Включить версию для слабовидящих
^Back To Top
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
(к 8 марта)
ЧТЕЦ (1):
Еще ершится холод зимний,
Восьмой всего лишь день весны.
Но вот цветами золотыми
Все улицы уже полны.
ЧТЕЦ (2):
Нет, этот день не праздный.
Мальчишкам сто забот —
Весенний первый праздник
По улице идет!
ЧТЕЦ (3):
В пушистом желтом платье
Он в каждый дом проник,
Восьмерку на асфальте
Выводит ученик.
ЧТЕЦ (4):
В безоблачную просинь
Отважный летчик взмыл,
Огромной цифрой "восемь"
Все небо расчертил!
ЧТЕЦ (5):
Сегодня цифра "восемь" любимей всех других!
Мы с праздником поздравим всех женщин дорогих!
М. Садовский. Цифра "восемь»
ВЕДУЩАЯ: Внимание! Внимание!
ВЕДУЩИЙ: Сегодняшний праздник посвящен Международному женскому дню — 8 Марта.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня в нашей программе вы узнаете...
ВЕДУЩИЙ: Немного из истории весеннего праздника.
ВЕДУЩАЯ: Познакомитесь...
ВЕДУЩИЙ: С поэтической страничкой, посвященной Маме.
ВЕДУЩАЯ: Услышите...
ВЕДУЩИЙ: Праздничные поздравления,
ВЕДУЩАЯ: Увидите...
ВЕДУЩАЯ: Итак, страничка первая...
ВЕДУЩИЙ: Историческая!
(На сцену выходит группа Чтецов.)
ЧТЕЦ (1):
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник весны – день 8 Марта.
ВЕДУЩИЙ (1):
Международный женский день 8 Марта празднуют на всей планете. Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
ЧТЕЦ (1):
Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина — с нами в последний наш час,
Женщина — знамя, когда мы сражаемся,
Женщина — радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении —первый привет.
В битве за право—огонь соучастия,
Женщина — музыка. Женщина — свет.
К. Бальмонт «Женщина - с нами, когда мы рождаемся…»
ВЕДУЩИЙ (2):
В1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня, которое прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые стал отмечаться 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии.
ЧТЕЦ (2):
Современная женщина,современная женщина!
Суетою замотана, но, как прежде, божественна!
Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!
До конца непонятная, никому не подвластная!
Современная женщина, современная женщина!
То грустна и задумчива, то светла и торжественна!
Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости
Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!
Р. Рождественский. Монолог женщины.
ВЕДУЩИЙ (1):
В России Международный женский день отмечается с 1913 года. 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице в Петербурге собралось полторы тысячи человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин и государственное обеспечение материнства.
ЧТЕЦ (2): В трудные годы Великой Отечественной войны свыше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.
ЧТЕЦ (3): В 1965 году в честь 20-летия Великой Победы было решено считать 8 Марта красным днем календаря, всенародным праздником.
ЧТЕЦ (4): Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием — женщины. Женшин-инженеров свыше миллиона, техников — более двух миллионов, около 270 тысяч женщин-врачей и свыше миллиона женшин-педагогов.
ЧТЕЦ (1): Родина высоко оценила заслуги женщин.
ЧТЕЦ (2): Два миллиона женщин были награждены орденами и медалями.
ЧТЕЦ (3): Около тысячи женщин — лауреаты Государственных премий.
ЧТЕЦ (4): Международный женский день отмечается у нас как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.
ВЕДУЩАЯ:
8 Марта — это день женщины, которой нет дороже и милее. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим женщинам: "Большое спасибо! За ваш труд! За бессонные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей! Низкий вам поклон, дорогие женщины!"
С днем 8 Марта, с праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час.
Знайте, женщины, — мы любим вас и ценим,
Женщины России, поздравляем вас!
ЧТЕЦ (2):
Женщины, как солнышко в дому:
Светят, греют и белье стирают;
В день 8 Марта потому
Всякий от души их поздравляет!
ЧТЕЦ(З):
Женщины прославлены трудом
За прилавком, в офисах, больницах,
И достаток этим вносят в дом,
Продолжая даже в нем трудиться.
ЧТЕЦ (4):
Они водят теплоходы,
Ткут сверх плана полотно,
Строят школы и заводы
И снимаются в кино.
ЧТЕЦ (5):
Наши женщины — в журнале.
Их найдете вы везде:
В магазине и танцзале,
В министерстве и в суде.
ЧТЕЦ (6):
В строгом они платье или пестром —
От души мы их благодарим.
Всем своим Любимым, мамам, сестрам.
Вновь и вновь "Спасибо!"говорим!
ЧТЕЦ (7):
И медсестрам, что дают
От гриппа порошки,
И поварам, что нам пекут
К обеду пирожки.
ЧТЕЦ (8):
И тем, кто детям платья шьет,
В театре выступает,
Тетради в клетку продает,
Тем, кто их проверяет.
