Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«НАСТОЯЩИЕ РЫЦАРИ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПРИНЦЕСС»
(к 8 Марта – Международному женскому дню)
Чтец 1:
Ещё ершится холод зимний
Восьмой всего лишь день весны.
Но вот цветами золотыми
Все улицы уже полны.
Чтец 2:
Нет, этот день не праздный,
Мальчишкам сто забот –
Весенний первый праздник
По улице идёт!
Чтец 3:
В пушистом жёлтом платье
Он в каждый дом проник,
Восьмёрку на асфальте
Выводит ученик.
Чтец 4:
В безоблачную просинь
Отважный лётчик взмыл,
Огромной цифрой «8»
Всё небо расчертил!
Чтец 5:
Сегодня цифра «восемь» любимей всех других!
Мы с праздником поздравим всех женщин дорогих!
М. Садовский.
Чтец 1:Сегодня мы отмечаем замечательный праздник весны – день 8 Марта.
Ведущий: Международный женский день 8 Марта празднуют на всей планете. Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату.
Ведущий:Изначально Международный женский день, любимый всеми женщинами и почитаемый мужчинами, задумывался как политический праздник.
Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято в 1910 году на 2-й Международной конференции социалисток. Инициатором праздника выступила известная немецкая революционерка Клара Цеткин.
По ее замыслу, это должен был быть день женского пролетариата, день борьбы женщин всего мира за свое равноправие. В России праздник появился спустя несколько лет — в 1913 году, однако нерабочим днем стал только в 1965 году. Очень быстро Международный женский день потерял политическую окраску и превратился просто в праздник женщин, во время которого мужчины •на минутку вспоминают о том, что женщины — существа нежные и прекрасные, нуждающиеся в постоянном внимании.
Чтец 4: Международный женский день отмечается у нас как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.
Чтец 2:
Женщины, как солнышко в дому:
Светят, греют и бельё стирают;
В день 8 Марта потому
Всякий от души их поздравляет!
Чтец 3:
Женщины прославлены трудом
За прилавком, в офисах, больницах,
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нём трудиться.
Чтец 4:
Они водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.
Чтец 5:
Наши женщины – в журнале.
Их найдёте вы везде:
В магазине и танцзале,
В министерстве и в суде.
Чтец 6:
В строгом они платье или пёстром –
От души мы их благодарим.
Всем своим Любимым, бабушкам и сёстрам,
Вновь и вновь (хором) «Спасибо!» говорим.
2-й ученик:
Восьмое марта — день особый,
Любимый праздник наших мам.
Он самый нежный, самый добрый,
Поэтому он дорог нам!
Ведущий: Мама! Какое это доброе и ласковое слово! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира почти одинаково. У мамы самое доброе сердце и самые ласковые руки, которые умеют всё! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет Мама всегда в радости и в горе со своими детьми. Она никогда не бросит их в беде. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.
Ученица:
Мама — слово дорогое,
В слове этом жизнь и свет.
В добрый день Восьмого марта
Нашим мамам шлём привет!
Ведущий: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете — мамы вас вылечат, загрустите — утешат, а если станет страшно — обязательно спасут. Подросли вы немножко, пришло время пойти нам в детский сад, и тут хватает мамам забот.
Что за чучело - чебучело
На нос кепку нахлобучило?
Брюки задом наперед.
Да ещё он ревёт.
Что ты плачешь, чучело?
Просто чучело
В садик не хо - чу - че – ло.
Ведущая: А как часто мамам приходилось уговаривать не шуметь, не кричать, не озорничать, но вы не хотели слушаться.
Мальчик:
Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел
Ведущая:
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Катей,
Все кастрюли отобрали.
Мальчик:
Но они не ожидали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу!
Ведущая: Вижу по вашим лицам, ребята, что эта история вам знакома. Прошло несколько лет. Вы пошли в школу. И у мамы вновь прибавилось забот. Помните?
Сценка «Домашнее сочинение»
Ведущая:
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витёк,
То засопит угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Идея!..
