Включить версию для слабовидящих

От поэтического понедельника до сказочной субботы

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

 

тел. 8(86342) 4-49-43 (Директор),


8(86342) 4-06-15
(Отдел обслуживания)

 

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

 

qr VK

Besucherzahler
бзҐвзЁЄ Ї®бҐйҐ­Ё©

Яндекс.Метрика

ПРАЗДНИК КНИГИ

«ОТ ПОЭТИЧЕСКОГО ПОНЕДЕЛЬНИКА ДО СКАЗОЧНОЙ СУББОТЫ»

(для детей 6-8 лет)

 

БИБЛИОТЕКАРЬ:Каждый год в нашей стране в первый весенний ме­сяц отмечается праздник Недели детс­кой книги: это знакомство с новыми произведениями, встреча с детскими писателями, героями любимых книг. Книга — это ваш самый лучший друг, помощник, интересный рассказчик.

В каждом доме, в каждой хате...

В городах  и на селе

Начинающий писатель

Держит книгу на столе,

Мы дружны с печатным словом!

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

И сейчас я вам расскажу, как наша Детская библиотека будет отмечать праздник, посвященный книге. Итак...

Поэтический понедельник

Этот день мы решили посвятить детским поэтам. Ребята, а вы знае­те, кто такие поэты? Поэт — это человек,  который   пишет  стихи, а детский поэт — это тот, кто пи­шет стихи для детей. Стать поэтом нелегко, а вот вы­учить стихи наизусть не так трудно. Знание стихов наизусть улучшает память, сейчас я хочу её прове­рить.

(Предложить детям закон­чить четверостишие и вспом­нить фамилию автора; наглядно представить детям книгу)

Игра «Рифмы»

По роще калиновой,

по роще осиновой

На именины к щенку

в шляпе малиновой

шёл ёжик резиновый

с дырочкой в правом ... (боку).

У Марфы на кухне

стояло лукошко,

в котором дремала

домашняя ... (кошка).

(Ю. Мориц. «Букет котов».)

Муха, Муха-цокотуха,

позолоченное брюхо!

муха по полю пошла,

муха... (денежку нашла).

Всех излечит, исцелит

добрый доктор... (Айболит).

(К. Чуковский. «Айболит и другие сказки».)

Мы едем, едем, едем

в далёкие края,

хорошие соседи,

счастливые... (друзья).

(С. Михалков. «Мы едем, едем, едем...»)

В доме восемь дробь один,

у Заставы Ильича

жил высокий гражданин

по прозванью... (каланча).

(С. Михалков. «Дядя Стёпа».)

Наша Таня громко плачет,

уронила в речку... (мячик).

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в ... (гости).

(А. Барто. «Уронили мишку на пол...»)

В этой сказке нет порядка:

что ни слово — то загадка!

Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и ... (КИТ).

хорошо живёт на свете ...

(Винни-Пух),

Оттого поёт он эти песни ...

(вслух).

(Б. Заходер. «Кто ходит в гости по утрам».)

(Чтение стихов детьми по же­ланию.)

Загадочный вторник

Решила я, ребята, сказки почитать и, как только открываю, читаю: «Пой­ди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» или «Купи мне диво див­ное, чудо чудное». Прочитала я сказ­ки и все загадки разгадала. А для вас, ребятки, стал вторник на Книжкиной неделе Загадочным вторником.

Загадка — это особый, весёлый, интересный и таинственный мир, в ней даётся предметное описание какого-нибудь явления, для узнава­ния которого требуется немало смекалки. Отгадывание загадок — это игра, рассчитанная на веселье, шу­точное настроение, радостное предв­кушение правильного ответа. Неслу­чайно без них не обходится ни один детский праздник и наш тоже.