ЧТЕЦ (9):
Наши женщины с мужчинами рядом
Созидают богатства страны,
И работой, и ласковым взглядом
Помогают мужчинам они.
ЧТЕЦ (10):
Мир для нас защищать готова
Смелым сердцем любая мать!
И ее оружие — слово —
У нее никому не отнять!
Женщинам нашим самым любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым —
ЧТЕЦЫ (хором):
Наш сердечный привет!
(Звучит песня)
ВЕДУЩИЙ (1):
Праздник женщин отмечается во многих странах. Например, в Японии 3 марта отмечают Хина мацури — праздник, который по-русски называют Праздником девочек, или Праздником кукол. Родители, родственники и знакомые выполняют традиционные обряды для того, чтобы они принесли счастье и здоровье девочкам. Семьи, где есть маленькие девочки, в этот день перед входом в дом ставят кукол.
ВЕДУЩИЙ (2):
В Испании женским днем считается 5 февраля, который называют Днем памяти святой Агеды, покровительницы всех женщин.
ВЕДУЩИЙ (1):
Во Вьетнаме женщин принято поздравлять уже две тысячи лет. Только раньше этот праздник назывался День памяти сестер Чынг. Это были храбрые девушки, которые возглавили освободительную войну вьетнамского народа против китайской агрессии. Когда их войско попало в окружение, девушки бросились в реку, чтобы не сдаваться в плен... После победы социализма во Вьетнаме День памяти сестер Чынг плавно перешел в 8 Марта.
ЧТЕЦ (1):
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки;
Из-за прекрасных ваших глаз
Безумства и у нас нередки...
Ах, женщины, вся наша слава
Вам покоряется сама...
О восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума!
Д. Дидро.
ВЕДУЩАЯ: Весна — это светлый праздник рождения природы. Весной на земле расцветает новая жизнь.
ЧТЕЦ(З):
Отчего порой бывает тяжко
Женщине в полночной тишине?
Дорожают детские рубашки,
Словно дети нынче не в цене.
Но она прокормит и обует.
Как во все былые времена
Родина была, и есть, и будет,
С мамы начинается она.
А. Колокольникова. Отчего порой бывает тяжко...
ВЕДУЩИЙ (1): И ведь действительно, Родина начинается с мамы. Ребенок еще в колыбели, а мама над ним уже поет колыбельные песни.
ЧТЕЦ(1) (нараспев):
Спи, мой мальчик. Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули.
Дремлют рыбы под водой,
Почивает сом седой.
Только волки, только совы
По ночам гулять готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.
В. Брюсов. Колыбельная
ВЕДУЩИЙ (1): Мамин голос, нежный и ласковый, как первый весенний ручеек, успокаивает малыша. Слушая его, ребенок проникается чем-то хорошим, добрым... А если подступает болезнь — мама первая бросается на выручку своему ребенку.
ЧТЕЦ (2):
Бедный мальчик! Весь в огне,
Все ему неловко! —
Ляг на плечико ко мне,
Прислонись головкой!
Я с тобою похожу...
Подремли, мой мальчик
Хочешь, сказочку скажу:
Жил-был мальчик с пальчик...
Нет! не хочешь?., сказки — вздор!
Песня лучше будет…
Зашумел сыр-темен бор,
Лис лисичку будит;
Во сыром-темном бору...
Задремал мой крошка!..
...Я малинки наберу
Полное лукошко...
Во сыром-темном бору,.
Тише! засыпает...
Словно птенчик, все в жару
Губки открывает...
"Во сыром бору" поет
Мать и ходит, ходит...
Тихо, долго ночь идет...
Ночь уж день выводит —
Мать поет... рука у ней
Затекла, устала,
И не раз слезу с очей
Бедная роняла...
И едва дитя в жару,
Вздрогнув, встрепенется,
"Во темном-сыром бору"
Снова раздается...
Отклони удар, уйди,
Смерть с своей косою!
Мать дитя с своей груди
Не отдаст без бою!
А. Майков. Мать
ВЕДУЩИЙ (2): И отступит болезнь, не посмеет не отступить!
Мама — самое первое слово, которое ребенок произносит, не научившись еще ходить. Мама — самый близкий, самый родной и добрый человек. Поэтому, наверное, спустя годы дети, став взрослыми, вспоминают мамин голос и улыбку, мамины глаза и руки.
(Звучит запись песни М. Пляцковского "Мамины глаза»)
ЧТЕЦ(5):
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я пошло руки матери моей,
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу чтоб повторяли дети:
"Нагруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете.
Н. Рыленков
ЧТЕЦ (6): Самое прекрасное слою на земле — Мама!
ЧТЕЦ (7): Мама, мамочка. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
ЧТЕЦ (8): С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до волос благоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего ее старость. По отношению человека к матери определяют его благородство и уровень нравственного развития.
ЧТЕЦ (9): Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Сколько поэтов, композиторов, художников создали замечательные произведения о матери!