Ведущая:
…подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя:
Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама
И сынок в тетради вывел фразу:
«Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…»
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я - в магазин.
Почисть пока картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?!
Ведущая:
Вскричал Витёк,-
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!
Ведущая:
Исчезла мама, а сынок
В тетради подытожил:
«Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин – тоже…»
Витя:
Пять с плюсом!..
Ведущая:
…радуется он.
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?
Ведущая: Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать и желать ей скорейшего выздоровления.
Ведущая: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются оттого, что вы их чем-то огорчили. Вам хочется видеть их всегда молодыми, веселыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.
Ученица:
Дорогие наши мамы,
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ученик.
Мы, конечно, знаем сами,
Что измучаешься с нами.
Не всегда мы хороши.
И терпенья каждой маме
Мы желаем от души.
Ученица.
Поздравляем наших мам,
Обещаем честно вам:
Баловаться мы не будем,
И про ссоры позабудем!
Ученик.
Будем мы внимательно
Советы ваши слушать
И супа обязательно
По две тарелки кушать.
Ученица.
Мы нынче заверяем вас:
Приложим все старания,
Чтоб не краснели вы за нас
В школе на собрании.
2-й ведущий. Сейчас у нас прямое включение. Давайте посмотрим, что же происходит в некоторых домах наших учеников.
Сценка Мама спешит в магазин.
Мама.
Тема, ты остаешься один.
Ты мне, пожалуйста, услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Тема.
Сестренка, тарелки, петух и дрова...
Но у меня ведь одна голова!
3-я ведущая.
Схватил он сестренку и запер в сарай.
Сказал он сестренке...
Тема.
Ты здесь поиграй.
Дрова я усердно помыл кипятком.
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Ведущий: Ребята, нельзя забывать и о женщинах, которые всем мамам – мамы и всем папам – мамы! Это и их праздник тоже! Кто они такие?
(Дети: Бабушки!)
Чтец:
Дорогие бабушки!
Вы немало потрудились,
чтоб детей своих поднять.
Дети выросли, окрепли — вы могли бы отдыхать.
Но в сердцах открытых ваших
Место занято опять.
У кого-то внук иль внучка,
У кого-то их аж пять.
Вновь опять всё повторится —
Так, как много лет назад!
Вы — с коляской, вы — на горке.
Внуков вы ведёте в сад.
Пусть любовь вас согревает,
Бог здоровья даст и сил,
Дети вас не забывают
И чтоб каждый день счастливым был.
Ведущий:А сейчас - сюрприз для бабушек от внучек и внуков.
Чтец:
Мы хотим дать своим бабушкам советы.
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
(Внучки по очереди поют частушки.)
Частушки
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабушкины дела.
Подгорели суп, оладушки,
Соль насыпана в компот.
Придет скоро моя бабушка
И избавит от хлопот.
Входят в поезд три юнната:
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня.
Ах ты, милая бабуля,
Постираем мы белье,
Словно в сказке, снова будет
Белоснежное оно!
А веселья захотите,
Надоест вам горевать,
Вы к внучатам приходите,
Будем вместе танцевать!
Чтец 1:
Прекрасную дорогу в мир открытий
Готовит нам добрый и строгий учитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим, бывает подчас.
Спасибо, спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!
Чтец 2:
Мы будем учиться, мы будем работать.
За ваше добро мы отплатим не раз!
За ваше добро, за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!
Чтец 3:
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса,
Чтец 4:
Ведь всегда следят за малышами
Добрые и умные глаза.
Благодарны Вам бесконечно все мы!
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня, в День Восьмого марта,
Хочется "Спасибо!" Вам сказать!
(Родители дарят учительнице букет цветов).
Ведущий: В этот весенний день для Галины Феодосьевны ребята исполняют частушки.
(Выходят солисты хоровой группы (три мальчика).
СОЛИСТЫ ХОРОВОЙ ГРУППЫ:
Очень смелые ребята.
Ходим мы всегда втроем.
И сегодня мы частушки
Для учителя споем.
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!
Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.
Эля с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать —
На уста кладут печать!