Хвост узорами, сапоги со шпорами, на голове корона. Весь день распевает – время считает (петух)

Кто осенью спать ложится, а весною встает? (медведь)

Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Колобок, колобок, золотистый бок, по небу катается, людям улыбается (солнце)

Туча по небу гуляла, тучка бусы растеряла. Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки (град)

Шапка набекрень, спрятался за пень, кто подходит близко – кланяется низко (гриб)

Красный хвост в землю врос, а зеленый снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)

Загадки Мойдодыра

Ношу их много лет,

Я счету им не знаю,

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают (Волосы)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ)

Грязнулю всегда выручает (вода)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобится (мыло)

Зубов много, а ничего не ест (расческа)

Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка,

По утрам всегда я

На зубы нападаю (зубной порошок)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (полотенце)

 (Загадки, подготовленные детьми)

У меня для вас, ребята, тоже есть сюрприз. Многие любимые детские произведения превратились в мульт­фильмы, герои которых поют замеча­тельные песенки. Я для вас подгото­вила музыкальные загадки.

Игра «Угадай мелодию»(были использованы песенки «Кабы не было зимы» из м/ф «Трое из Простоквашино», сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова; «Песенка Львёнка и Черепахи» из м /ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню», сл. М. Танича, муз. Г. Гладкова; «Всё на све­те можешь ты» из м/ф «Про кота Леопольда», сл. А. Хаита, муз. Б. Са­венкова; «Песня друзей» из м/ф  «Бременские музыканты», сл. Ю. Эн­тина, муз. Г. Гладкова)

Вы, ребята, любите книги о приро­де, о детях, о героях, которые учат быть добрыми, отзывчивыми, прилеж­ными. Каждую ситуацию вы пережи­ваете вместе с героями, какая бы она ни была — грустная или весёлая.

Рассказкина среда

(Появляется Растрёпка.)

РАСТРЁПКА: Это библиотека?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Да. А вы, изви­ните, кто такой?

РАСТРЁПКА: Я — Растрёпка, хочу стать читателем библиотеки, вот и книги принёс. (В авоське лежат рваные книги.)

БИБЛИОТЕКАРЬ:Это очень хоро­шо, что ты хочешь стать читателем, только вот вид у тебя не очень опрят­ный, а книги... Разве книги так хра­нят? Давай спросим ребят, они тебе с удовольствием расскажут, как нуж­но обращаться с книгами.

(Поговорить с детьми, как чи­тать книги, как их хранить.)

Ну что, дорогой читатель, уяснил, как надо обращаться с книгами? Ви­жу по книгам, которые в твоей сум­ке, что ты любишь читать рассказы. (Растрёпка кивает.) Хорошая тема для разговора. Хочу тебе объяснить, Растрёпка, что ты попал на празд­ник детской книги, и сейчас я хочу объявить третий день нашего празд­ника — Рассказкина среда.

РАСТРЁПКА: А что, бывает такой праздник?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Да. Ты бы хотел остаться с нами?

РАСТРЁПКА:Очень хочу, и я с удо­вольствием вспомню мой любимый рассказ.

(Растрёпка читает отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Обзор книг: А. Усачёв «Умная собач­ка Соня», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», М. Зощенко «Избранные рассказы для детей», В. Бианки «Рассказы», Л. Воронкова «Солнеч­ный денёк»)

Почемучкин четверг

БИБЛИОТЕКАРЬ:Книга, из кото­рой вы узнаёте много нового и инте­ресного, — это вторая школа. Вам, например, интересно узнать, где пря­чется эхо? Вам непонятно, кто рас­красил радугу, сделал в хлебе и сыре дырочки, придумал ластик, велоси­пед, краски. Чтобы узнать ответы на все эти вопросы, загляните к нам на Книжкиной неделе в Почемучкин четверг.

РАСТРЁПКА: Насмешили! Тоже мне, всезнайки!

БИБЛИОТЕКАРЬ:Ничего смеш­ного, Растрёпка, здесь нет. В этот день мы познакомим ребят со спра­вочной и энциклопедической лите­ратурой, которая ответит на любой вопрос. Вот посмотри сюда, это эн­циклопедия для самых маленьких, «Хорошие манеры» — как раз для тебя. Когда ты, Растрёпка, появляешься в обществе, то должен думать о том, как одет, как  разговариваешь как себя ведёшь, чтобы другим лю­дям было приятно смотреть на тебя и слушать. Человека, выполняюще­го эти правила, называют воспитан­ным. О нём говорят: «У него хоро­шие манеры».