ЧТЕЦ (10): Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны и добры мы к своим мамам? И не только задумаемся...
ЧТЕЦ (11): Будьте чутки и внимательны к маме. Умейте ценить материнскую любовь.
ВЕДУЩИЙ:
Первое слово ребенок сказал: — Мама!
ВЕДУЩАЯ:
Вырос. Солдатом пошел на вокзал: — Мама!
ВЕДУЩИЙ:
Вот он в атаке на дымную землю упал: - Мама!
ВЕДУЩАЯ:
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал: - Мама!
ВМЕСТЕ:
Люди! Братья мои! Берегите своих матерей!
Ибо Мать человеку дается однажды.
Звучит песня «Поговори со мною, мама»
1-я ведущая. Внимание, внимание!
2-й ведущий. Начинаем информационный выпуск «Тут-тут-новости». И в шутку и всерьез.
1-я ведущая. Недавно был проведен социологический опрос, призванный дать ответ на вопрос: «Сколько времени тратят мамы на домашние дела и что вообще они умеют делать?». И вот какие результаты были получены.
В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.
2-й ведущий. Мамы, не имеющие квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов блюд.,
1-я ведущая. А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора, по высоте превышающая Эльбрус.
2-й ведущий. Если складывать в линию все белье, выглаженное мамой, то получится пояс для всего экватора.
1-я ведущая. Если измерить все вымытые мамой полы, то получится расстояние, как от Северного полюса до Южного.
2-й ведущий. За всю жизнь маме предстоит вымыть 2960 тарелок, 3800 вилок и ложек, 4000 чашек, и это не считая остальной посуды.
1-я ведущая. А еще мамы поют песни и читают стихи.
2-й ведущий. Радуются и огорчаются.
1-я ведущая. Чаще всего из-за нас, детей.
2-й ведущий. А самое главное — быть мамой — значит видеть счастливые глаза своих детей.
2-й ведущий. Сейчас у нас прямое включение. Давайте посмотрим, что же происходит в некоторых домах наших учеников.
наших учеников.
Сценка 1
Мама. До чего дети нынче умные пошли! Я недавно спрашиваю своего сына: «Скажи, сынок, по-научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?»
Сын. Мамуля, это потому что у тебя уши сзади глаз.
Сценка 2
Мама. Проверяю я недавно тетрадь по биологии у сына: «Сынок, ты написал «мелкопитающее». Чем же оно питается?»
Сын. Мышками.
Сценка 3
Мама. А моя дочь очень умная. Говорю ей недавно: «Доченька, скажи мне, для чего нужны параллели и меридианы?»
Дочь. Они нужны нам для того, чтобы земной шар держать.
Сценка 4
Мама. А мой сын на днях пришел грязный. «Ах ты, негодник, — говорю ему, —ты весь в грязи, как свин!.. Ты знаешь, кто такой свин?»
Сын. Да, это сын кабана.
Сценка 5
Мама. А вот я вчера со своим сыном даже поругалась. Говорю ему: «Подмети пол».
Сын. Ох, мамочка, я так устал,' что даже ручки трясутся!
Мама. Ну вот, ковер и вытряси.
3-я ведущая. Что ни говори, а все равно наши дети лучшие. Любая мама будет рада пусть даже самой маленькой, но помощи от своего сына или дочки.
Сценка 6 Мама спешит в магазин.
Мама.
Тёма, ты остаешься один.
Ты мне, пожалуйста, услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Тёма.
Сестренка, тарелки, петух и дрова...
Но у меня ведь одна голова!
3-я ведущая.
Схватил он сестренку и запер в сарай.
Сказал он сестренке...
Тёма.
Ты здесь поиграй.
Дрова я усердно помыл кипятком.
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.
1-й ведущий. Сейчас самый приятный конкурс, который называется «Детские объяснялки». Сейчас ребята опишут нам различные предметы.
2-й ведущий. Только вот одна незадача. Дети вместо нужного слова будут говорить «Ой». Ваша задача отгадать, о чём это они вам рассказывают?
№1. «Ой» такой большой, яркий! С ним ходят на демонстрации. А ещё я иногда дарю «Ой» маме на восьмое марта.
(Надувной шарик)
№2. Новый год - праздник, на который мама всегда одевает новое «Ой». Оно может быть с яркими цветами, полосками или бантиками. (Платье.)
