросили книжки-
Как избавиться от Гришки?
И сказали Братья Гримм:
Вот что, книжки, убежим!
Растрепанный задачник,
Ворчун и неудачник,
Прошамкал им в ответ:
Задачник:
Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет.
Бр. Гримм:
Умолкни, старый минус,-
Сказали Братья Гримм,-
И больше не серди нас
Брюзжанием своим!
Бежим в библиотеку-
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают!
Ведущий:
Нет! Сказала «Хижина дяди Тома».
Гришкой я обижена-
Не останусь дома!
Вперед! Воскликнул Дон-Кихот,
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом,
В переплетах темной кожи,
Разместившись вдоль стены,
Словно зрители из ложи,
Книжки смотрят с вышины.
Вдруг задачник – неудачник
Побледнел и стал читать:
Шестью восемь – сорок восемь,
Пятью девять - сорок пять!
География в тревоге
К двери ринулась дрожа.
В это время на пороге
Появились сторожа.
Принесли они тряпки.
Стали залы убирать.
Вытирать полы и полки.
Переплеты протирать.
Чисто вымели повсюду.
И за вешалкой в углу
Книжек порванную груду
Увидали на полу.
Без конца и без начала,
Переплеты как мочала,
На листах каракули…..
Сторожа заплакали.
1 сторож:
Беспризорные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесем мы вас к врачу
К Митрофану Кузьмичу!
2 сторож:
Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьет,
И оденет в переплет!
Ведущий:
К нам, беспризорные книжки,
Книжки – калеки,
Книжки – бродяги,
Книжки – неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи!
Из коленкора куртки сошьют,
Вылечат скоро и паспорт дадут.
К нам беспризорные,
Книжки - калеки,
В залы просторные библиотеки.
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
1 ученик:
Отослали Братьев Гримм
К заграничным их родным.
По соседству у колонны
Оказались Робинзоны.
2 ученик:
Не прошло еще и дня,
Как у всех нашлась родня.
А у Гришки неудача,
Гришке задана задача.
3 ученик:
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке, и в ведре,
И в собачьей конуре.
4 ученик:
Гришке горько и обидно,
А задачника не видно!
Что тут делать? Как тут быть?
Где задачник раздобыть?
Остается - с моста в реку
Иль бежать в библиотеку!
Ведущий:
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал
И спросил растерянно:
Вы тут книжки выдаете?
ВОН! ВОН! ВОН!
Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мне кажется, нам удалось оживить это стихотворение. Но посмотрите, сколько книжек осталось скучать на полках.
/Обзор у выставки книг-юбиляров/
Ведущий: Я думаю, что теперь каждый из вас сможет сам подружиться с книгой и оживить ее. Для этого надо просто взять книгу в руки и прочитать ее! Желаю вам в этом удачи и до новых встреч!
Использованная литература:
1.Агасимова, Н. Новые приключения старых друзей/Н. Агасимова// Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 12. - С. 38-43.
2.Бердникова, И. А. Путешествие по "Книжной Вселенной"/И. А. Бердникова// Читаем, учимся, играем. - 2002. - № 1. - С. 38-48.
3.Бобкина, Л. Н. Книжкины именины/Л. Н. Бабкина// Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 2. - С. 9-11.
4.Васичкина, О. В. Саквояж с чудесами/О. В. Васичкина// Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 2. - С. 4-8.
5.Веснинцева, Н. Н. Путешествие в сказку/Н. Н. Веснинцева//Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 7. - С. 63-65.
6.Коваль, О. И. Ах, эти умные книжки!/О. И. Коваль//Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 10. - С. 94-97.
7.Майборода, Т. В. Вас в сказку добрую зовем.../Т. В. Майборода// Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 1. - С. 28-31.
8.Неволина, Г. А. Волшебные страницы/Г. А. Неволина// Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 4. - С. 100-103.
9.Склюева, Н. В. Книжное царство - мудрое государство/Н. В. Склюева// Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 7. - С. 75-77.
10.Шмырова, Т. М. Путешествие в Читай город/Т. М. Шмырова// Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 6. - С. 12-13.
Составитель: библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара И. Г. Назарько