РАСТРЁПКА:Я тоже хочу, чтобы про меня говорили, что я воспитан­ный, поэтому возьму и прочту эту  книгу. (Берёт в руки другую энцикло­педию.) Какая большая!

БИБЛИОТЕКАРЬ: Эта книга на­зывается «Большая детская энцик­лопедия», в ней ты найдёшь ответы не только на свои вопросы, но и познакомишься с удивительными фактами, которые будут интересны и детям, и взрослым. Короткие, остроумные, лёгкие для понима­ния, насыщенные информацией тексты сделают эту книгу твоим настоящим другом, с которым трудно будет расстаться.

РАСТРЁПКА:А я могу здесь узнать, почему гуси не тонут в воде?

БИБЛИОТЕКАРЬ:Я думаю, от­вет на этот вопрос ты можешь най­ти в другой энциклопедии, которая - называется «Домашние животные. Энциклопедия для малышей». Прочитав эту книжку, самые любозна­тельные смогут не только узнать о том, может ли гусь быть сторожем, кто любит птичье молоко, сколько хвостов   у павлина, какой бык носит овечью шкуру, но и найдут задания и игры.

РАСТРЁПКА: Вот бы было здорово немножко отдохнуть! Ребята, а вы не устали? Давайте проведём разминку.

Физкультминутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк,

Прыг-скок, прыг-скок.

Идет медведь, шумит в кустах.

Я топаю ногами: топ-топ-топ.

Я хлопаю руками: хлоп-хлоп-хлоп.

БИБЛИОТЕКАРЬ:Пока вы, ребята, разминались, приходил почтальон и принёс журналы, которые выписы­вает наша библиотека.

РАСТРЁПКА: Журналы! А какие вы выписываете?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Об этом ты мо­жешь узнать, Растрёпка, на Книжкиной неделе в пятницу.

Журнальная пятница

А сейчас я проверю, как хорошо ребята знают названия журналов.

Природу убедит не обижать, птиц не ловить. За хвост не дёргать кошку. Ценить живое нас научит журнал ... («Тошка»).

От писателя детского историй весёлых не счесть, всё здесь ярко раскрашено, Это журнал ... («Простоквашино»).

«Спасибо», «пожалуйста», «добрый день» Лунной пчеле сказать не лень. Вежливость — вот его пунктик. Этот журнал называется ... («Лунтик»).

Друг друга выручат всегда, Любая трудность — не беда. Круглые, как шарики, Малыши-... (Смешарики).

Вот журналы по фильмам Уолта Диснея, Это, конечно,... («Принцесса» и «Фея»).

К стихам и рассказам ведут вас тропинки. Пройдитесь по ним в журнале... («Весёлые картинки»).

Сказочная суббота

 Одни любят  читать приключенческую литературу, другие — фантастику, кто-то любит стихи, а кто то читает историческую литературу, ну а сказки, я думаю, любят читать и взрослые, и дети. Растрёпка, а как ты относишься к ним?

РАСТРЁПКА: Очень люблю, ведь в сказках присутствуют добро и зло, в сказке всегда есть над чем поду­мать.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Про это я вспом­нила неслучайно, потому что суббота у нас Сказочная. Мы с удовольствием посмотрим всё то, что дети нам при­готовили.

(Инсценировка подготовленной сказки.)

Неделя детской книги будет про­ходить в дни весенних каникул. Я приглашаю вас посетить нашу биб­лиотеку в эти дни и более подробно познакомиться с каждым днём Книжкиной недели, где для вас будут рабо­тать книжная выставка и викторины.

 

Список литературы:

Жилина, Н.Е. Шуточная мозаика «На что похожа половина яблока»: для детей 6-7 лет /Н.Е. Жилина //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. - № 12. – С. 66-67.

Коковенкова, Л.В. От поэтического понедельника до сказочной субботы: для детей 6-8 лет /Л.В. Коковенкова //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. - № 12. – С. 15-17.

 

2         425