№3. Зимой мы с мамой частенько берём «Ой» с собой на прогулку. Конечно, чаще она меня катает на «Ой» , но, бывает, и я её. (Санки)
№4. Когда маме грустно, она смотрит в «Ой». Наверно, ей хочется увидеть что-то радостное. Но она видит, что оно грязное и начинает мыть. (Окно)
№5. Когда дети бывают маленькими, то мамы одевают им «Ой», чтобы было комфортно и сухо. (Памперс)
№6. Мама любит ходить за покупками. Делает она это регулярно, поэтому и выглядит как «Ой». Вся светится, как «Ой». (Солнышко)
№7. Моя мама очень любит свои волосы. Она частенько за ними ухаживает. Однажды она доверила мне сделать на голове «Ой». Получилось высоко, кудряво и с хорошим запахом от лака. (Причёска)
№8. «Ой» иногда бывает так много. Мы рады, что папа дарит «Ой» всем нам. (Цветы)
№9. В нашей квартире не очень тепло. Когда мама приходит с работы, то я всегда приношу ей «Ой». В них она себя чувствует намного уютнее и теплее. (Домашние тапочки)
№10. Мне очень нравится, когда мама, смотря в окно, тихо поёт «Ой». Они у неё бывают про любовь, природу, друзей. (Песня)
,№11. «Ой» - единственное место, где можно подышать свежим воздухом. Мама частенько это делает. Хорошо, что у нас имеется не один «Ой», а целых два, потому что на другом «Ой» папа курит. (Балкон)
№12. «Ой» такая резиновая! Конечно, «Ой» бывает и сладкой. Её иногда дают детям для того, чтобы они не плакали. (Пустышка)
№13. «Ой» папа дарит бабушке, маме и мне. «Ой» такие яркие, пахучие и разноцветные. Бывают в красивых коробках. (Духи)
№14. Иногда мамы сажают детей на «Ой», а сами идут пить чай. Детям нечем заняться, поэтомуони ковыряют в носу, пока сидят на «Ой». (Горшок)
№15. «Ой» у мамы такая маленькая, что просто ужас! Но всё-таки она с «Ой» всегда мне купит мороженое, конфет или что-то ещё. (Зарплата)
№16. Когда у мамы хорошее настроение, мне так нравится слушать её чудный «Ой». Она может петь, разговаривать, читать вслух стихи. Но мне не нравится её «Ой», когда она рассердится. (Голос)
№17. В нашей квартире много красивых вещей. Однажды мама купила «Ой» и повесила её в прихожей. Все гости, которые к нам приходят, отмечают превосходный вкус моей мамы. Как хорошо, что она купила «Ой» и повесила в прихожей. (Картина)
(Исполняется песня «Маленькая мама»)
ВЕДУЩИЙ (1):Прозвучала песня, в которой говорится о том, что в каждой маленькой девочке живёт мама.
ВЕДУЩИЙ (2): А каждая мама когда-то была маленькой девочкой, которой заплетала косички, покупала красивые платьица, утирала слёзы её мама.
ВЕДУЩИЙ (1): Вы догадались, о ком мы говорим? Конечно же, о мамах наших мам, о наших бабушках. Какими бы взрослыми, умными и сильными ни были наши мамы и папы, для наших бабушек они всегда останутся детьми.
ЧТЕЦ:
Дорогие бабушки!
Вы немало потрудились,
чтоб детей своих поднять.
Дети выросли, окрепли — вы могли бы отдыхать.
Но в сердцах открытых ваших
Место занято опять.
У кого-то внук иль внучка,
У кого-то их аж пять.
Вновь опять всё повторится —
Так, как много лет назад!
Вы — с коляской, вы — на горке.
Внуков вы ведёте в сад.
Пусть любовь вас согревает,
Бог здоровья даст и сил,
Дети вас не забывают
И чтоб каждый день счастливым был.
ВЕДУЩИЙ (1): А сейчас - сюрприз для бабушек от внучек и внуков.
ЧТЕЦ (1): Мы хотим дать своим бабушкам советы.
Если давление слишком высокое
И неохота с постели вставать,
Этого вовсе не надо бояться:
Частушку надо на помощь позвать.
(Внучки по очереди поют частушки.)
Частушки
***
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабушкины дела.
***
Ты, бабуля, не кручинься,
И не надо горевать.
Годы — это не причина,
Чтобы слезы проливать.
***
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку
***
Подгорели суп, оладушки,
Соль насыпана в компот.
Придет скоро моя бабушка
И избавит от хлопот.
***
Входят в поезд три юнната:
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
***
В гости к бабушке хожу,
Долго у нее сижу, '
Пока бабуля убирает,
Готовит есть и подметает.
***
Вот почистить раз в году
Решила я сковороду,
А потом четыре дня
Мыла бабушка меня
***
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
***
Ах ты, милая бабуля,
Постираем мы белье,
Словно в сказке, снова будет
Белоснежное оно!
***
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
УЧЕНИЦА (1):
У мамы — работа,
у папы — работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
— Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи! —
Я говорю, а бабушка не перебивает,
по крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо — Вот так, вдвоем,
Без бабушки — Какой же дом?
Е. Григорьева. Бабушка
УЧЕНИЦА (2):
Я с бабушкою своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки
Чудесного творят.
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так...
Л. Квитко. Бабушкины руки
Дети исполняют песню "Бабушки-старушки", музыка В. Добрынина, слова С. Осиашвили.
ВЕДУЩИЙ: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Ребята! Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими словами, поступками, будьте добрыми, чуткими, заботливыми.