Наш Илья — вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А ошибок при диктовке
Пропускает — ну хоть плачь!
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!
Ведущая. Наша программа продолжается, и сейчас вы увидите новые серии тележурнала «Ералаш».
Сценка 1
Действие происходит в школе, перемена.
1 -й ученик. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на страницу с нашими оценками.
2-й ученик. Вот бы на мою единицу!..
3-й ученик. Вот бы на мою двойку!..
4-й ученик. Ой, только бы не на мою троечку!..
Сценка 2
Звенит звонок, дети рассаживаются за парты.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».
1-й ученик. В нем нет корней, зато полно колес и два сменных машиниста.
Сценка 3
Учитель. Алеша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку я тебе два поставлю.
Алеша. Два? Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите четыре?
Ведущий. А скажите, мальчики, кого кроме мам в этот день поздравляют с праздником?
Мальчики. Бабушек, сестричек...
Ведущий. Мамы и, конечно же, девочек из вашего класса. Все мамы, бабушки, тёти, сестрички имеют одно имя, которое дала им природа. Это имя — Женщина. Ваши одноклассницы — тоже женщины, но пока ещё маленькие. Всего через несколько лет они повзрослеют и станут чьими-то женами, а затем — и мамами.
Ведущий (мальчик):
Весна, прекрасна и желанна,
Летящей поступью спешит,
И гомон птиц порою ранней
Задорно, весело звенит!
Природа жаждет пробужденья,
Хотя оно уже во всем.
Смотрите, сколько вдохновенья
У всех на лицах этих днем!
А посмотрите на девчонок :
Преобразились на глазах!
Хотел одну за косу дернуть,
Да что-то расхотелось враз.
1-й мальчик.
Я лично мыл вчера посуду,
Тарелок пять — огромный ряд!
Побились. Тут я врать не буду.
Но это к счастью, говорят.
2-й мальчик
Я мыл полы и пылесосил.
Все драить, чистить мне не лень!
Да, был ковер с таким вот ворсом (показывает).
Где, ворс искали целый день!
3-й мальчик
Я кипятить умею чайник:
«Тефаль» так легонько включать.
Но тут на днях узнал случайно,
Что надо воду заливать!
4-й мальчик:
Мне не слабо по магазинам
И по базарам походить.
Пока ходил, успел забыть я:
Зачем ходил? Чего купить?
Ведущий (мальчик):
Мы от души от всей старались
Полезным быть не просто так.
Ведь накануне женский праздник,
А это, братцы, не пустяк!
Да что слова бросать на ветер!
Нам это просто не идет!
От всех ребят на белом свете
Любовь вам, слава и почёт!
(На смену чтецам выходит мальчик, который читает шуточное стихотворение А. Госмана).
Чтец:
Если был бы я девчонкой,
Шил бы я иголкой тонкой,
Я стирал бы целый день,
И мне не было бы лень.
Целый день посуду мыл, г.
На цветы бы воду лил.
Ой, девчонкой я не стал
И носки не постирал,
И посуду лень помыть...
Не хочу девчонкой быть!
(На смену чтецам выходят мальчики в сарафанах (юбках), с платочками на головах, которые исполняют частушки).
Частушки.
Женский праздник — пот причина,
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с Женским днём1.
С папой стряпать начинаем —
В Кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Кулинарный техникум.
На окошке два цветочка —
Голубой и аленький.
Я — парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Взял землицу я в аренду,
Чтоб построить там фазенду.
Посадил арбуз и дыню,
А теперь ищу рабыню.
Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался —
Дёрнуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда —
В нашем классе командиры
Были девочки всегда!
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте.
Выходите, плясуны!
Чтец (мальчик):
Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнётся
Вам с голубых небес!
Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого серёжки
И на носу веснушки.
И в классе вам – пятёрок!
И дома вам – похвал!
Чтоб все кинотеатры
Влюблялись наповал!
Ну, в общем, поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться!
Ведущий (мальчик): Примите наши поздравления и подарки. Приглашаем Вас на чаепитие.
Составитель И.Н. Турунина,
библиотекарь Библиотеки им. А. Штанько