ЧТЕЦ (2):
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
"Спасибо" скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
3. Петрова
ЧТЕЦ (3):
Спасибо, бабушки, вам
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.
(Исполняется песня об учителе)
ЧТЕЦ (1):
Прекрасную дорогу в мир открытий
Готовит нам добрый и строгий учитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим, бывает подчас.
Спасибо, спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!
ЧТЕЦ (2):
Мы будем учиться, мы будем работать,
За ваше добро мы отплатим не раз!
За ваше добро, за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!
ЧТЕЦ (3):
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные! Большое спасибо!
ЧТЕЦ (4):
В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас.
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет каждый час!
ЧТЕЦ (5):
С праздником женским мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем,
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем!
ВЕДУЩИЙ: В этот весенний день для женщин-учителей ребята поют частушки.
(Выходят солисты хоровой группы (три мальчика).)
Очень смелые ребята.
Ходим мы всегда втроем.
И сегодня мы частушки
Для учителя споем.
***
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
***
Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть
***
Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.
***
Эля с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать —
На уста кладут печать
***
Наш Илья — вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А ошибок при диктовке
Пропускает — ну хоть плачь!
***
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!
ВЕДУЩАЯ: В этот радостный, желанный день весенний, долгожданный от души ребята дарят всем учителям цветы!
(Дети вручают цветы женщинам-учителям)
1-я ведущая. Наша программа продолжается, и сейчас вы увидите новые серии тележурнала «Ералаш».
Сценка 1
Действие происходит в школе, перемена.
1 -й ученик. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на страницу с нашими оценками.
2-й ученик. Вот бы на мою единицу!..
3-й ученик. Вот бы на мою двойку!..
4-й ученик. Ой, только бы не на мою троечку!..
Сценка 2
Звенит звонок, дети рассаживаются за парты.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».
1-й ученик. В нем нет корней, зато полно колес и два сменных машиниста.
Сценка 3
Учитель. Алеша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку я тебе два поставлю.
Алеша. Два? Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите четыре?
Сценка 4
Учитель. Оля, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Оля. Так ведь у нас с ним одна общая собака. (Звонок на перемену)
1-я ведущая. В эфире специальный выпуск новостей.
2-й ведущий. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, клубника, качели, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается противоположными характеристиками: драка, двойка, дневник, домашнее задание.
1-я ведущая. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, открыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
2-й ведущий. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников в течение четверти написал три диктанта. За первый он получил двойку, за второй — двойку, а за третий - единицу. Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив все три отметки вместе.
2-й ведущий. А сейчас вашему вниманию представляем прямое включение с недавно прошедших уроков и перемен.
Сценка.
Звенит звонок. Ученики демонстрируют немые сценки: беготня, драка, каратэ, игры в прятки, катание на туфлях.
Перемена! Перемена!
Пятыйкласс залез на стену.
Мокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Паша, Настя и Света
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.
(Дети инсценируют драку.)
—Кто кого обидел первый?
—Он меня!
—Нет, он меня!
—Кто кого ударил первый?
—Он меня!
—Нет, он меня!
—Вы же раньше так дружили!
—Я дружил!
—И я дружил!
—Что же вы не поделили?
—Я забыл!
— И я забыл!
(Звенит звонок)
ВЕДУЩИЙ: Март — первый весенний месяц. Ребята называют его маминым днем, готовят подарки: песни, стихи. Все это они держали в секрете, а сегодня покажут нам.
ЧТЕЦ(1):
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В светлый праздник наших мам!
ЧТЕЦ (2):
Восьмое марта - день чудесный,
Домой лечу я налегке.
Я приношу сегодня - честно! –
Пятерку маме в дневнике.
Земля от сна уже проснулась,
И мама солнцу улыбнулась.
А солнце скажет ей: "Весна!"
И будет счастлива она.
ЧТЕЦ (3):
Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
"Спасибо!" за все я тебе говорю.
ЧТЕЦ (4):
Мама, ты столько ночей над моим изголовьем
Тихо склонялась, забыв о покое и сне.
Мама, хочу на заботу ответить любовью,
Знаю: ты столько хорошего сделала мне.
Стану я взрослым, я буду отважным и смелым,
Многое, многое в жизни, наверно, смогу,
Но что ни свершу я и что я на свете ни сделаю,
Я перед мамою в вечном останусь долгу.
И. Дружинин
ЧТЕЦ (5):
Окончились морозы —
Бегу я налегке
И веточку мимозы
Сжимаю в кулаке.
И моего веселья
Ты, тучка, не задень:
Сегодня — день весенний,
Сегодня — мамин день!
Везде стучат капели,
Как строчки телеграмм,
Так, словно захотели
Поздравить с нами мам.
2-й ведущий. Сегодня в нашей передаче — праздничный концерт. Вас ждет встреча с популярной нынче группой — «Мальчуганы». Они исполнят школьные страдания.
С мамой русский изучали
Упражнения писали.
Ночью правила учили,
Только двойку получили.
***
Валерьянку мама пьет,
Над задачей плачет.
В классе быстренько решили,
«Нет решенья» получили.
***
Прочитали мы рассказ,
Смешались все герои.
Теперь ночами мы не спим,
Только волком воем.
***
Мамы нам всем помогают,
К школе все за нас решают.
Ну и мы не отстаем —
Всем списать теперь даем.
***
Как у нашего Егора
Вечно все ломается.
И во рту его замок
Никак не закрывается.
***
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
***
Ксюша, ты, моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
***
Тряс и тряс портфель наш Макс,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.
***
Оля вымыла полы,
Юля помогала,
Только жалко — мама снова
Все перемывала.
***
Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
***
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы —
Лучшие на свете.
***
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим спасибо вам!
***
Мы немножко пошумели —
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»—
В школе треснула стена.
***
Буквы в Колиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Коле хвостиками машут.
***
Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойными.
ЧТЕЦ (6):
Милые, добрые, славные,
Прогоните усталости тень!
Вам — цветы и признания главные
В этот радостный женский день!
(Учащиеся преподносят приглашенным на праздник мамам, бабушкам, тетям приготовленные подарки. На сцену выходят солистки хоровой группы (две девочки) и исполняют частушки, сопровождая их танцевальными движениями.)
СОЛИСТКИ ХОРОВОЙ ГРУППЫ
Мы с Еленою подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
А сегодня мы частушки
Нашим мамам пропоем.
Целый день Восьмого марта
Таня пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
В поезд входят три юнната: —
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
Оля верила приметам,
Чтоб успеть по всем предметам-.
Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.
Рисовал картину Ваня,
Он художник, спору нет.
Но зачем он нас раскрасил
В красный, синий, желтый цвет?
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама! Что же делать?
Никакой работы нет!
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела.
И осталось от него
Три соломинки всего!
Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим.
Чтоб вы нам похлопали.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем!
Поздравляем с 8 Марта
И привет большей вам шлём.
ВЕДУЩИЙ (1): А теперь проведем викторину, посвященную различным сказкам. Вы должны назвать персонажей и сказки, из которых они взяты.
Вопросы
Для команды 1
- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой в чепчике. Кто это? (Волк из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».)
- Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».)
- У этого Малыша не было бабушки, и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. (Малыш из сказки A.. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».)
- В этой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок. (Сказка B. Я. Катаева «Цветик-семицветик»)
- Как звали девушку, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца? (Дюймовочка из одноименной сказки X. К. Андерсена.)
Для команды 2
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобка из одноименной русской народной сказки.)
- Наверное, у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. (Козлята из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)
- В этой сказке бок о бок работали не только бабушка и дедушка, но еще и разные животные. (Русская народная сказка «Репка».)
- В этой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие. (Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
- В какой сказке мальчик отдает подарок своей бабушки — монету (империал) — ради спасения своей любимой курицы? (А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».)
«ПЕРЕВЕРТЫШИ»
ВЕДУЩИЙ: Позвольте теперь проверить, насколько вы, дорогие участницы, остроумны, мудры и сообразительны. Поговорим о сказках, которые вы все читали в детстве.
Условия очень просты: задается название сказки, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно отгадать эту сказку. Например, «Кикимора под арбузом». Что это за сказка? Это - «Принцесса на горошине» X. К. Андерсена.
Задание
- «Лиса и шестеро цыплят» («Волк и семеро козлят», русская народная сказка.)
- «Пес в рукавицах» («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
- «Собачья развалюха» («Кошкин дом» С. Я. Маршака.)
- «Одетый нищий» («Голый король» X. К. Андерсена.)
- «Великолепный лебедь» («Гадкий утенок» X. К. Андерсена.)
- «Семь худышек» («Три толстяка» Ю. К. Олеши.)
- «Семь лосей» («Три медведя», русская народная сказка.)
- «Лошадка-красавица» («Конек-Горбунок»- П. П. Ершова.)
- «Крестьянка-обезьянка»(«Царевна-лягушка».)
- «Иван Безобразный» («Василиса Прекрасная», русская народная сказка.)
- «Мюнхенские танцоры»(«Бременские музыканты» братьев Гримм.)
- «Деревенька из шкатулки» («Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского.)
- «Стихотворение про охотника и дичь» («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)
- «Красные усы» («Синяя борода» братьев Гримм.)
- «Ржавый замочек» («Золотой ключик...» А. Н. Толстого.)
- «Кубик-рубик» («Колобок»,русская народная сказка.)
- «Развалюха» («Теремок», русская народная сказка.)
- «Синий ботинок» («Красная Шапочка» Ш. Перро).
САМАЯ-САМАЯ...
(Команды отвечают на вопросы ведущего)
Вопросы
Назовите:
1.Самую упорную девочку. Много опасностей подстерегало её на пути в родной дом, который она покинула, не по своей воле и при самых удивительных обстоятельствах. Она побывала в нескольких разноцветных странах и приобрела надёжных друзей. (Элли из повести «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.)
2.Самую находчивую девочку, сумевшую обхитрить самого сильного в лесу зверя и вернуться домой к бабушке и дедушке. (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь».)
3.Самую загадочную героиню, дляустановления личности которой стали специальной меркой измерять ногу. (Золушка из одноимённой сказки Щ. Перро.)
4.Самую большую любительницу сна, проспавшую более 100 лет из-за обиды старой могущественной женщины. (Спящая красавица из одноимённой сказки Ш. Перро).
6.Самую мужественную и стойкую девочку, не побоявшуюся ночами посещать старое кладбище, чтобы добывать там материал для ручной работы, который помог бы спасти её братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди» Г. Х. Андерсена)
7.Самую трудолюбивую девушку, не побоявшуюся работы в холодном тереме и получившую вознаграждение за неё — шубу и сундуки с подарками. (Настенька из русской народной сказки «Морозко»)
8.Самую интеллектуально развитую героиню, проявлявшую сноровку в любом деле: в хлебопекарстве, в ткачестве, в танцах. (Василиса Премудрая из русской народной сказки «Царевна-лягушка».)
9.Самую морозостойкую девочку, без закаливания и противовирусных лекарств хорошо переносящую зимний холод. (Снегурочка из одноимённой пьесы А. Н. Островского.)
«ПРЕКРАСНЫЙ ВКУС»
ВЕДУЩИЙ: Припомните бал Золушки, где она впервые встретилась с принцем. Но на этом же балу был ещё один малоприметный случай. Когда король весело танцевал с Золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась пуговица. Пустяк для простого человека, но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые Золушкины руки. Уверена, что, окажись на месте героини, любая из наших милых девушек поступила бы так же. Думаю, что среди вас нет белоручек!
(Среди множества разнообразных пуговиц в коробке команды выбирают ту, которая, по их мнению, пригодна для королевского камзола, и быстро пришивают)
«ЗАГАДКИ МАСТЕРИЦЫ»
- На пальце одном ведерко верх дном. (Наперсток)
- Катался колобком, пока не стал носком. (Клубок)
- В ловких руках она быстро снует,
И не заметить, как платье сошьет. (Игла)
- Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы)
- Железный жучок, на хвостике — червячок. (Булавка)
- На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (Швейная машинка)
- Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено)
- Безделица в петлю попала. (Пуговица)
( Зрители по очереди отвечают)
«хороши в сАду цветочки...»
ВЕДУЩИЙ: Вспомните странствия отважной Герды. Разыскивая Кая, она попадает в волшебный сад, где растёт очень много красивых цветов. Герде было разрешено играть там и любоваться цветами, которые рассказывали собственные истории. Уверена, что и вы разбираетесь в цветах и сможете угадать; о чем идёт речь.
(Команды отгадывают загадки)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Разберётся лишь знаток
И конфетка, и цветок.
(Ирис)
Белые горошки
На зеленой ножке
(Ландыш)
Его называют царицей цветов .
За цвет и за запах его лепестков.
Хоть кустик зелёный и ранить готов.
Но кто ж нeпростит ему острых шипов?!
(Роза.)
На точёной ножке жёсткой,
С лепестком белее воска.
На соседей сверху вниз
Смотрит трубчатый…
(Нарцисс)
Поникли цветки, очень нежны, душисты.
Бывают оранжевы и золотисты,
И красные, белые, даже тигровые
Ведут хоровод на лужайке садовой.
(Лилии)
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых.
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали
И сделали цветок.
(Незабудка)
(Команды создают из предложенных цветов букет и затем приклеивают его к вазе, изображённой на листе бумаги)
«РОМАНТИЧЕСКАЯ ПАРА»
На листочках написано только одно имя - дописать соответствующего персонажа. За каждую правильную пару -1 балл.
—Буратино - Мальвина
—Кашей - Баба Яга
—Принц - Золушка
—Руслан - Людмила
—Пьеро - Мальвина
—Кай - Герда
—Дед мороз - Снегурочка
—Князь Гвидон - Царевна Лебедь
—Иван Царевич - Царевна Лягушка
—Крокодил Гена - Старуха Шапокляк
—Царь Додон - Шамаханская Царица
—Онегин - Татьяна
—Волк - Красная шапочка
—Ромео - Джульетта
—Мастер - Маргарита
—Крот – Дюймовочка
«ОЧЕНЬ ВКУСНО!»
ВЕДУЩИЙ: Этот конкурс посвящен кулинарии. Задание заключается в следующем: участницам предлагается название продукта или блюда и три определения, из которых необходимо выбрать правильное.
Рассольник — это... каша; суп; салат.
Шницель — это... торт со взбитыми сливками; плов с изюмом; блюдо из мяса.
Морс - это... освежающий напиток; сок; чай.
Желе — это... холодный суп; сладкое блюдо; блинчики с медом
Голубцы —это... блюдо из фарша с капустными листьями; жареное мясо; колбаса.
Ботвинья — это... салат; консервы; холодный суп с вареной рыбой.
Тефтели — это... блюдо из рыбы; мясное блюдо; тушеная капуста.
Бефстроганов — это... мясной продукт из говядины (второе блюдо); макароны с сыром;
«Ежики» — это... рыбные котлеты; рулет с маком; мясной фарш с рисом.
Кардамон - это... пряность; сыр; бараний топленый жир;
Анчоус— это... японский суп; рыба; южный фрукт.
Корнишоны — это... капуста; перец; маленькие маринованные огурчики.
(Участницы по очереди отвечают.)
Вторая часть испытаний в этом конкурсе на знание круп. Все вы помните сказку «Золушка» Ш. Перро, где злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупу, и не просто перебирать, а отделить рассыпанные вместе зёрна гречки, риса и чечевицы.
Наше задание попроще. Вам необходимо с завязанными глазами определить, какую крупу я вам дал (сначала на ощупь, а при затруднении можно попробовать на вкус).
ВЕДУЩИЙ: Пока участницы справляются с заданием, для вас, зрители,
«КУХОННЫЕ ЗАГАДКИ»
Никогда не ест, а только пьет,
А как зашумит - всех принимает. (Самовар)
Ходит с края на край, Режет каравай. (Нож.)
Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, Ей бока и трет, и гладит. (Терка.)
Дыр много, а выскочить не куда. (Дуршлаг.)
Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый. (Бочонок),
Утка в море, Хвост на заборе. (Ковш.)
Двое купаются, Третий валяется, Двое вышли, На третьем повисли. (Ведра с коромыслом.)
Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.)
Маленький конь, а все озеро выпил. (Ложка)
«КУЛИНАРНЫЙ КОНКУРС»
ВЕДУЩИЙ: Перед вами, конкурсантки, лежат конверты, а в них загадки. Отгадав их, вы получите список ингредиентов для некоего блюда. Какого? Отгадайте!
Для команды 1
Не шит, не кроен, а весь в рубцах. (Капуста)
У кого в темнице семья родится? (Картошка)
В земле сидит, Хвост вверх гладит. Сахар можно из нее добыть Да еще и корм сварить. (Свекла.)
Как только захочу его раздеть, Так сразу начинаю я реветь. (Лук.)
Продукт, полученный из семечек подсолнечника. (Постное масло.)
Подсказка: это разновидность салата.
Ответ: винегрет.
Для команды 2
Горький, да не рябина, Черно-лиловый, да не черника, Собираем не в лесу, а в огороде. (Баклажан)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи, (Капуста)
Этот длинный рыжий нос По макушку в землю врос. (Морковь)
На этот раз пойдет рассказ О той, что шесть имеет глаз, А иногда и семь, и пять. (Что, впрочем, можно сосчитать) О той, кто зиму крепко спал. Забравшись осенью в подвал. (Картошка)
Он крупный и красный, глаз светофора, Среди овощей нет сочней... (Помидора)
Он никогда и никого Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? (Лук)
Нахлобучил старичок Зеленый (красный) колпачок. Колпачок красив на вид, Однако горечью набит. (Перец)
Подсказка: Это блюдо тушат за растительном масле.
Ответ: Овощное рагу.
3-й ведущий. Очередной конкурс покажет, кто поет лучше — мамы или их дети.
Конкурс «ПЕСЕННЫЙ»
По краткому содержанию песни надо угадать ее и пропеть.
1. Песня о зверьке, которого знает каждая дворняжка. («Песенка про Чебурашку»)
2. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Песенка Красной Шапочки»)
3.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («Песенка крокодила Гены»)
4.Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой ценности. («Песенка Винни-Пуха»)
5.Песня маленького сыночка к своей маме. («Песенка мамонтенка»)
6.Песня о прогулке нескольких детей. («Вместе весело шагать по просторам»)
7.Песня одного кота к двум мышам. («Если добрый ты»)
8.Песня неудачливого парикмахера. («Жил да был брадобрей)
ВЕДУЩИЙ: Вот и заканчивается сегодняшний праздник, который посвящен нашим дорогим женщинам: мамам и бабушкам. И еще раз хочется сказать о них стихами:
Человек наш родной и любимый,
Эти нежные строчки тебе,
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарилиодной.
Но и этого было бы мало.
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой внеоплатном долгу.
И сегодня, ребята, просто подойдите к своей маме, поцелуйте ее в щечку и скажите: "Мамочка, я тебя так люблю! Ты самая лучшая в мире!" И вы увидите, заглянув в мамины глаза, как она сразу улыбнется и вся усталость после рабочего дня куда-то улетучится. Договорились? И делайте так, ребята, почаще. Мама никогда не оттолкнет вас, а, наоборот, крепко прижмет к себе и поцелует.
Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.
То сердце матери, оно
Так нежно и верно.
С праздником, наши дорогие, любимые мамы!
Составитель: Мишахина Л. А., библиотекарь в/а